СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Имя существительное как часть речи" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Имя существительное как часть речи" - 1-ый урок в разделе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имя существительное как часть речи" (5 класс)»

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.  А.С. Пушкин.       1. Запишите предложение. 2. Обозначьте изученные орфограммы.

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.

А.С. Пушкин.

1. Запишите предложение.

2. Обозначьте изученные орфограммы.

-Что такое мир?- спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок. -Это очень, очень много воды,- ответила рыба- мать. -Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица. -Это очень много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.  Мальчик прочитал это и сказал: -Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал.  Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. На голубом небе оставил след самолёт.

-Что такое мир?- спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок.

-Это очень, очень много воды,- ответила рыба- мать.

-Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица.

-Это очень много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.

Мальчик прочитал это и сказал:

-Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал.

Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. На голубом небе оставил след самолёт.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ЦЕЛИ УРОКА Закрепить знания об имени существительном. Научиться самостоятельно ориентироваться в выполнении заданий и вести «путевые заметки». Воспитывать любовь к русскому языку и умелое обращение с ним.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Закрепить знания об имени существительном.
  • Научиться самостоятельно ориентироваться в выполнении заданий и вести «путевые заметки».
  • Воспитывать любовь к русскому языку и умелое обращение с ним.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось  2 слова с общим признаком. Назовите причину исключения. Олень, дочь, мужчина. Собака, книга, девочка. Москва, город, Россия. Песня, море, листопад. Ключи, уроки, класс. Олень, дочь, мужчина. Собака, книга, девочка. Москва, город, Россия. Песня, море, листопад. Ключи, уроки, класс.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

  • Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось

2 слова с общим признаком. Назовите причину исключения.

  • Олень, дочь, мужчина. Собака, книга, девочка. Москва, город, Россия. Песня, море, листопад. Ключи, уроки, класс.
  • Олень, дочь, мужчина.
  • Собака, книга, девочка.
  • Москва, город, Россия.
  • Песня, море, листопад.
  • Ключи, уроки, класс.
ОСТАНОВКА «СИНТАКСИЧЕСКАЯ» Россия - моя Родина. Моя родная страна - Россия . За границей я часто думаю о России. Люди разных национальностей живут в России.

ОСТАНОВКА «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»

  • Россия - моя Родина.
  • Моя родная страна - Россия .
  • За границей я часто думаю о России.
  • Люди разных национальностей живут в России.
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

  • Что называется именем существительным?
  • Какие бывают имена существительные?
  • Как изменяются имена существительные?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!