СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информационные средства наглядности как способ обучения детей с разными типами мышления"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы для учителя по созданию универсальных  заданий для обучения детей с разными типами мышления. Данные методические материалы являются обобщением моей работы " ИКТ на уроках русского языка и литературы". В презентацию включены только фрагменты уроков с применением заданий, о которых говорится в данной презентации. Презентации самих уроков будут загружены.

Просмотр содержимого презентации
«Информационные средства наглядности как способ обучения детей с разными типами мышления»

Информационные средства наглядности как способ обучения детей с разными типами мышления  Горшенина Алла Александровна учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова»

Информационные средства наглядности как способ обучения детей с разными типами мышления

Горшенина Алла Александровна

учитель русского языка и литературы

МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова»

Все дети разные - это однозначно. А учат их одинаково – это происходит чаще всего. Необходимы новые подходы к обучению.

Все дети разные - это однозначно. А учат их одинаково – это происходит чаще всего. Необходимы новые подходы к обучению.

Актуальность  Субъект Объект Учитель ученик /  традиция   Субъект   Субъект Учитель ученик /  ФГОС

Актуальность

Субъект Объект

Учитель ученик /

традиция

Субъект Субъект

Учитель ученик /

ФГОС

Актуальность

Актуальность

ФГОС  необходимость /   ФГОС  трудность   ___________________________________  ФГОС надо! / ФГОС как?

ФГОС необходимость /

ФГОС трудность

___________________________________

ФГОС надо! / ФГОС как?

Задачи Сотрудничество со специалистами Изучить литературу по проблеме  Самостоятельное изучение с учётом рекомендаций специалистов Исследовать индивидуальные особенности мышления уч-ся Совместная работа с психологом школы Ураковой Г.У. Рассмотреть новые подходы к обучению детей с разными типами мышления Совместная работа с председателем ПЦК педагогики и психологии ГБОУ СПО «Сибайский педагогический колледж» Батаниной Е.В. Апробировать новые задания

Задачи

Сотрудничество со специалистами

Изучить литературу по проблеме

Самостоятельное изучение с учётом рекомендаций специалистов

Исследовать индивидуальные особенности мышления уч-ся

Совместная работа с психологом школы Ураковой Г.У.

Рассмотреть новые подходы к обучению детей с разными типами мышления

Совместная работа с председателем ПЦК педагогики и психологии ГБОУ СПО «Сибайский педагогический колледж» Батаниной Е.В.

Апробировать новые задания

Книга «Обучение детей с разными типами мышления»  Сиротюк Алла Леонидовна -  доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета

Книга «Обучение детей с разными типами мышления»

Сиротюк Алла Леонидовна - доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета

Правополушарные преобладают  Доминанта полушарий мозга современных детей — правая, раньше это было редкостью. Согласно исследованиям учёных,  95% рожденных  сейчас детей —  именно такие, а в шестых классах их — половина .

Правополушарные преобладают

Доминанта полушарий мозга современных детей — правая, раньше это было редкостью. Согласно исследованиям учёных, 95% рожденных сейчас детей — именно такие, а в шестых классах их — половина .

Правополушарные учащиеся Рабочая полусфера - левая Светлая доска - темный мел Условия необходимые для успешной учебной деятельности: - контекст - связь информации с реальностью, практика - творческие задания  - эксперименты - музыкальный фон - речевые и музыкальные ритмы -  работа в группах - схемы, таблицы, карточки ролевые игры, инсценировка Методы проверки: Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы “закрытого” типа (собственный развернутый ответ).

Правополушарные учащиеся

Рабочая полусфера - левая

Светлая доска - темный мел

Условия необходимые для успешной учебной деятельности:

- контекст

- связь информации с реальностью, практика

- творческие задания

- эксперименты

- музыкальный фон

- речевые и музыкальные ритмы

- работа в группах

- схемы, таблицы, карточки

  • ролевые игры, инсценировка

Методы проверки:

Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы “закрытого” типа (собственный развернутый ответ).

Левополушарные учащиеся  Рабочая полусфера - правая  Темная доска - светлый мел  Условия необходимые для успешной учебной деятельности:  - детали  - абстрактно-линейный стиль изложения информации  - тишина на уроке  - работа в одиночку  - многократное повторение  - задание на поиск ошибок  - задание в символах  Методы проверки:  Решение задач, письменный опрос с неограниченным сроком выполнения, вопросы “открытого” типа (выбрать готовый вариант ответа).

Левополушарные учащиеся

Рабочая полусфера - правая

Темная доска - светлый мел

Условия необходимые для успешной учебной деятельности:

- детали

- абстрактно-линейный стиль изложения информации

- тишина на уроке

- работа в одиночку

- многократное повторение

- задание на поиск ошибок

- задание в символах

Методы проверки:

Решение задач, письменный опрос с неограниченным сроком выполнения, вопросы “открытого” типа (выбрать готовый вариант ответа).

