ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.
У.Джеймс.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса
внешняя отметка внутренняя отметка
(суммирующая) (формирующая)
оценка «обратная связь»
(сравнение с эталоном) (результаты ученика
в сравнении с его же
предыдущими результатами)
планирование дальнейшей
деятельности
индивидуальные
достижения каждого учащегос я
ФОРМИРУЮЩЕЕ(ВНУТРЕННЕЕ)
ОЦЕНИВАНИЕ
оценка достижений учителем
доступ ученика к оцениванию
описательная система
выявление пробелов в знаниях
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЭССЕ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Критерии оценивания ответа Баллы
на задание 29
Раскрытие смысла высказывания 1
Теоретическое содержание
мини-сочинения 2
Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений
и выводов 1
Качество приводимых фактов и примеров 2
ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЙ, 10 КЛАСС
(ФРАГМЕНТ)
КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ
ПИСЬМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
ТРАДИЦИОННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО
ОЦЕНИВАНИЯ
Учащимся:
1. использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
2. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;
3. участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
4. использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить
Позволит учителям:
1.Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;
2.Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
3.Улучшить качество преподавания и обучения;
4.Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;
5.Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
6.Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Родителям:
1. получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
2. отслеживать прогресс в обучении ребенка;
3. обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
4. устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
5. быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.
«Формирующее оценивание – непрерывный поток обратной связи с учащимся, уместные комментарии и ясные, понятные предложения, помогающие ученику осознать собственные пробелы таким образом, чтобы он накопил достаточную информацию для дальнейшего продвижения вперед». Элавар и Корно, исследователи вопросов формирующего оценивания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!