СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информация. Виды и свойства информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по информатике для 10 - 11 класса на тему "Информация. Виды и свойства информации"

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информация. Виды и свойства информации"»

11/15/16 Информация . Информатика. Роль компьютера в современном мире. Правила техники безопасности при работе в кабинете.

11/15/16

Информация . Информатика. Роль компьютера в современном мире. Правила техники безопасности при работе в кабинете.

Мы живем с вами в мире, который состоит из огромного количества объектов, различных по своим размерам, строению, назначению … Объекты окружающего мира находятся во взаимоотношениях, которые можно представить в виде следующей схемы:

Мы живем с вами в мире, который состоит из огромного количества объектов, различных по своим размерам, строению, назначению …

Объекты окружающего мира находятся во взаимоотношениях, которые можно представить в виде следующей схемы:

Молекулы Атомы Макротела Элементарные  частицы Галактики Галактики Биологические системы ЧЕЛОВЕК Общество Техника

Молекулы

Атомы

Макротела

Элементарные частицы

Галактики

Галактики

Биологические системы

ЧЕЛОВЕК

Общество

Техника

1.

1.

Все многообразие материальных объектов состоит из вещества. Вся деятельность общества поначалу, вплоть до XVI , была направлена именно на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сложных орудий труда(механизмов, машин…), помогающих изготавливать потребительские ценности. Вещество – это все, что нас окружает, это вода, земля, воздух, горы, деревья, это то, из чего сделаны различные предметы, наконец, это мы сами. Вещество– это обобщенное, абстрактное понятие.

Все многообразие материальных объектов состоит из вещества.

Вся деятельность общества поначалу, вплоть до XVI , была направлена именно на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сложных орудий труда(механизмов, машин…), помогающих изготавливать потребительские ценности.

Веществоэто все, что нас окружает, это вода, земля, воздух, горы, деревья, это то, из чего сделаны различные предметы, наконец, это мы сами.

Вещество– это обобщенное, абстрактное понятие.

энергия. Разного вида энергией обладает огромное количество объектов: поднятый над землей камень – механической, нагретый утюг – тепловой, заряженный проводник – электрической и т.д. Ученые и конструкторы научились применять энергию на благо людей. Наука стала рассматривать физические, биологические, химические процессы с точки зрения передачи и преобразования энергии. Энергия  – это то, что приводит наш мир в движение.

энергия.

Разного вида энергией обладает огромное количество объектов:

поднятый над землей камень – механической, нагретый утюг – тепловой, заряженный проводник – электрической и т.д. Ученые и конструкторы научились применять энергию на благо людей.

Наука стала рассматривать физические, биологические, химические процессы с точки зрения передачи и преобразования энергии.

Энергия это то, что приводит наш мир в движение.

2.

2.

По мере развития науки и техники, оказалось невозможно описать и исследовать сложные объекты в биологии, технике, обществе только на языке вещественно-энергетических моделей. Людям всегда была свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем мире, благодаря чему появилась устная речь, письменность, живопись, радио, телевидение.

По мере развития науки и техники, оказалось невозможно описать и исследовать сложные объекты в биологии, технике, обществе только на языке вещественно-энергетических моделей.

Людям всегда была свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем мире, благодаря чему появилась устная речь, письменность, живопись, радио, телевидение.

В истории человечества произошло несколько информационных революций: 1 революция связана с изобретением письменности. 2 революция (середина XVI века) вызвана изобретением книгопечатания . 3 революция (конец XIX века) произошла благодаря открытию электричества . 4 революция (середина XX века) связана с изобретением компьютера .

В истории человечества произошло несколько информационных революций:

1 революция связана с изобретением письменности.

2 революция (середина XVI века) вызвана изобретением книгопечатания .

3 революция (конец XIX века) произошла благодаря открытию электричества .

4 революция (середина XX века) связана с изобретением компьютера .

Таким образом, к концу XX века  стала складываться информационная картина мира, которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения, не противопоставляя себя вещественно-энергетической картине мира, а дополняя ее.

Таким образом, к концу XX века стала складываться информационная картина мира, которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения, не противопоставляя себя вещественно-энергетической картине мира, а дополняя ее.

