СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. ЕГЭ. Иностранный язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура и содержание.Типичные ошибки.Общие рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. ЕГЭ. Иностранный язык»

 ЕГЭ Иностранный язык 2016  Устная часть

ЕГЭ Иностранный язык 2016 Устная часть

Структура и содержание устной части Задание 1 (41) – базовый уровень: чтение текста вслух. (Текст 130-140 слов. Тематика: научно-популярная. Стиль: публицистический) Задание 2 (42) – базовый уровень: условный диалог-расспрос.( Наличие визуального стимула. 5 прямых вопросов –получение и уточнение информации с учетом лексики, грамматики и фонетики) Задание 3 (43) – базовый уровень: тематическое монологическое высказывание по заданному плану )* -описание выбранной фотографии. ( Выбор из 3 фотографий) )*есть изменения Задание 4 (44) - высокий уровень: тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения по заданному плану (Сравнение двух фотографий)Инструкция в Заданиях 1(41), 2 (42) и 3 (43) всегда одинакова, в Задании 4(44) отличается только 4 аспектом.

Структура и содержание устной части

Задание 1 (41) – базовый уровень: чтение текста вслух. (Текст 130-140 слов. Тематика: научно-популярная. Стиль: публицистический)

Задание 2 (42) – базовый уровень: условный диалог-расспрос.( Наличие визуального стимула. 5 прямых вопросов –получение и уточнение информации с учетом лексики, грамматики и фонетики)

Задание 3 (43) – базовый уровень: тематическое монологическое высказывание по заданному плану )* -описание выбранной фотографии. ( Выбор из 3 фотографий) )*есть изменения

Задание 4 (44) - высокий уровень: тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения по заданному плану (Сравнение двух фотографий)Инструкция в Заданиях 1(41), 2 (42) и 3 (43) всегда одинакова, в Задании 4(44) отличается только 4 аспектом.

Типичные ошибки в Задании 1 (41) неправильное чтение слов с долгими и краткими гласными, которые влияют на лексическое значение слова: least[liːst] –list[list]; неправильное чтение слов с глухими и звонкими согласными в конце слова, которые меняют значение слова: ba d – ba t ; неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: balle t , this t le, w hole, mus c les; неправильное произношение звуков, типичных для английского языка: [θ], [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]; неправильное чтение слов с конечными звонкими согласными: pla ce - pla ys ; Неправильное ударение в многосложных словах: malaria; неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений; неправильное чтение синтагм с перечислением (нет восходящей интонации); неправильная интонация предложений с нисходящим тоном; неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции).

Типичные ошибки в Задании 1 (41)

  • неправильное чтение слов с долгими и краткими гласными, которые влияют на лексическое значение слова: least[liːst] –list[list];
  • неправильное чтение слов с глухими и звонкими согласными в конце слова, которые меняют значение слова: ba d – ba t ;
  • неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: balle t , this t le, w hole, mus c les;
  • неправильное произношение звуков, типичных для английского языка: [θ], [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:];
  • неправильное чтение слов с конечными звонкими согласными: pla ce - pla ys ;
  • Неправильное ударение в многосложных словах: malaria;
  • неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений;
  • неправильное чтение синтагм с перечислением (нет восходящей интонации);
  • неправильная интонация предложений с нисходящим тоном;
  • неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции).
Как готовиться к Заданию 1 (41) Повторить правила чтения; Поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков; Научиться выделять ключевые слова и фразы в тексте; Разобрать, что такое смысловая группа (синтагма) и научиться находить их в тексте; Отработать интонацию повествовательных и разных типов вопросительных предложений. Выполнять упражнения на чтение сложных звуков и слов; Читать тексты с предложениями разных типов; Размечать интонационно тексты письменно, а затем читать их без разметки; Читать за диктором; Читать про себя, а затем вслух.

Как готовиться к Заданию 1 (41)

  • Повторить правила чтения;
  • Поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков;
  • Научиться выделять ключевые слова и фразы в тексте;
  • Разобрать, что такое смысловая группа (синтагма) и научиться находить их в тексте;
  • Отработать интонацию повествовательных и разных типов вопросительных предложений.
  • Выполнять упражнения на чтение сложных звуков и слов;
  • Читать тексты с предложениями разных типов;
  • Размечать интонационно тексты письменно, а затем читать их без разметки;
  • Читать за диктором;
  • Читать про себя, а затем вслух.
Особенности выполнения Задания 2 (42) Инструкция (фотография) для Задания 2 дает избыточную информацию; Вопросы появляются по одному; На ответ дается 20 секунд, но кнопки для перехода к следующему вопросу НЕТ (кнопка переключает на Задание 3! ) –следующий вопрос надо терпеливо ждать. Можно задавать вопрос несколько раз и исправляться, учитывается последний вариант.

Особенности выполнения Задания 2 (42)

  • Инструкция (фотография) для Задания 2 дает избыточную информацию;
  • Вопросы появляются по одному;
  • На ответ дается 20 секунд, но кнопки для перехода к следующему вопросу НЕТ (кнопка переключает на Задание 3! ) –следующий вопрос надо терпеливо ждать.
  • Можно задавать вопрос несколько раз и исправляться, учитывается последний вариант.
Типичные ошибки в Задании 2 (42) запрос не той информации из-за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts, price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, meal options, entrance fees, price reductions, necessity, delivery options … неправильное построение прямых вопросов:  When do we depart ure ? Where do we go to Japan ? How much does the return ing ticket cost? May I buy the ticket on line? однотипные вопросы :  What is the duration? -What is the starting point? What are the discounts? (Are there any discounts? / Do you offer any discounts?) --What is the price? (How much does it cost?) –What is the location? (Where is it situated/located?) Вопросы типа  What about the price? или  Could you tell me about the price? не засчитываются.

