СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование комплексного применения знаний у школьников на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная презентация является сопроводением выступления на конференции по теме "Формирование комплексного применения знаний у школьников на уроках физики". Конференция проходила в рамках реализации образовательного проекта Челябинской области ТЕМП.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование комплексного применения знаний у школьников на уроках физики"»

Платухина Дарья Николаевна учитель физики и математики МКОУ «Школы №20 г.Пласта»

Платухина Дарья Николаевна

учитель физики и математики

МКОУ «Школы №20 г.Пласта»

Формирование комплексного применения знаний у школьников на уроках физики

Формирование комплексного применения знаний у школьников на уроках физики

Признаки комплексного применения знаний

Признаки комплексного применения знаний

«Комплексное задание — это совокупность вопросов, задач или заданий, объединенных вокруг одного связующего звена (объекта, темы, предмета...), требующих для их выполнения знаний и умений из разных разделов одного учебного предмета или из разных учебных дисциплин»

«Комплексное задание — это совокупность вопросов, задач или заданий, объединенных вокруг одного связующего звена (объекта, темы, предмета...), требующих для их выполнения знаний и умений из разных разделов одного учебного предмета или из разных учебных дисциплин»

Фронтальные экспериментальные задания Оборудование:  амперметр, вольтметр, ключ, проводники, источник тока — соленый огурец (лимон). собрать электрическую цепь; определить силу тока огурца (лимона); определить напряжение на огурце (лимоне); рассчитать сопротивление огурца (лимона); сделать вывод.

Фронтальные экспериментальные задания

Оборудование:

амперметр, вольтметр, ключ, проводники, источник тока — соленый огурец (лимон).

  • собрать электрическую цепь;
  • определить силу тока огурца (лимона);
  • определить напряжение на огурце (лимоне);
  • рассчитать сопротивление огурца (лимона);
  • сделать вывод.
Домашние экспериментальные задания Измерение плотности в домашних условиях (7 класс) По этикеткам товаров. Разыскиваются в интернете или фотографируются этикетки товаров, на которых указаны два свойства товара - объем и масса. По представленным на изображении данным рассчитать плотность. В отчете приводится изображение этикетки и расчеты плотности. Измерение скорости света с помощью шоколадки (11 класс)  Использовать шоколадку для определения расстояния между пучностями стоячих волн в микроволновке. Зная частоту микроволнового излучения рассчитать скорость света.

Домашние экспериментальные задания

Измерение плотности в домашних условиях (7 класс)

  • По этикеткам товаров. Разыскиваются в интернете или фотографируются этикетки товаров, на которых указаны два свойства товара - объем и масса. По представленным на изображении данным рассчитать плотность. В отчете приводится изображение этикетки и расчеты плотности.

Измерение скорости света с помощью шоколадки (11 класс)

  • Использовать шоколадку для определения расстояния между пучностями стоячих волн в микроволновке. Зная частоту микроволнового излучения рассчитать скорость света.
Задания, состоящие из набора качественных вопросов и задач Перед вами три вещества: золотой слиток с удельным сопротивлением 2,4∙10 -8 Ом∙м; раствор поваренной соли с удельным сопротивлением 0,044 Ом∙м; кусок жира с удельным сопротивлением 25 Ом∙м. перечислите, от чего зависит сопротивление проводника; распределите вышеперечисленные вещества по группам: проводники, полупроводники, диэлектрики; почему клетки в организме человека, состоящие из жиров, являются хорошими проводниками?

Задания, состоящие из набора качественных вопросов и задач

Перед вами три вещества: золотой слиток с удельным сопротивлением 2,4∙10 -8 Ом∙м; раствор поваренной соли с удельным сопротивлением 0,044 Ом∙м; кусок жира с удельным сопротивлением 25 Ом∙м.

  • перечислите, от чего зависит сопротивление проводника;
  • распределите вышеперечисленные вещества по группам: проводники, полупроводники, диэлектрики;
  • почему клетки в организме человека, состоящие из жиров, являются хорошими проводниками?
Лабораторная работа по теме «Определение сопротивления и ЭДС биологического источника тока». Подготовить сообщение, реферат, доклад на тему «Электрические явления в природе». Подготовить презентацию на тему «Явление электромагнитной индукции». Исследовательские ( проведение наблюдений, исследований за объектами природы ). Изучить влияние электрических, магнитных полей, освещенности на рост и развитие растений. Конструкторские ( изготовление приборов, сооружений, моделей ).

Лабораторная работа по теме «Определение сопротивления и ЭДС биологического источника тока».

Подготовить сообщение, реферат, доклад на тему «Электрические явления в природе».

Подготовить презентацию на тему «Явление электромагнитной индукции».

Исследовательские ( проведение наблюдений, исследований за объектами природы ). Изучить влияние электрических, магнитных полей, освещенности на рост и развитие растений.

Конструкторские ( изготовление приборов, сооружений, моделей ).

Действия учащихся при выполнении комплексных заданий

Действия учащихся при выполнении комплексных заданий

планировать осмысливать вырабатывать

планировать

осмысливать

вырабатывать

 Формы популяризации естественно-математического и технологического образования

Формы популяризации естественно-математического и технологического образования

Иллюстрированный интернет-журнал

Иллюстрированный интернет-журнал

Музей занимательной науки «Экспериментус»

Музей занимательной науки «Экспериментус»

Челябинский государственный педагогический университет  Физико-математический факультет (Информатика) На базе Астрокомплекса открыта «Школа юного астронома» , работает лекторий «Прогулки по звёздному небу». К 80-летию физико-математического факультета в Астрокомплексе открыт стереозал и образовательный центр

Челябинский государственный педагогический университет

Физико-математический факультет (Информатика)

На базе Астрокомплекса открыта «Школа юного астронома» , работает лекторий «Прогулки по звёздному небу».

К 80-летию физико-математического факультета в Астрокомплексе открыт стереозал и образовательный центр "Неуроки" для школьников, где представлено интерактивное оборудование.

«Наука 2.0»  - научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки. это серия занимательных научных опытов Канал о достижениях современной науки и техники

«Наука 2.0»  - научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки.

это серия занимательных научных опытов

Канал о достижениях современной науки и техники

круглосуточный научно-развлекательный телеканал о технике, технологиях и невероятных экспериментах. Телеканал, посвященный Единому Государственному Экзамену. Курсы по подготовке к ЕГЭ, фильмы по школьной программе, передачи по профориентации.

круглосуточный научно-развлекательный телеканал о технике, технологиях и невероятных экспериментах.

Телеканал, посвященный Единому Государственному Экзамену. Курсы по подготовке к ЕГЭ, фильмы по школьной программе, передачи по профориентации.

Научно-технологическое онлайн - издание

Научно-технологическое онлайн - издание

Иллюстрированный интернет-журнал о научной науке и технологичных технологиях, тенденциях в IT и интернете, о необычных гаджетах и изобретениях.

Иллюстрированный интернет-журнал о научной науке и технологичных технологиях, тенденциях в IT и интернете, о необычных гаджетах и изобретениях.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!