Мир существует в трех основных формах: Вещество – это все, что нас окружает, это вода, земля, воздух, горы, деревья, это то, из чего сделаны различные предметы, наконец, это мы сами. ВЕЩЕСТВО – это обобщенное, абстрактное понятие. Энергия – это то, что приводит наш мир в движение. Информация – это общее и глубокое понятие науки, его нельзя объяснить однозначно.  В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни.

Мир существует в трех основных формах:

  • Вещество – это все, что нас окружает, это вода, земля, воздух, горы, деревья, это то, из чего сделаны различные предметы, наконец, это мы сами. ВЕЩЕСТВО – это обобщенное, абстрактное понятие.
  • Энергия – это то, что приводит наш мир в движение.
  • Информация – это общее и глубокое понятие науки, его нельзя объяснить однозначно.

В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни.

Информация В быту Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами В технике Сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов В биологии Генетический код человека В математике Сведения, которые человек создал с помощью умозаключений.

Информация

В быту

Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами

В технике

Сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов

В биологии

Генетический код человека

В математике

Сведения, которые человек создал с помощью умозаключений.

Информация От латинского слова informatio - сведения, разъяснения, изложение. Информация – это знания человека, которые он получает из окружающего мира и реализует с помощью вычислительной техники

Информация

От латинского слова informatio - сведения, разъяснения, изложение.

Информация – это знания человека, которые он получает из окружающего мира и реализует с помощью вычислительной техники

3. Виды и нформации

3. Виды и нформации

Виды информации По Способу восприятия  Визуальная  Аудиальная  Тактильная  Обонятельная  Вкусовая

Виды информации

По Способу восприятия

  • Визуальная
  • Аудиальная
  • Тактильная
  • Обонятельная
  • Вкусовая
Виды информации По Форме представления

Виды информации

По Форме представления

    Виды информации По значению   Общественная  ( житейская, общественно-политическая, научно-популярная, эстетическая) Личная ( знания и умения, чувства и интуиция, прогнозы и планы, опыт и наследственная память) Специальная  ( научная, производственная, техническая, управленческая)

    Виды информации

    По значению

    Общественная ( житейская, общественно-политическая, научно-популярная, эстетическая)

    Личная ( знания и умения, чувства и интуиция, прогнозы и планы, опыт и наследственная память)

    Специальная ( научная, производственная, техническая, управленческая)

    4. Свойства информации

    4. Свойства информации

    Свойства информации Свойство Его признаки 1. Объективность и субъективность Пример Зависимость от человеческого фактора  2. Полнота Фотоснимок; Игра «Глухой телефон»; У разных стран и народов одни и те же события выглядят по-разному. Характеризует качество и достаточность информации Рассматривая растение на фотографии, мы получаем меньше информации о нем, чем рассматривая его непосредственно на лугу.

    Свойства информации

    Свойство

    Его признаки

    1. Объективность и субъективность

    Пример

    Зависимость от человеческого фактора

    2. Полнота

    Фотоснимок;

    Игра «Глухой телефон»;

    У разных стран и народов одни и те же события выглядят по-разному.

    Характеризует качество и достаточность информации

    Рассматривая растение на фотографии, мы получаем меньше информации о нем, чем рассматривая его непосредственно на лугу.

    Свойства информации Свойство Его признаки 3. Актуальность Пример Степень соответствия информации текущему моменту времени  4. Доступность Прогноз погоды на сегодня более актуален, чем на вчера; Предупреждение о различных природных катастрофах. Мера возможности получить ту или иную информацию Если у вас нет компьютера, то информация в книге для вас более доступна, чем на компакт-диске.

    Свойства информации

    Свойство

    Его признаки

    3. Актуальность

    Пример

    Степень соответствия информации текущему моменту времени

    4. Доступность

    Прогноз погоды на сегодня более актуален, чем на вчера;

    Предупреждение о различных природных катастрофах.

    Мера возможности получить ту или иную информацию

    Если у вас нет компьютера, то информация в книге для вас более доступна, чем на компакт-диске.

    Свойства информации Свойство Его признаки 5. Достоверность Пример Зависит от уровня «информационного шума», чем он выше, тем меньше достоверность информации и наоборот.  6. Адекватность Не вся информация в Интернете достоверна; Если мешать разговору двух людей, достоверность информации уменьшается. Степень соответствия реальному объективному состоянию дела, зависит от совокупности всех остальных свойств. Чем крупнее масштаб, тем адекватнее географические карты; Чем сложнее конструкторы, тем более адекватную модель дома можно построить.

