СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье "Использование ИКТ на уроках в начальных классах".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальных классах"»

Использование ИКТ на уроках в начальных классах Учитель начальных классов МОУ СОШ № 51 Иванова Н. В.

Использование ИКТ на уроках в начальных классах

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 51 Иванова Н. В.

Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества: Повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; Возможность моделировать объекты и явления; Автоматизация рутинных операций;

Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:

  • Повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
  • Возможность моделировать объекты и явления;
  • Автоматизация рутинных операций;
Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества: Повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютерных технологий, которая возрастает за счет мультимедиаэффектов; Развитие наглядно-образного мышления, вербальных, коммуникативных навыков учащихся.

Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:

  • Повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютерных технологий, которая возрастает за счет мультимедиаэффектов;
  • Развитие наглядно-образного мышления, вербальных, коммуникативных навыков учащихся.
Медиаурок Учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации; ИКТ применяются:  для усиления наглядности; для подключения одновременно нескольких каналов представления информации; для более доступного объяснения учебного материала.  для усиления наглядности; для подключения одновременно нескольких каналов представления информации; для более доступного объяснения учебного материала.

Медиаурок

  • Учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации;
  • ИКТ применяются:
  • для усиления наглядности; для подключения одновременно нескольких каналов представления информации; для более доступного объяснения учебного материала.
  • для усиления наглядности;
  • для подключения одновременно нескольких каналов представления информации;
  • для более доступного объяснения учебного материала.
ИКТ в традиционной классно-урочной системе. Проведение урока с мультимедиавыступлением ; Написание мультимедиасочинения ; Самостоятельная работа учащегося; Работа в малых группах на компьютере; Выполнение домашнего  задания.

ИКТ в традиционной классно-урочной системе.

  • Проведение урока с мультимедиавыступлением ;
  • Написание мультимедиасочинения ;
  • Самостоятельная работа учащегося;
  • Работа в малых группах на компьютере;
  • Выполнение домашнего

задания.

Электронные продукты для начальной школы Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Библиотека школьника Экология Естествознание Фраза (обучающая программа по русскому языку) и др.

Электронные продукты для начальной школы

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
  • Библиотека школьника
  • Экология
  • Естествознание
  • Фраза (обучающая программа по русскому языку) и др.
Цель использования ИКТ на уроке Изучение нового учебного материала; Учебно-тренировочные (развитие и закрепление основных знаний и навыков); Контроль (тесты).

Цель использования ИКТ на уроке

  • Изучение нового учебного материала;
  • Учебно-тренировочные (развитие и закрепление основных знаний и навыков);
  • Контроль (тесты).
Повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:  восприятие учащихся активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран; запас изобразительного и видеоматериала более не ограничен заранее приобретенными школой единицами или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами. Существенно больший объем материала может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведен на экране в формате, видимом всеми учащимися;

Повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:

  • восприятие учащихся активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран;
  • запас изобразительного и видеоматериала более не ограничен заранее приобретенными школой единицами или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами. Существенно больший объем материала может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведен на экране в формате, видимом всеми учащимися;
Повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:  во время выступления учителя не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске. Учитель не поворачивается время от времени к доске и таким образом не теряет контакта с аудиторией; время, затрачиваемое учителем на подготовку выступления, близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИКТ. При обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается; учащемуся значительно проще говорить в том случае, когда он может опираться на визуальный ряд и отображаемый план выступления.

Повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:

  • во время выступления учителя не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске. Учитель не поворачивается время от времени к доске и таким образом не теряет контакта с аудиторией;
  • время, затрачиваемое учителем на подготовку выступления, близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИКТ. При обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается;
  • учащемуся значительно проще говорить в том случае, когда он может опираться на визуальный ряд и отображаемый план выступления.
Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовывать связанные с ответом алгоритмы (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест и т. д.). Открытые тестовые системы или оболочки дают возможность учителю, методисту, автору учебника составлять новые тесты или изменять существующие.

Компьютерное тестирование

  • Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовывать связанные с ответом алгоритмы (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест и т. д.).
  • Открытые тестовые системы или оболочки дают возможность учителю, методисту, автору учебника составлять новые тесты или изменять существующие.
Уроки письма, русского языка и литературного чтения Обучение письму Букварный период Словарный диктант Словообразование Синтаксис Работа с деформированными текстами Составление рассказа по серии картинок Сочинение по картине Просмотр видео- и мультфильмов по художественным произведениям

Уроки письма, русского языка и литературного чтения

  • Обучение письму
  • Букварный период
  • Словарный диктант
  • Словообразование
  • Синтаксис
  • Работа с деформированными текстами
  • Составление рассказа по серии картинок
  • Сочинение по картине
  • Просмотр видео- и мультфильмов по художественным произведениям
Уроки математики Обучение письму цифр Устный счет Иллюстрирование арифметических задач Тренажеры для запоминания таблиц сложения/вычитания и умножения/деления Демонстрация использования математических алгоритмов счета

Уроки математики

  • Обучение письму цифр
  • Устный счет
  • Иллюстрирование арифметических задач
  • Тренажеры для запоминания таблиц сложения/вычитания и умножения/деления
  • Демонстрация использования математических алгоритмов счета
Уроки природоведения, экономики, истории Тематические мультимедиапрезентации Демонстрация видеофрагментов по теме урока Виртуальные путешествия во времени Использование продуктов компании «Кирилл и Мефодий»

Уроки природоведения, экономики, истории

  • Тематические мультимедиапрезентации
  • Демонстрация видеофрагментов по теме урока
  • Виртуальные путешествия во времени
  • Использование продуктов компании «Кирилл и Мефодий»
Уроки музыки и рисования Медиатека шедевров русской живописи Медиатека шедевров классической музыки Виртуальные экскурсии по музеям Обучение построению композиции рисунка Энциклопедия музыкальных инструментов

Уроки музыки и рисования

  • Медиатека шедевров русской живописи
  • Медиатека шедевров классической музыки
  • Виртуальные экскурсии по музеям
  • Обучение построению композиции рисунка
  • Энциклопедия музыкальных инструментов