Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование мультимедийных технологий на уроках биологии в соответствии с требованиями ФГОС"»
«Использование мультимедийных технологий
на уроках биологии»
Хуртина Марина Петровна
учитель биологии МБОУ «СШ №23»
г. Димитровграда
Ульяновской области
Цель работы школы
проектирование и экспериментальная отработка эффективных (технологичных) методов образования и воспитания
Характеристики технологического подхода к учебно-воспитательному процессу:
- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора;
- поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;
- органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Реализовать цель и задачи НОУ «Фемида» позволяют …
Мультимедиатехнологии
- совокупность современных аудио-, видео-, визуальных и виртуальных средств, используемых в процессе организации, планирования и управления образовательной деятельности
Использование мультимедиатехнологии на уроках биологии позволяет
- сделать урок более интересным, наглядным;
- дифференцировать процесс обучения;
- вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
- визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
- представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;
- осуществлять контроль, самоконтроль;
- проводить лабораторные и практические работы.
Использование мультимедиатехнологий на уроке
1.Объявления темы.
2. Как сопровождение объяснения учителя:
наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов).
3. Как информационно-обучающее пособие:
- представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований
- совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся.
4. Для контроля знаний:
проверки усвоения содержания.
На этапе объяснения нового материала
- Цветные рисунки, фото
- Слайд-шоу
- Видеофрагменты
- Анимации
- Интерактивные модели, схемы
- Мультимедийные презентации
На этапе закрепления материала
- Работа с заданиями с выбором ответа
- Работа с тренажерами
- Выполнение виртуальных лабораторных работ
- Работа с интерактивными заданиями - задания (система заданий)
Урок-презентация
Структурирование информации
Система ярких опорных образов
Система мыслеобразов
Центром деятельности становится ученик. Учитель –консультант, помощник
Этапы медиаурока
Я - аналитик
Я - режиссер
Я - монтажёр
Я - сценарист-исследователь
Спасибо за внимание!