Типичные ошибки в Задании 2 (42)

  • запрос не той информации из-за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts, price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, meal options, entrance fees, price reductions, necessity, delivery options
  • неправильное построение прямых вопросов:

When do we depart ure ? Where do we go to Japan ? How much does the return ing ticket cost? May I buy the ticket on line?

  • однотипные вопросы :

What is the duration? -What is the starting point? What are the discounts? (Are there any discounts? / Do you offer any discounts?) --What is the price? (How much does it cost?) –What is the location? (Where is it situated/located?)

  • Вопросы типа

What about the price? или

Could you tell me about the price? не засчитываются.

Как готовиться к Заданию 2 (42) Учиться правильно задавать прямые (общие и специальные) вопросы -отрабатывать порядок слов, вспомогательные и модальные глаголы, формы смыслового глагола, вопросительные слова ; Учиться правильно использовать лексику, данную в задании; Учиться перефразировать чтобы избегать однотипных вопросов; Выполнять задания, построенные на рефлексии грамматических ошибок: Найдите ошибки в следующих вопросах…. (очень продуктивна работа в парах).

Как готовиться к Заданию 2 (42)

  • Учиться правильно задавать прямые (общие и специальные) вопросы -отрабатывать порядок слов, вспомогательные и модальные глаголы, формы смыслового глагола, вопросительные слова ;
  • Учиться правильно использовать лексику, данную в задании;
  • Учиться перефразировать чтобы избегать однотипных вопросов;
  • Выполнять задания, построенные на рефлексии грамматических ошибок: Найдите ошибки в следующих вопросах…. (очень продуктивна работа в парах).
Типичные ошибки в Задании 3 (43) отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы; неправильная интерпретация содержания картинки; недостаточное количество фраз по каждому пункту плана; не используются разговорные клише при описании картинки ( in the foreground…, in the background…, on the left…); -отступление от плана приводит к нелогичности высказывания и повторениям; -отсутствие своего мнения о сюжете картинки; -непродуманное распределение времени по аспектам; -отсутствие средств логической связи; -фонетические и лексико-грамматические ошибки.

Типичные ошибки в Задании 3 (43)

  • отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы;
  • неправильная интерпретация содержания картинки;
  • недостаточное количество фраз по каждому пункту плана;
  • не используются разговорные клише при описании картинки ( in the foreground…, in the background…, on the left…);
  • -отступление от плана приводит к нелогичности высказывания и повторениям;
  • -отсутствие своего мнения о сюжете картинки;
  • -непродуманное распределение времени по аспектам;
  • -отсутствие средств логической связи;
  • -фонетические и лексико-грамматические ошибки.
Как готовиться к Заданию 3 (43) Отработать вступительные и заключительные фразы; Тренировать описание картинок по плану; Отработать использование разговорных клише при описании картинки; Тренировать использование средств логической связи; Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка; Тренировать выполнение задания на время; Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.

Как готовиться к Заданию 3 (43)

  • Отработать вступительные и заключительные фразы;
  • Тренировать описание картинок по плану;
  • Отработать использование разговорных клише при описании картинки;
  • Тренировать использование средств логической связи;
  • Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка;
  • Тренировать выполнение задания на время;
  • Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.
Типичные ошибки в Задании 4 (44) отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы; описание доминирует над сравнением (указано лишь одно сходство и одно отличие); не используется функциональный язык при сравнении картинок; отступление от плана приводит к нелогичности высказыванияи повторениям; высказывание по 4 аспекту не соответствует заданию (сравнивают не тематические ситуации, а «картинки»); непродуманное распределение времени по аспектам; отсутствие средств логической связи; фонетические и лексико-грамматические ошибки.

Типичные ошибки в Задании 4 (44)

  • отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы;
  • описание доминирует над сравнением (указано лишь одно сходство и одно отличие);
  • не используется функциональный язык при сравнении картинок;
  • отступление от плана приводит к нелогичности высказыванияи повторениям;
  • высказывание по 4 аспекту не соответствует заданию (сравнивают не тематические ситуации, а «картинки»);
  • непродуманное распределение времени по аспектам;
  • отсутствие средств логической связи;
  • фонетические и лексико-грамматические ошибки.
Как готовиться к Заданию 4 (44) Отработать вступительные и заключительные фразы; Тренировать описание картинок по плану; Отработать использование разговорных клише при описании картинки; Тренировать нахождение не менее 2-3 сходств и отличий в картинках (сравнить сюжеты и детали); Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка; Тренировать использование средств логической связи; Тренировать выполнение задания на время; Желательно отметить какие чувства вызывают картинки; Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.

Как готовиться к Заданию 4 (44)

  • Отработать вступительные и заключительные фразы;
  • Тренировать описание картинок по плану;
  • Отработать использование разговорных клише при описании картинки;
  • Тренировать нахождение не менее 2-3 сходств и отличий в картинках (сравнить сюжеты и детали);
  • Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка;
  • Тренировать использование средств логической связи;
  • Тренировать выполнение задания на время;
  • Желательно отметить какие чувства вызывают картинки;
  • Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.
Общие рекомендации изучение критериев и схем оценивания; отработка заданий по аспектам с использованием функционального языка; самопроверка и взаимопроверка; индивидуальный подход к разбору ошибок. Основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Good Luck!

Общие рекомендации

  • изучение критериев и схем оценивания;
  • отработка заданий по аспектам с использованием функционального языка;
  • самопроверка и взаимопроверка;
  • индивидуальный подход к разбору ошибок.

Основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл.

Good Luck!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!