СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Использование проектной технологии как средство повышения эффективности преподавания»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена в помощь учителю, в ней  описаны элементы проектной технологии 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование проектной технологии как средство повышения эффективности преподавания»»

«Использование проектной технологии как средство повышения эффективности преподавания русского языка»     Учитель русского языка и литературы  средней общеобразовательной школы № 4 города Аркалыка Бекешева Нургуль Сагиндыковна

«Использование проектной технологии как средство повышения эффективности преподавания русского языка»  

Учитель русского языка и литературы

средней общеобразовательной школы № 4 города Аркалыка

Бекешева Нургуль Сагиндыковна

Скажи мне - и я забуду, Покажи – и я вспомню Вовлеки меня в процесс - и я пойму, Отойди – и я буду действовать.  Китайская пословица

Скажи мне - и я забуду,

Покажи – и я вспомню

Вовлеки меня в процесс - и я пойму,

Отойди – и я буду действовать.

Китайская пословица

Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

Технология проектного обученияальтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

Типы проектов:

Исследовательский

  • Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.  Пример:  эссе, исследовательские рефераты.
  • Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.  Пример:  эссе, исследовательские рефераты.

Творческий

  • Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.  Пример:  газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
  • Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.  Пример:  газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

Информационный

  • Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.  Пример:  сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.
  • Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.  Пример:  сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Игровой

  • В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.Результаты таких проектов могут намечаться в начале   проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Пример:  сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.
  • В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.Результаты таких проектов могут намечаться в начале   проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Пример:  сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.
Этапы выполнения проекта: Исследовательский этап Технологический этап Подготовка к защите проекта Заключительный этап

Этапы выполнения проекта:

Исследовательский этап

Технологический этап

Подготовка к защите проекта

Заключительный этап

Стадии  работы над проектом: планирование исследование выводы подготовка представление или отчет оценка результата и процесса

Стадии работы над проектом:

  • планирование
  • исследование
  • выводы
  • подготовка
  • представление или отчет
  • оценка результата и процесса
Деятельность учителя и учащегося: Учитель Учащийся Предлагает, ставит проблему Анализирует, сравнивает Консультирует, наблюдает Выбирает, исследует Советует, помогает Конспектирует, разрабатывает идеи Проверяет, дополняет Оформляет Участвует в оценке проекта Защищает проект

Деятельность учителя и учащегося:

Учитель

Учащийся

Предлагает, ставит проблему

Анализирует, сравнивает

Консультирует, наблюдает

Выбирает, исследует

Советует, помогает

Конспектирует, разрабатывает идеи

Проверяет, дополняет

Оформляет

Участвует в оценке проекта

Защищает проект

Эффективность применения проектной деятельности 1) происходит развитие творческого мышления,   2) качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.   3) вводятся элементы исследовательской деятельности;   4) формируются личностные качества обучающихся (в групповых проектах, в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение;  5) формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Эффективность применения проектной деятельности

1) происходит развитие творческого мышления, 2) качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. 3) вводятся элементы исследовательской деятельности; 4) формируются личностные качества обучающихся (в групповых проектах, в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение;

5) формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

 Заповеди учителя, идущего на урок Учитель на уроке ничего не дает ученику, а организует деятельность ученика, создавая на уроке условия, чтобы он сам все добывал;  Ученик достигает цель, только через личную деятельность, через действие,  выполняя конкретные задания.  Учитель не мешает ученику учиться, говорит не более 5-7 минут, не  пытаясь сам излагать или «разжевывать» содержание урока, так как этим  он лишает учащихся прекрасных мгновений открытия новых истин;  Учитель, выслушав вопрос, не спешит дать ученику ответ, а укажет ему, на что следует обратить внимание и где можно найти ответ самостоятельно;  Учитель в конце урока дает возможность каждому ученику самостоятельно оценить свою работу;  На уроке все учащиеся работают в поте лица, а учитель только управляет процессом обучения (он в поте лица готовился к уроку).

Заповеди учителя, идущего на урок

  • Учитель на уроке ничего не дает ученику, а организует деятельность ученика, создавая на уроке условия, чтобы он сам все добывал;

  • Ученик достигает цель, только через личную деятельность, через действие,

выполняя конкретные задания.

  • Учитель не мешает ученику учиться, говорит не более 5-7 минут, не

пытаясь сам излагать или «разжевывать» содержание урока, так как этим

он лишает учащихся прекрасных мгновений открытия новых истин;

  • Учитель, выслушав вопрос, не спешит дать ученику ответ, а укажет ему, на что следует обратить внимание и где можно найти ответ самостоятельно;

  • Учитель в конце урока дает возможность каждому ученику самостоятельно оценить свою работу;

  • На уроке все учащиеся работают в поте лица, а учитель только управляет процессом обучения (он в поте лица готовился к уроку).