Просмотр содержимого документа
«Презентация "Интерактивные методы обучения"»
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»
(И.С. Якиманская)
900igr.net
Деятельностный метод
- Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» )
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Включение в систему знаний
- Рефлексия учебной деятельности
Слово «интерактив» (англ.)
Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Интерактивное обучение – обучение через опыт
- Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация)
- Осмысление полученного опыта
- Обобщение
- Применение на практике.
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение
Строится на линиях:
«ученик – ученик»
«ученик – группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»
Решает три главные задачи:
- Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
- Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
- Социально-ориентированная
Основные особенности интерактива:
- Принудительная активизация познавательной деятельности
- Самостоятельный поиск решения проблемы
- Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта
- Исключение монологического преподнесения материала
- Диалоговый характер
Интерактивное обучение
Обучение, погруженное в общение
Сохраняет конечную цель и основное
содержание предмета
Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.
Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):
- Мозговой штурм
- Два, четыре – вместе
- Мозаика
- Микрофон
- Аквариум
- Живая линия
- Большой круг
- Кто больше?
- Карусель
- Кластер
- Паучок
Формы интерактивного обучения:
- Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
- Использование общественных ресурсов
- Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
- Ролевые игры
- Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог
Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него диалоговую основу.