Просмотр содержимого документа
«Презентация: Я гражданин и ученик»
Я – УЧЕНИК и ГРАЖДАНИН
Задумаемся…
(анализ ситуаций)
- Помочь маме или пойти погулять ?
- Делать уроки или смотреть TV ?
- Нагрубить товарищу или решить спор по-дружески ?
- Сказать правду или промолчать ?
Вывод: принимать решение непросто, но надо поступать по совести.
Игра «Да – нет»
- Необходимо подставить слово «ДА» к тому качеству, которое позволяет человеку, на ваш взгляд, поступить по совести, в других случаях – «НЕТ».
- Вспыльчивость
- Торопливость
- Осмотрительность
- Аккуратность
- Честность
- Лживость
- Уважение к людям
- Уважение к себе
- Безразличие
- Справедливость
Работа со словарем
моральная правовая
Вывод : быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.
справедливость
достоинств о
Работа в группах
- Обсудите в группе смысл этих строк:
Мама учит не прятать у сердца обид.
Сердцу трудно и так. Для чего ему тяжесть такая?
Если слово ты дал – это слово навеки, гранит.
Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.
С.Островой
Знакомство с правовыми документами
Знакомство с правовыми документами
Вывод:
правовые документы;
На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет:
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг, культурную и творческую жизнь.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на защиту от оскорблений, грубого обращения.
Практическая деятельность в группах
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности. Надо быть внимательными и осторожными, потому что каждому праву соответствует обязанность , об этом не надо забывать.
Работа со словарем
обязанности
в школе дома в общественных местах
Вывод: нет прав без обязанностей, а обязанностей –
без прав.
УСТАВ ШКОЛЫ
Устав школы
Ученики обязаны:
- соблюдать УСТАВ ШКОЛЫ;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к школьному имуществу;
- соблюдать ПРАВИЛА поведения учащихся;
- уважать ПРАВА других.
Творческая работа в группах. Проектная деятельность
- Создание проекта «Кодекс класса»
I группа : В виде аппликаций, рисунков создать знаки – памятки о правах ребенка.
II группа : Из предложенных фраз выбрать те, которые, на ваш взгляд, относятся к обязанностям школьника.
III группа : Выделите те высказывания, которые приемлемы для нашего класса .
Психологическая игра-тренинг
«Я уважаю твое право … и не буду …»
(игра идет по кругу)
Рефлексия
Продолжите фразы :
- Я открыл (а) для себя новое …
- Я понял (а) ….
- Я хочу…
- Для меня самое главное право – это…
- Я могу сделать вывод…
Выводы
- Несоблюдение законов приводит к беспорядку, трагедии, угрозе жизни, здоровью.
- Важно помнить, что законы есть не только в документах разных уровней, но и в любом из нас.
- Главный закон жизни – поступать по совести.
- Права и свободы человека возможны только при осуществлении каждым своих обязанностей.
Я – человек. Живу среди людей,
Тех, у которых множество идей,
И все должны мы понимать друг друга,
Ведь в этом состоит общественного жития наука.
Я – человек. И ты, и он ведь человек.
Давайте в мире пониманья жить вовек.