СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Интерактивные методы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит краткие тезисы , раскрывающие особенности интерактивных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Интерактивные методы обучения"»

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»  (И.С. Якиманская) 900igr.net

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»

(И.С. Якиманская)

900igr.net

Деятельностный метод Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» ) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний Рефлексия учебной деятельности

Деятельностный метод

  • Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» )
  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
  • Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план)
  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  • Включение в систему знаний
  • Рефлексия учебной деятельности
Слово «интерактив» (англ.)  Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

Слово «интерактив» (англ.)

Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

Интерактивное обучение – обучение через опыт Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Осмысление полученного опыта Обобщение Применение на практике.

Интерактивное обучение – обучение через опыт

  • Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация)
  • Осмысление полученного опыта
  • Обобщение
  • Применение на практике.
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение  Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер»

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение

Строится на линиях:

«ученик – ученик»

«ученик – группа учащихся»

«ученик – аудитория»

«группа учащихся – аудитория»

«ученик – компьютер»

Решает три главные задачи: Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная

Решает три главные задачи:

  • Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
  • Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
  • Социально-ориентированная
Основные особенности интерактива: Принудительная активизация познавательной деятельности Самостоятельный поиск решения проблемы Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта Исключение монологического преподнесения материала Диалоговый характер

Основные особенности интерактива:

  • Принудительная активизация познавательной деятельности
  • Самостоятельный поиск решения проблемы
  • Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта
  • Исключение монологического преподнесения материала
  • Диалоговый характер
Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет конечную цель и основное  содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Интерактивное обучение

Обучение, погруженное в общение

Сохраняет конечную цель и основное

содержание предмета

Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Мозговой штурм Два, четыре – вместе Мозаика Микрофон Аквариум Живая линия Большой круг Кто больше? Карусель Кластер Паучок

Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):

  • Мозговой штурм
  • Два, четыре – вместе
  • Мозаика
  • Микрофон
  • Аквариум
  • Живая линия
  • Большой круг
  • Кто больше?
  • Карусель
  • Кластер
  • Паучок
Формы интерактивного обучения: Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Использование общественных ресурсов Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Ролевые игры Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

Формы интерактивного обучения:

  • Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
  • Использование общественных ресурсов
  • Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
  • Ролевые игры
  • Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог

Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог

Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него диалоговую основу.

Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него диалоговую основу.