СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Я гражданин и ученик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: Я гражданин и ученик 

Как поступить?          (анализ ситуаций) üПомочь маме или пойти погулять? üДелать уроки или смотреть TV? üНагрубить товарищу или решить спор по-дружески? üСказать правду или промолчать? Вывод: принимать решение непросто, но надо поступать по совести.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Я гражданин и ученик»

Я – УЧЕНИК и ГРАЖДАНИН

Я – УЧЕНИК и ГРАЖДАНИН

Задумаемся… Как поступить?  (анализ ситуаций) Помочь маме или пойти погулять ? Делать уроки или смотреть TV ? Нагрубить товарищу или решить спор по-дружески ? Сказать правду или промолчать ? Вывод:  принимать решение непросто, но надо поступать по совести.

Задумаемся…

  • Как поступить?

(анализ ситуаций)

  • Помочь маме или пойти погулять ?
  • Делать уроки или смотреть TV ?
  • Нагрубить товарищу или решить спор по-дружески ?
  • Сказать правду или промолчать ?

Вывод: принимать решение непросто, но надо поступать по совести.

Игра «Да – нет» Необходимо подставить слово «ДА» к тому качеству, которое позволяет человеку, на ваш взгляд, поступить по совести, в других случаях – «НЕТ». Вспыльчивость Торопливость Осмотрительность Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе Безразличие Справедливость

Игра «Да – нет»

  • Необходимо подставить слово «ДА» к тому качеству, которое позволяет человеку, на ваш взгляд, поступить по совести, в других случаях – «НЕТ».
  • Вспыльчивость
  • Торопливость
  • Осмотрительность
  • Аккуратность
  • Честность
  • Лживость
  • Уважение к людям
  • Уважение к себе
  • Безразличие
  • Справедливость

Работа со словарем  моральная правовая    Вывод : быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки. справедливость  достоинств о

Работа со словарем

моральная правовая

Вывод : быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

справедливость

достоинств о

Работа в группах Обсудите в группе смысл этих строк: Мама учит не прятать у сердца обид. Сердцу трудно и так. Для чего ему тяжесть такая? Если слово ты дал – это слово навеки, гранит. Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.  С.Островой

Работа в группах

  • Обсудите в группе смысл этих строк:

Мама учит не прятать у сердца обид.

Сердцу трудно и так. Для чего ему тяжесть такая?

Если слово ты дал – это слово навеки, гранит.

Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.

С.Островой

Знакомство с правовыми документами

Знакомство с правовыми документами

Знакомство с правовыми  документами      Вывод:  Что такое правовые документы;  право;  законы?

Знакомство с правовыми документами

Вывод:

  • Что такое

правовые документы;

  • право;
  • законы?
На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет: Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг, культурную и творческую жизнь. Право на заботу и воспитание родителями. Право на защиту от оскорблений, грубого обращения.

На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет:

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг, культурную и творческую жизнь.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на защиту от оскорблений, грубого обращения.

Практическая деятельность в группах Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Вывод:  Человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности. Надо быть внимательными и осторожными, потому что каждому праву соответствует обязанность , об этом не надо забывать.

Практическая деятельность в группах

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?
  • Вывод:

Человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности. Надо быть внимательными и осторожными, потому что каждому праву соответствует обязанность , об этом не надо забывать.

 Работа со словарем обязанности  в школе дома в общественных местах      Вывод:  нет прав без обязанностей, а обязанностей – без прав.  УСТАВ ШКОЛЫ

Работа со словарем

обязанности

в школе дома в общественных местах

Вывод: нет прав без обязанностей, а обязанностей –

без прав.

УСТАВ ШКОЛЫ

Устав школы  Ученики обязаны: соблюдать УСТАВ ШКОЛЫ; добросовестно учиться; бережно относиться к школьному имуществу; соблюдать ПРАВИЛА поведения учащихся; уважать ПРАВА других.

Устав школы

Ученики обязаны:

  • соблюдать УСТАВ ШКОЛЫ;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к школьному имуществу;
  • соблюдать ПРАВИЛА поведения учащихся;
  • уважать ПРАВА других.
Творческая работа в группах. Проектная деятельность Создание проекта «Кодекс класса» I группа : В виде аппликаций, рисунков создать знаки – памятки о правах ребенка. II группа : Из предложенных фраз выбрать те, которые, на ваш взгляд, относятся к обязанностям школьника. III группа : Выделите те высказывания, которые приемлемы для нашего класса .

Творческая работа в группах. Проектная деятельность

  • Создание проекта «Кодекс класса»

I группа : В виде аппликаций, рисунков создать знаки – памятки о правах ребенка.

II группа : Из предложенных фраз выбрать те, которые, на ваш взгляд, относятся к обязанностям школьника.

III группа : Выделите те высказывания, которые приемлемы для нашего класса .

Психологическая игра-тренинг  «Я уважаю твое право … и не буду …» (игра идет по кругу)

Психологическая игра-тренинг

«Я уважаю твое право … и не буду …»

(игра идет по кругу)

Рефлексия  Продолжите фразы : Я открыл (а) для себя новое … Я понял (а) …. Я хочу… Для меня самое главное право – это… Я могу сделать вывод…

Рефлексия

Продолжите фразы :

  • Я открыл (а) для себя новое …
  • Я понял (а) ….
  • Я хочу…
  • Для меня самое главное право – это…
  • Я могу сделать вывод…

Выводы Несоблюдение законов приводит к беспорядку, трагедии, угрозе жизни, здоровью. Важно помнить, что законы есть не только в документах разных уровней, но и в любом из нас. Главный закон жизни – поступать по совести. Права и свободы человека возможны только при осуществлении каждым своих обязанностей.

Выводы

  • Несоблюдение законов приводит к беспорядку, трагедии, угрозе жизни, здоровью.
  • Важно помнить, что законы есть не только в документах разных уровней, но и в любом из нас.
  • Главный закон жизни – поступать по совести.
  • Права и свободы человека возможны только при осуществлении каждым своих обязанностей.

Я – человек. Живу среди людей, Тех, у которых множество идей, И все должны мы понимать друг друга, Ведь в этом состоит общественного жития наука. Я – человек. И ты, и он ведь человек. Давайте в мире пониманья жить вовек.

Я – человек. Живу среди людей,

Тех, у которых множество идей,

И все должны мы понимать друг друга,

Ведь в этом состоит общественного жития наука.

Я – человек. И ты, и он ведь человек.

Давайте в мире пониманья жить вовек.