СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Электролитическая диссоциация"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Электролитическая диссоциация". К презентации прилагается методичская разработка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Электролитическая диссоциация"»

Электролитическая диссоциация

Электролитическая

диссоциация

Цели урока   1. Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.  2. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.  3. Ввести понятие «степень электролитической диссоциации»

Цели урока

1. Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.

2. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

3. Ввести понятие «степень электролитической диссоциации»

 Лондон 1813 год  Лаборатория Королевского института Гемфри Дэви Майкл Фарадей

Лондон 1813 год Лаборатория Королевского института

Гемфри Дэви Майкл Фарадей

Электролиты неэлектролиты Вещества, которые проводят электрический ток Вещества, которые не проводят электрический ток NaCl Дистилированная H 2 O KOH Глюкоза Сахар

Электролиты неэлектролиты

Вещества, которые проводят электрический ток

Вещества, которые не проводят электрический ток

NaCl

Дистилированная H 2 O

KOH

Глюкоза

Сахар

Сванте Аррениус И.А. Каблуков Электролитическая диссоциация В.А. Кистяковский Д.И.Менделеев

Сванте Аррениус И.А. Каблуков

Электролитическая диссоциация

В.А. Кистяковский Д.И.Менделеев

Строение молекулы воды Диполь

Строение молекулы воды

Диполь

Электролитическая диссоциация - Это распад вещества на ионы при растворении в воде.

Электролитическая диссоциация

- Это распад вещества на ионы при растворении в воде.

Механизмы диссоциации электролитов с разным типом химической связи Электролиты с ионной связью (щелочи, соли) Электролиты с ковалентной полярной связью (кислоты) Ориентация молекул воды вокруг заряженных ионов электролита Ориентация - Гидратация - Гидратация- Ионизация - Диссоциация – Диссоциация -

Механизмы диссоциации электролитов с разным типом химической связи

Электролиты с ионной связью (щелочи, соли)

Электролиты с ковалентной полярной связью (кислоты)

Ориентация молекул воды вокруг заряженных ионов электролита

Ориентация -

Гидратация -

Гидратация-

Ионизация -

Диссоциация –

Диссоциация -

Схема электролитической диссоциации - - - + + + - + + + - - + - + - + + Cl- Cl- Н+ Н+ - - - + - + + + - + + - - - + + - + + - - - - + + + + + Cl- Н+ - - + + - + - +

Схема электролитической диссоциации

-

-

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

+

Cl-

Cl-

Н+

Н+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

Cl-

Н+

-

-

+

+

-

+

-

+

Степень диссоциации Степень диссоциации (а) – это отношение числа частиц, распавшихся на ионы (N Д ), к общему числу растворенных частиц (N Р ).

Степень диссоциации

Степень диссоциации (а) – это отношение числа частиц, распавшихся на ионы (N Д ), к общему числу растворенных частиц (N Р ).

Сила электролитов Сильные электролиты (α 1) Слабые Слабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3 , HNO 2 ) электролиты Слабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3 , HNO 2 ) Сильные кислоты (H2SO4, HCL, HNO3) (α 0) Водный раствор аммиака (NH3*H2O) Все щелочи (NaOH, KOH)

Сила электролитов

Сильные электролиты

(α 1)

Слабые

Слабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3 , HNO 2 )

электролиты

Слабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3 , HNO 2 )

Сильные кислоты (H2SO4, HCL, HNO3)

(α 0)

Водный раствор аммиака (NH3*H2O)

Все щелочи (NaOH, KOH)

рефлексия 1. На уроке я работал активно/пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4.За урок я не устал/устал 5. Материал урока мне был понятен/не понятен  Интересен/скучен 6.Домашнее задание мне кажется легким/трудным  интересым/не интересным

рефлексия

1. На уроке я работал активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4.За урок я не устал/устал

5. Материал урока мне был понятен/не понятен

Интересен/скучен

6.Домашнее задание мне

кажется легким/трудным

интересым/не интересным


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!