СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование начал экологической культуры у дошкольников" Обобщение опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен обобщенный опыт работы по экологическому воспитанию в детском саду. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование начал экологической культуры у дошкольников" Обобщение опыта работы.»

Формирование  экологической  культуры дошкольников.  (обобщение опыта работы по экологическому воспитанию. Выступление на педсовете.) Автор: Богатко Надежда Михайловна Воспитатель г. Десногорск. Смоленская обл.

Формирование

экологической

культуры

дошкольников.

(обобщение опыта работы по экологическому воспитанию. Выступление на педсовете.)

Автор: Богатко

Надежда Михайловна

Воспитатель

г. Десногорск.

Смоленская обл.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир . В.А. Сухомлинский

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир .

В.А. Сухомлинский

Актуальность работы В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.

Актуальность работы

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.

Система экологического воспитания дошкольников Создание условий для экологического воспитания детей. Формирование системы целей и задач экологического воспитания. Формирование системы знаний о природе в процессе организованной образовательной деятельности. Создание экологической тропы и составление рекомендаций работы на ней. Элементарная поисковая деятельность. Кружковая работа. Совместная работа с родителями . Начиная со старшего дошкольного возраста, возможно формирование осознанного отношения к природе.

Система экологического воспитания дошкольников

  • Создание условий для экологического воспитания детей.
  • Формирование системы целей и задач экологического воспитания.
  • Формирование системы знаний о природе в процессе организованной образовательной деятельности.
  • Создание экологической тропы и составление рекомендаций работы на ней.
  • Элементарная поисковая деятельность.
  • Кружковая работа.
  • Совместная работа с родителями .

Начиная со старшего дошкольного возраста, возможно формирование осознанного отношения к природе.

Задачи: Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями.  Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.  Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Задачи:

  • Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
  • Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
С детьми дошкольного возраста Познавательные занятия, уроки – путешествия. Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц,  поговорок Экскурсии на природу, уроки любования Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде  Музыкальные и спортивные развлечения Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Опытная деятельность

С детьми дошкольного возраста

Познавательные занятия, уроки – путешествия.

Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок

Экскурсии на природу, уроки любования

Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде

Музыкальные и спортивные развлечения

Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых

Опытная деятельность

С родителями Ширмы, экологические стенды Родительские собрания, консультации Анкетирование, проведение опросов Информационные стенды, экологические газеты Круглые столы Семейные гостиные 8

С родителями

Ширмы, экологические стенды

Родительские собрания, консультации

Анкетирование, проведение опросов

Информационные стенды, экологические газеты

Круглые столы

Семейные гостиные

8

  С педагогами Передовой педагогический опыт Экологическая школа Практические семинары Консультации Тематические встречи Педсоветы Творческие группы 9

С педагогами

Передовой педагогический опыт

Экологическая школа

Практические семинары

Консультации

Тематические встречи

Педсоветы

Творческие группы

9

В нашей группе создана разнообразная развивающая среда экологического направления, где воспитанники вместе с воспитателями и самостоятельно познают окружающий мир (зелёный уголок, учебная зона и др.) 9

В нашей группе

создана разнообразная

развивающая среда

экологического

направления, где

воспитанники вместе с воспитателями и самостоятельно

познают окружающий мир (зелёный уголок,

учебная зона и др.)

9

Календарь фенологических наблюдений.

Календарь фенологических наблюдений.

«Уголок почемучек» Организована поисково - познавательная деятельность дошкольников в   «Уголке почемучек »

«Уголок почемучек»

Организована

поисково -

познавательная

деятельность

дошкольников в

«Уголке почемучек »

Мы создали книжный уголок. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина используем на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А.Бунина.

Мы создали книжный уголок. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина используем на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А.Бунина.

Экологические  дидактические игры помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность живого организма, экосистемы, осознать невозможность её нарушения. В группе есть целая подборка дидактических экологических игр и наглядного материала для проведения организованной образовательной деятельности с детьми.

Экологические

дидактические игры

помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность живого организма, экосистемы, осознать невозможность её нарушения. В группе есть целая подборка дидактических экологических игр и наглядного материала для проведения организованной образовательной деятельности с детьми.

В нашей группе проводятся экологические занимательные дела, игры, викторины , что позволяет уточнить и систематизировать знания детей о приспособленности растений и животных к среде обитания.

В нашей группе проводятся экологические занимательные дела, игры, викторины ,

что позволяет уточнить и систематизировать знания детей о приспособленности растений и животных к среде обитания.

Прогулки, экологические рейды, экологические акции .  Большие потенциальные возможности для экологического воспитания детей заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми на прогулках. Здесь можно проводить целевые прогулки, прогулки по экологической тропе, экологические рейды и экологические акции .

Прогулки, экологические рейды, экологические акции .

Большие потенциальные возможности для экологического

воспитания детей заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми на прогулках. Здесь можно проводить целевые прогулки, прогулки по экологической тропе, экологические рейды и экологические акции .

Экологические сказки не только формируют представления о взаимосвязях в природе, но и расширяют кругозор детей .

Экологические сказки

не только формируют представления о взаимосвязях в природе, но и расширяют кругозор детей .

Праздники и развлечения Не только подводят итоги по различным видам деятельности, занятиям, но и создают атмосферу радости и дружбы.

Праздники и развлечения

Не только подводят итоги по различным видам деятельности, занятиям, но и создают атмосферу радости и дружбы.

Иллюстрирование различных явлений природы, прочитанных произведений ( Сказки В. Бианки «Синичкин календарь», «Мышонок Пик»).

Иллюстрирование различных явлений природы, прочитанных произведений

( Сказки В. Бианки «Синичкин календарь», «Мышонок Пик»).

Животные Красной Книги в рисунках детей .

Животные Красной Книги в рисунках детей .

Краеведческие экскурсии по родному городу : в краеведческий Музей, в Дом творчества, в художественную школу, в детскую библиотеку, в школу. Благодаря такой работе ребята не только приобщаются к искусству и спорту, учатся видеть красивое, наблюдать, восхищаться, но и ближе знакомиться с родным городом. 9

Краеведческие экскурсии по родному городу : в краеведческий Музей, в Дом творчества, в художественную школу, в детскую библиотеку, в школу. Благодаря такой работе ребята не только приобщаются к искусству и спорту, учатся видеть красивое, наблюдать, восхищаться, но и ближе знакомиться с родным городом.

9

Начиная со старшего возраста в группе были осуществлены экологические проекты «Творчество В. Бианки», «Красная Книга», «Экологическая тропа»

Начиная со старшего возраста в группе были осуществлены

экологические проекты

«Творчество В. Бианки», «Красная Книга», «Экологическая тропа»

Путешествие по экологической тропе .

Путешествие по экологической тропе .

Перспектива работы  творческой группы:  Создание экологической тропинки и разработка рекомендаций работы на ней.  Сбор иллюстрированного материала По теме «Красная книга» и разработка методических материалов.

Перспектива работы

творческой группы:

  • Создание экологической тропинки и разработка рекомендаций работы на ней.
  • Сбор иллюстрированного материала

По теме «Красная книга» и разработка методических материалов.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»  С.Н.Николаева «Юный эколог». Программа и условия реализации в детском саду. В.В.Смирнова, Н.И.Балуева «Тропинка в природу».  А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  • С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»
  • С.Н.Николаева «Юный эколог». Программа и условия реализации в детском саду.
  • В.В.Смирнова, Н.И.Балуева «Тропинка в природу».
  • А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
Спасибо за внимание! 9

Спасибо за внимание!

9