СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации разъясняется методика проведения интегрированного урока. Включая такие уроки в свою работу, вижу заинтересованность и творчество учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК"»

 Интегрированный урок

Интегрированный урок

  «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».     Ян Амос Коменский  «Великая дидактика»   «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».     Ян Амос Коменский  «Великая дидактика»   «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».     Ян Амос Коменский  «Великая дидактика»   «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».     Ян Амос Коменский  «Великая дидактика»   «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».     Ян Амос Коменский  «Великая дидактика»

«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

Ян Амос Коменский

«Великая дидактика»

  • «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский «Великая дидактика»
  • «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский «Великая дидактика»
  • «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский «Великая дидактика»
  • «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский «Великая дидактика»

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Интеграция -

это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин: - Снижение интереса учащихся к отдельным предметам - Недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ. - Специфика отдельных предметов - Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий - Необходимость экономии учебного времени.

Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин:

- Снижение интереса учащихся к отдельным предметам

- Недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ.

- Специфика отдельных предметов

- Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий

- Необходимость экономии учебного времени.

Цели интегрированного обучения:   - Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения - Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. - Повышение и развитие интереса учащихся к учебным предметам.

Цели интегрированного обучения:

- Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения

- Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.

- Повышение и развитие интереса учащихся к учебным предметам.

Идеи, методы и принципы интегрированного обучения - В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков. - Гармонично сочетаются разнообразные методы преподавания и изучения, используемые на стыке предметов. - Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся.

Идеи, методы и принципы интегрированного обучения

- В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков.

- Гармонично сочетаются разнообразные методы преподавания и изучения, используемые на стыке предметов.

- Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся.

Интеграция развивает следующие качества мышления: Гибкость (нешаблонность ), Глубина (умение выделять существенное ), Целенаправленность (рациональность мышления ), Широта (обобщённость мышления ), Активность, Критичность,  Доказательность, Организованность памяти.

Интеграция развивает следующие качества мышления:

  • Гибкость (нешаблонность ),
  • Глубина (умение выделять существенное ),
  • Целенаправленность (рациональность мышления ),
  • Широта (обобщённость мышления ),
  • Активность,
  • Критичность,
  • Доказательность,
  • Организованность памяти.
Методы обучения : Лекция и беседа, Объяснение и управление самостоятельной работой учащихся, Наблюдение и опыт, Сравнение, Анализ и синтез, Метод обучения на компьютерных моделях, Эвристический.

Методы обучения :

  • Лекция и беседа,
  • Объяснение и управление самостоятельной работой учащихся,
  • Наблюдение и опыт,
  • Сравнение,
  • Анализ и синтез,
  • Метод обучения на компьютерных моделях,
  • Эвристический.
Признаки интегрированного урока: Специально организованный урок Цель специфическая (объединённая ), поставленная для: Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы; Повышения интереса учащихся к предметам; Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов; Экономии учебного времени. Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы; Повышения интереса учащихся к предметам; Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов; Экономии учебного времени. Широкое использование знаний из разных дисциплин.

Признаки интегрированного урока:

  • Специально организованный урок
  • Цель специфическая (объединённая ), поставленная для:
  • Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы; Повышения интереса учащихся к предметам; Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов; Экономии учебного времени.
  • Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы;
  • Повышения интереса учащихся к предметам;
  • Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;
  • Экономии учебного времени.
  • Широкое использование знаний из разных дисциплин.
Преимущества интегрированных уроков  (для учащихся) повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; способствуют развитию устной и письменной речи; позволяют систематизировать знания; способствуют развитию в большей степени, чем  обычные уроки, эстетического восприятия,  воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая большой информативной ёмкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда.

Преимущества интегрированных уроков (для учащихся)

  • повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
  • способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
  • способствуют развитию устной и письменной речи;
  • позволяют систематизировать знания;
  • способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);
  • обладая большой информативной ёмкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;
  • формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда.

Преимущества интегрированных уроков (для учителя) Более эффективное использование рабочего времени, Увеличение времени на отработку практических умений и навыков, Использование современных форм обучения, Повышение профессионального мастерства учителя.

Преимущества интегрированных уроков (для учителя)

  • Более эффективное использование рабочего времени,
  • Увеличение времени на отработку практических умений и навыков,
  • Использование современных форм обучения,
  • Повышение профессионального мастерства учителя.

Закономерности интегрированных уроков: Весь урок подчинён авторскому замыслу, Урок объединяется основной мыслью (стержень урока). Урок составляет единое целое, этапы урока- это фрагменты целого. Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости, Отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

Закономерности интегрированных уроков:

  • Весь урок подчинён авторскому замыслу,
  • Урок объединяется основной мыслью (стержень урока).
  • Урок составляет единое целое, этапы урока- это фрагменты целого.
  • Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости,
  • Отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
Этапы процесса подготовки и проведения  интегрированного урока:  Подготови- тельный Подготовительный, Исполнительский, Рефлексивный.  Планирование Организация творческой группы Конструирование содержания Репетиции

Этапы процесса подготовки и проведения интегрированного урока:

Подготови-

тельный

  • Подготовительный,
  • Исполнительский,
  • Рефлексивный.

Планирование

Организация

творческой

группы

Конструирование

содержания

Репетиции

Взаимодействие учителей:   паритетное, с равным долевым участием каждого из них, один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Взаимодействие учителей:

  • паритетное, с равным долевым участием каждого из них,
  • один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
  • весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Выводы о результатах и значении интегрированного обучения:

  • Интегрированное обучение:
  • 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
  • 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
  • 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
  • 4) повышает качество знаний учащихся;
  • 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла;
  • 6) формирует у учащихся общие понятия физики, географии, биологии, химии, обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно;
  • 7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
  • 8) позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;
  • 9) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, географии, биологии, химии на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;
  • 10) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности