2 | –Вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на предыдущих уроках? –Какие числа называют взаимно обратными? –Хорошо! Молодцы! А теперь давайте устно решим примеры на слайде. –Из 1 вычесть мы получим? – Что мы должны сделать, чтобы решить второй пример? –Чему он равен? – Тогда дополнительный множитель, для первой дроби равен? –Молдец! Чему равен НОЗ в третьем примере? – Как вычислим следующий пример? Как мы умножаем дробь на дробь? –Что можно сделатьперед тем как перемножать? –Верно, Молодец! Как умножить натуральное число на дробь? – Что будем делать, перед тем как перемножать? –Молодец! Как решить следующий пример? –Верно, что получим? -Хорошо! Следующий пример. –Молодец! Что нужно сделать, чтоб перемножить следющие два числа? –Как будем решать следующий приер? | –С понятием взаимно обратных чисел – Числа называют взаимно обратным, если в произведении они дают единицу. (один ученик вслух разбирает один пример). – . –Найти наименьший общий знаменатель. –14, так как 14 делиться на 7 нацело. –Двум. Домножим дробь на два, получим . Прибавим к дробь , получим ответ . –Так как 7 и 5 взаимно простые числа, наименьший общий знаменатель равен 35. Для первой дроби дополнительный множитель равен 5, для второй дроби 7. Домножим первую дробь на 5, получим , вторую дробь на 7, получим . Разность равна . –Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители дробей и записать это произведение в числитель, перемножить знаменатели и записать произведение в знаменатель. –Можно сократить 4 и 8 на 4, и 3 и 9 на 3, получим одну шестую – Чтобы умножить натуральное число на обыкновенную дробь, нужно числитель умножить на это число , а знаменатель оставить без изменения. –Сократим 23 и 23. Ответ 9. – Сначала надо записать смешанное число в неправильную дробь, а потом перемножить. –Получим дробь , перемножим ее с . Можем сократить 7 и 7. Ответ . –Сократить ничего нельзя. Перемножаем 4 и 5,в числител запишем 20, в знаменателе 7 или . – Нужно представить смешанные числа в виде неправильной дроби. Получим и . Можем сократить 5 и 15 на 3 и 22 и 2 на 2. В числителе получим 11 взнаменателе 3 или . – Мы не знаем как делить. |    | 7мин |
3 | –Как вы думаете, какая тема нашего урока на сегодня? –Врно! Откройте тетради запишите число и тему урока. –Какую цель мы поставим на сегоднящний урок? –А для того, чтобы научиться делить, что нам сначала надо узнать? –Верно! Для этого, вначале, рассмотрим задачу. Площадь прямоугольника равна . Длина одной стороны . Найти длину другой стороны. – Назовите формулу площади прямугольника. – Ширина и площадь нам известны, а длина – нет. Как мы обозначаеим неизвестную величину? – Можем мы с вами теперь составить уравнение? –Мы с вами уже решали такие уравнения с помощью взаимно обратных чисел. Давайте решим его. – Что получим в правой части уравнения? –Что получим в левой части уравнения? – Хорошо. Нашли чему равна длинна. Давайте вернемся к уравнению, и вспомним, как наити нейзвестный множитель? –Верно! Примените это к нашему уравнению, что получим? –Но мы уже знаем чему равен x. – И как мы его нашли? – А по отношению к какая дробь? – То есть мы можем составить такое равенство: . – Исходя из этого равенства попробуйте сформулировать правило деления обыкновенных дробей.В этом вам поможет карточка №1, заполните пропуски в ней. –Верно, молодцы! Запишите в тетрадь данное определение в буквенном виде, самостоятельно. Проверьте. –Можем ли мы теперь решить тот пример, который в начале вызвал у нас затруднение(возрашаемся к примеру)? | – Деление обыкновенных дробей. (Открывают тетради, записывают тему урока). –Научиться выполнять деление дробей. –Правило деления дробей. – S = ab. – x. –Да. . – Нужно домножить обе части уравнение на обратное число, числу . То есть на . –В правой части произведение двух взаимно обратных чисел дадут нам единицу. –В левой части, произведение и . Сократить ничего нельзя, значит получим . . -Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. – . – . Мы умножили на . –Обратная. –Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю. – Да, . |       | 13 мин. |
5 | –Правило узнали, что будем делать дальше? –Верно! Учиться применять правило на практике. (На слайде примеры. Вызываем учеников по одному к доске, остальные работают в тетрадях.) –Молодцы! У вас на партах есть карточка №2. Выполните ее самостоятельно. Задание: Вставьте пропуски в примерах, чтобы получились верные равенства. –Проверьте себя сами! Если все пропуски заполнены верно или одна ошибка – оценка «5», если 2-4 ошибки – оценка «4», если 5-7 ошибок –оценка «3». | –Решать примеры. (выполняют карточки с заданиями №2) (проверяют, оценивают себя) |   | 14 мин. |
6 | –Давайте подведем итоги! Как вы считаете, добились ли мы поставленной в начале урока цели? –Давайте повторим правило, которое мы сегодня узнали. (спрашиваем нескольких учеников). –Хорошо! Молодцы! У вас на столах лежат разного цвета карточки, оцените с помощью их результат вашей работы сегодня на уроке. | –ДА! – Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю. ( поднимают карточки). |  | 3 мин. |