СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Е. Замятин Рассказ "Дракон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку внеклассного чтения в 10 классе.  Анализ рассказа Евгения Замятина "Дракон". Технология развития критического мышления,  приёмы:  "чтение с остановками", создание кластера, синквейна.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Е. Замятин Рассказ "Дракон"»

Самостоятельное Аргументированное Направленное на поиск здравого смысла
  • Самостоятельное
  • Аргументированное
  • Направленное на поиск здравого смысла
 1-я строка  – имя существительное. Образ,  название, понятие. 2-я строка  – два имени прилагательных, характеризующие образ, понятие первой строки. 3-я строка  – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. 4-я строка  – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5-я строка  – одно слово – синоним к первому слову, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

1-я строка – имя существительное. Образ,

название, понятие.

2-я строка – два имени прилагательных, характеризующие образ, понятие первой строки.

3-я строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.

4-я строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5-я строка – одно слово – синоним к первому слову, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

  «  »

« »

Читательский прогноз События в тексте

Читательский прогноз

События в тексте

 Родился 20 января 1884 года в  городе Лебедяни Тамбовской губернии. Окончив в 1902 г. с золотой медалью Воронежскую гимназию, поступает на кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института…  В 1916 г. Уезжает в Англию. Осенью 1917 возвращается в Россию. В 1931г. эмигрировал во Францию.  Умер 10 марта 1937 г. В Париже.

Родился 20 января 1884 года в

городе Лебедяни Тамбовской губернии. Окончив в 1902 г. с золотой медалью Воронежскую гимназию, поступает на кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института…

В 1916 г. Уезжает в Англию. Осенью 1917 возвращается в Россию. В 1931г. эмигрировал во Францию.

Умер 10 марта 1937 г. В Париже.

-Вот – Любовь Того вампирственного века, Который превратил в калек Достойных званья человека!  А. Блок («Возмездие»)

-Вот – Любовь

Того вампирственного века,

Который превратил в калек

Достойных званья человека!

А. Блок («Возмездие»)

 Люто замороженный Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон жёлтые и красные колонны, шпили и седые решётки. Горячечное, небывалое, ледяное солнце в тумане — слева, справа, вверху, внизу — голубь над загоревшимся домом. Из бредового, туманного мира выныривали в земной мир драконо-люди, изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь — белые, круглые дымки; выныривали и тонули в тумане. И со скрежетом неслись в неизвестное вон из земного мира трамваи.

Люто замороженный Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон жёлтые и красные колонны, шпили и седые решётки. Горячечное, небывалое, ледяное солнце в тумане — слева, справа, вверху, внизу — голубь над загоревшимся домом. Из бредового, туманного мира выныривали в земной мир драконо-люди, изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь — белые, круглые дымки; выныривали и тонули в тумане. И со скрежетом неслись в неизвестное вон из земного мира трамваи.

 На трамвайной площадке временно существовал дракон с винтовкой, несясь в неизвестное. Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху – пустые. И дыра в тумане – рот.

На трамвайной площадке временно существовал дракон с винтовкой, несясь в неизвестное. Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху – пустые. И дыра в тумане – рот.

 Это было уже в соскочившем, несущемся мире, и здесь изрыгаемый драконом лютый туман был видим и слышим: --…Веду его: морда интеллигентная – просто глядеть противно. И ещё разговаривает, стервь, а? Разговаривает! -- Ну и что же – довёл? -- Довёл: без пересадки – в Царствие Небесное. Штычком.  Дыра в тумане заросла: был только пустой картуз, пустые сапоги, пустая шинель.  Скрежетал и нёсся вон из мира трамвай.

Это было уже в соскочившем, несущемся мире, и здесь изрыгаемый драконом лютый туман был видим и слышим:

--…Веду его: морда интеллигентная – просто глядеть противно. И ещё разговаривает, стервь, а? Разговаривает!

-- Ну и что же – довёл?

-- Довёл: без пересадки – в Царствие Небесное. Штычком.

Дыра в тумане заросла: был только пустой картуз, пустые сапоги, пустая шинель.

Скрежетал и нёсся вон из мира трамвай.

