Презентация по теме "Электролитическая диссоциация". К презентации прилагается методичская разработка.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Электролитическая диссоциация"»
Электролитическая
диссоциация
Цели урока
1. Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.
2. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.
3. Ввести понятие «степень электролитической диссоциации»
Лондон 1813 год Лаборатория Королевского института
Гемфри Дэви Майкл Фарадей
Электролиты неэлектролиты
Вещества, которые проводят электрический ток
Вещества, которые не проводят электрический ток
NaCl
Дистилированная H 2 O
KOH
Глюкоза
Сахар
Сванте Аррениус И.А. Каблуков
Электролитическая диссоциация
В.А. Кистяковский Д.И.Менделеев
Строение молекулы воды
Диполь
Электролитическая диссоциация
- Это распад вещества на ионы при растворении в воде.
Механизмы диссоциации электролитов с разным типом химической связи
Электролиты с ионной связью (щелочи, соли)
Электролиты с ковалентной полярной связью (кислоты)
Ориентация молекул воды вокруг заряженных ионов электролита
Ориентация -
Гидратация -
Гидратация-
Ионизация -
Диссоциация –
Диссоциация -
Схема электролитической диссоциации
-
-
-
+
+
+
-
+
+
+
-
-
+
-
+
-
+
+
Cl-
Cl-
Н+
Н+
-
-
-
+
-
+
+
+
-
+
+
-
-
-
+
+
-
+
+
-
-
-
-
+
+
+
+
+
Cl-
Н+
-
-
+
+
-
+
-
+
Степень диссоциации
Степень диссоциации (а) – это отношение числа частиц, распавшихся на ионы (N Д ), к общему числу растворенных частиц (N Р ).
Сила электролитов
Сильные электролиты
(α 1)
Слабые
Слабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3 , HNO 2 )
электролиты
Слабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3 , HNO 2 )
Сильные кислоты (H2SO4, HCL, HNO3)
(α 0)
Водный раствор аммиака (NH3*H2O)
Все щелочи (NaOH, KOH)
рефлексия
1. На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4.За урок я не устал/устал
5. Материал урока мне был понятен/не понятен
Интересен/скучен
6.Домашнее задание мне
кажется легким/трудным
интересым/не интересным