    Свойства информации

    Свойство

    Его признаки

    5. Достоверность

    Пример

    Зависит от уровня «информационного шума», чем он выше, тем меньше достоверность информации и наоборот.

    6. Адекватность

    Не вся информация в Интернете достоверна;

    Если мешать разговору двух людей, достоверность информации уменьшается.

    Степень соответствия реальному объективному состоянию дела, зависит от совокупности всех остальных свойств.

    Чем крупнее масштаб, тем адекватнее географические карты;

    Чем сложнее конструкторы, тем более адекватную модель дома можно построить.

    5. Что такое информатика и что она изучает.

    5. Что такое информатика и что она изучает.

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе. Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без компьютеров. Информатика делится на теоретическую и прикладную.

    Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе.

    Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без компьютеров.

    Информатика делится на теоретическую и прикладную.

    Правила техники безопасности при работе  в кабинете ВТ.

    Правила техники безопасности при работе в кабинете ВТ.

    Допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья; Должны соблюдаться правила поведения в кабинете информатики; В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами; Студенты должны соблюдать правила противопожарной безопасности;
    • Допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья;
    • Должны соблюдаться правила поведения в кабинете информатики;
    • В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами;
    • Студенты должны соблюдать правила противопожарной безопасности;
    При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом педагогу; Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены; Студенты, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.
    • При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом педагогу;
    • Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены;
    • Студенты, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.
    Требования безопасности перед началом работы 0 2 0 2

    Требования безопасности перед началом работы

    • 0 2
    • 0
    • 2
    Требования безопасности во время работы

    Требования безопасности во время работы

      Требования безопасности во время работы

      Требования безопасности во время работы

        Требования безопасности по окончании работы C разрешения педагога выключить компьютер и привести в порядок рабочее место; Тщательно проветривать кабинет.

        Требования безопасности по окончании работы

        • C разрешения педагога выключить компьютер и привести в порядок рабочее место;
        • Тщательно проветривать кабинет.
        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ Следует: Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину. Заходить в кабинет с разрешения педагога. Перед работой за компьютером вымыть руки. Обувь и одежда должны быть чистыми.

        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ

        Следует:

        • Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.
        • Заходить в кабинет с разрешения педагога.
        • Перед работой за компьютером вымыть руки. Обувь и одежда должны быть чистыми.
        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ Следует: Располагаться на расстоянии не менее 50 см. от экрана монитора. Работать за компьютером с переменой и выполнять гимнастику для глаз. Строго следовать инструкциям педагога. После себя закрывать все открытые программы. В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ

        Следует:

        • Располагаться на расстоянии не менее 50 см. от экрана монитора.
        • Работать за компьютером с переменой и выполнять гимнастику для глаз.
        • Строго следовать инструкциям педагога.
        • После себя закрывать все открытые программы.
        • В случае неисправности оборудования сообщить учителю.
        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ Запрещается: Находиться в верхней одежде. Употреблять ненормативную лексику. Употреблять пищу за ПК Трогать руками экран монитора. Играть в компьютерные игры в учебное время. Включать/выключать ПК без разрешения преподавателя. Переставлять устройства компьютера.

        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ

        Запрещается:

        • Находиться в верхней одежде.
        • Употреблять ненормативную лексику.
        • Употреблять пищу за ПК
        • Трогать руками экран монитора.
        • Играть в компьютерные игры в учебное время.
        • Включать/выключать ПК без разрешения преподавателя.
        • Переставлять устройства компьютера.
        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ Запрещается: Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера. Разбирать устройства ПК Класть рядом с ПК посторонние предметы. Удалять компьютерные программы. Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.

        Правила поведения в кабинете ИНФОРМАТИКИ

        Запрещается:

        • Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.
        • Разбирать устройства ПК
        • Класть рядом с ПК посторонние предметы.
        • Удалять компьютерные программы.
        • Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.
        Что такое вещество и энергия? Какие информационные революции вы знаете? Что такое информация? Как мы на информатике дадим определение информации? Виды информации. Назовите основные свойства информации? Правила техники безопасности.
        • Что такое вещество и энергия?
        • Какие информационные революции вы знаете? Что такое информация?
        • Как мы на информатике дадим определение информации?
        • Виды информации.
        • Назовите основные свойства информации?
        • Правила техники безопасности.
        The end

        The end


        Скачать

        Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

        Вебинар для учителей

        Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!