 И вдруг – из пустых рукавов – из глубины – выросли кровавые, драконьи лапы. Пустая шинель присела к полу – и в лапах серенькое, холодное, материализованное из лютого тумана.  --Мать ты моя! Воробьёныш замёрз, а! Ну скажи ты на милость!  Дракон сбил назад картуз – и в тумане два глаза – две щёлочки из бредового - в человеческий мир.  Дракон изо всех сил дул ртом в красные лапы, и это были, явно, слова воробьёнышу, но их - в бредовом мире – не было слышно. Скрежетал трамвай.

И вдруг – из пустых рукавов – из глубины – выросли кровавые, драконьи лапы. Пустая шинель присела к полу – и в лапах серенькое, холодное, материализованное из лютого тумана.

--Мать ты моя! Воробьёныш замёрз, а! Ну скажи ты на милость!

Дракон сбил назад картуз – и в тумане два глаза – две щёлочки из бредового - в человеческий мир.

Дракон изо всех сил дул ртом в красные лапы, и это были, явно, слова воробьёнышу, но их - в бредовом мире – не было слышно. Скрежетал трамвай.

 -- Стервь этакая; будто трепыхнулся, а? Нет ещё? А ведь отойдёт, ей-бо… Ну ска-жи ты!   Изо всех сил дунул. Винтовка валялась на полу. И в предписанный судьбой момент, в предписанной точке пространства серый воробьёныш дрыгнул, ещё дрыгнул – и спорхнул с красных драконьих лап в неизвестное.

-- Стервь этакая; будто трепыхнулся, а? Нет ещё? А ведь отойдёт, ей-бо… Ну ска-жи ты!

Изо всех сил дунул. Винтовка валялась на полу. И в предписанный судьбой момент, в предписанной точке пространства серый воробьёныш дрыгнул, ещё дрыгнул – и спорхнул с красных драконьих лап в неизвестное.

 Дракон оскалил до ушей туманно – полыхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щелочки в человеческий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в Царствие Небесное поднял винтовку.  Скрежетал зубами и нёсся в неизвестное, вон из человеческого мира, трамвай.

Дракон оскалил до ушей туманно – полыхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щелочки в человеческий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в Царствие Небесное поднял винтовку.

Скрежетал зубами и нёсся в неизвестное, вон из человеческого мира, трамвай.

Что описывается в рассказе? О чём рассказ? Петербург. Зима 1918 года. Разговор на трамвайной площадке. О страшном времени после революции 1918г., времени противостояния людей, когда человеческая жизнь ни во что не ставилась. О жестокости мира и людей в нём. Об опасности пустоты в душе человеческой. О том, что в самом жестоком человеке может быть место проблескам доброты.  о том, что мир, в котором утрачено человеческое начало, не может быть счастливым…

Что описывается в рассказе?

О чём рассказ?

  • Петербург.
  • Зима 1918 года.
  • Разговор на трамвайной площадке.
  • О страшном времени после революции 1918г., времени противостояния людей, когда человеческая жизнь ни во что не ставилась.
  • О жестокости мира и людей в нём.
  • Об опасности пустоты в душе человеческой.
  • О том, что в самом жестоком человеке может быть место проблескам доброты.
  • о том, что мир, в котором утрачено человеческое начало, не может быть

счастливым…

 1-я строка  – имя существительное. Образ,  название, понятие. 2-я строка  – два имени прилагательных, характеризующие образ, понятие первой строки. 3-я строка  – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. 4-я строка  – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5-я строка  – одно слово – синоним к первому слову, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

1-я строка – имя существительное. Образ,

название, понятие.

2-я строка – два имени прилагательных, характеризующие образ, понятие первой строки.

3-я строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.

4-я строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5-я строка – одно слово – синоним к первому слову, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

Рецензия на рассказ «Если тебе дадут линованную бумагу – пиши поперёк» (Рей Бредбери) Рассказ о личности и судьбе Е.Замятина. «Литературная перекличка» (в каких произведениях можно встретить образы, созданные Е. Замятиным?)
  • Рецензия на рассказ
  • «Если тебе дадут линованную бумагу – пиши поперёк» (Рей Бредбери) Рассказ о личности и судьбе Е.Замятина.
  • «Литературная перекличка» (в каких произведениях можно встретить образы, созданные Е. Замятиным?)