Результаты исследований (6-е классы)

Результаты исследований (6-е классы)

« Обучая левое полушарие,  вы обучаете только левое полушарие.  Обучая правое полушарие,   вы обучаете весь мозг! »    И.Соньер

« Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! »

И.Соньер

Подберите иллюстрации к словам Горячо   Свежо   Нагишом

Подберите иллюстрации к словам

Горячо

Свежо

Нагишом

Подберите иллюстрации к словам  Горячо    Свежо    Нагишом

Подберите иллюстрации к словам

Горячо

Свежо

Нагишом

Грошовый     Ежовый   Парчовый    Плюшевый

Грошовый

Ежовый

Парчовый

Плюшевый

Кирпичом    Врачом    Ключом

Кирпичом

Врачом

Ключом

Лексическая работа  Шоры – боковые щитки на уровне глаз животного, не дающие глядеть в стороны   Шоры –конская упряжь без дуги  и хомута  Шорник – тот, кто изготавливает шорные изделия

Лексическая работа

Шоры – боковые щитки на уровне глаз животного, не дающие глядеть в стороны

Шоры –конская

упряжь без дуги

и хомута

Шорник – тот, кто изготавливает шорные изделия

Лексическая работа  Шомпол - стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном оружии или, для забивания заряда в ружья, заряжаемые с дула   « Забил заряд я в пушку туго…»

Лексическая работа

Шомпол - стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном оружии или, для забивания заряда в ружья, заряжаемые с дула

« Забил заряд я в пушку туго…»

Диктант «Анды» На западе сверка…т бирюзой (Т,т)ихий …к…ан На многочисле…ых те(рр,р)а(сс,с)ах соединё…ых бесчисле…ыми лес…ницами распол..гается каме…ый мир с улицами площадями  http://zilairzssh.ucoz.ru/

Диктант «Анды»

На западе сверка…т бирюзой (Т,т)ихий …к…ан

На многочисле…ых те(рр,р)а(сс,с)ах соединё…ых бесчисле…ыми лес…ницами распол..гается каме…ый мир с улицами площадями

http://zilairzssh.ucoz.ru/

На многочисле…ых те(рр,р)а(сс,с)ах соединё…ых бесчисле…ыми лес…ницами распол..гается каме…ый мир с улицами площадями

На многочисле…ых те(рр,р)а(сс,с)ах соединё…ых бесчисле…ыми лес…ницами распол..гается каме…ый мир с улицами площадями

На западе сверка…т бирюзой (Т,т)ихий …к…ан

На западе сверка…т бирюзой (Т,т)ихий …к…ан

Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой  Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы

Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы

Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой

Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы

Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы

Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы

Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой

Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой

Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы

Солнце - раскаленное плазменное тело шарообразной формы

Африканские ежи    В природе на ежей охотятся многие хищники: лисы , волки , мангусты, хорьки, хищные птицы (особенно совы).   Африка́нские ежи  — род из семейства Ежовых . Включает в себя 4 вида . Алжирский ёж ( Atelerix algirus ) Южноафриканский ёж ( Atelerix frontalis ) Сомалийский ёж ( Atelerix sclateri ) Белобрюхий ёж ( Atelerix albiventris )

Африканские ежи

В природе на ежей охотятся многие хищники: лисы , волки , мангусты, хорьки, хищные птицы (особенно совы).

  • Африка́нские ежи  — род из семейства Ежовых . Включает в себя 4 вида .
  • Алжирский ёж ( Atelerix algirus )
  • Южноафриканский ёж ( Atelerix frontalis )
  • Сомалийский ёж ( Atelerix sclateri )
  • Белобрюхий ёж ( Atelerix albiventris )

Африканские ежи

Африканские ежи

  • Африка́нские ежи  — род из семейства Ежовых . Включает в себя 4 вида .
  • Алжирский ёж ( Atelerix algirus )
  • Южноафриканский ёж ( Atelerix frontalis )
  • Сомалийский ёж ( Atelerix sclateri )
  • Белобрюхий ёж ( Atelerix albiventris )
В природе на ежей охотятся многие хищники: лисы , волки , мангусты, хорьки, хищные птицы (особенно совы).

В природе на ежей охотятся многие хищники: лисы , волки , мангусты, хорьки, хищные птицы (особенно совы).

Результаты конкурсов.  «Русский медвежонок»

Результаты конкурсов. «Русский медвежонок»

Всероссийский конкурс по русскому языку («Центр поддержки талантливой молодёжи»)

Всероссийский конкурс по русскому языку («Центр поддержки талантливой молодёжи»)

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (русский язык – 2013г.)

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (русский язык – 2013г.)

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (литература -2013г.)

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (литература -2013г.)

Качество знаний (2013-2014 г.)  Русский язык

Качество знаний (2013-2014 г.) Русский язык

Качество знаний (2013-2014 г.)  Литература

Качество знаний (2013-2014 г.) Литература

Трансляция опыта

Трансляция опыта

Трансляция опыта

Трансляция опыта

Трансляция опыта

Трансляция опыта

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»  К.Д.Ушинский

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

К.Д.Ушинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!