СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование "Синквейн" в работе по развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с правилами написания синквейна на уроках литературного чтения. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование "Синквейн" в работе по развитию речи.»

  Использование «синквейн» в работе по развитию речи

Использование «синквейн» в работе по развитию речи

Актуальность - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - гармонично вписывается в работу по развитию лексико – грамматических категорий; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим инструментом; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление); - используется для закрепления изученной темы; - является игровым приёмом; - используется для оценки качества знаний.

Актуальность

- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

- гармонично вписывается в работу по развитию лексико – грамматических категорий;

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- является диагностическим инструментом;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);

- используется для закрепления изученной темы;

- является игровым приёмом;

- используется для оценки качества знаний.

Синквейн – это очень простое слово, которое произошло от французского слова «пять», что в переводе с дословного «Пять слов» это малое нерифмованное стихотворение.

Синквейн – это очень простое слово, которое произошло от французского слова «пять», что в переводе с дословного «Пять слов» это малое нерифмованное стихотворение.

  Правила написания синквейна 1 строка - одно слово, слово – предмет, отражающее главную идею (существительное). 2 строка – два слова, слова – признаки, характеризующие предмет (прилагательные). 3 строка – три слова, слова – действие, описывающие действие в рамках темы (глаголы). 4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме. ( Пословицы, афоризмы). 5 строка –  одно слово – синоним, который характеризует суть темы, обычно существительное. Это может быть одно или два слова.

Правила написания синквейна

1 строка - одно слово, слово – предмет, отражающее главную идею (существительное).

2 строка – два слова, слова – признаки, характеризующие предмет (прилагательные).

3 строка – три слова, слова – действие, описывающие действие в рамках темы (глаголы).

4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме. ( Пословицы, афоризмы).

5 строка – одно слово – синоним, который характеризует суть темы, обычно существительное. Это может быть одно или два слова.

ЖИЗНЬ Счастье Радость Любовь Здоровье Красота Доброта Дети

ЖИЗНЬ

  • Счастье
  • Радость
  • Любовь
  • Здоровье
  • Красота
  • Доброта
  • Дети
СИНКВЕЙН «ЖИЗНЬ» Жизнь. Длинная, счастливая. Мчится, идёт, бежит. Жизнь дана на добрые дела. Путь.

СИНКВЕЙН

«ЖИЗНЬ»

  • Жизнь.
  • Длинная, счастливая.
  • Мчится, идёт, бежит.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Путь.
СЕРДЦЕ 1. Главное слово.  2. Слова – признаки.  3. Слова – действия.  4. Афоризмы, пословицы.  5. Ассоциация.

СЕРДЦЕ

1. Главное слово. 2. Слова – признаки. 3. Слова – действия. 4. Афоризмы, пословицы. 5. Ассоциация.

 Работа Мастер- класс   1. Главное слово.  2. Слова – признаки.  3. Слова – действия.  4. Афоризмы, пословицы.  5.Ассоциация.

Работа Мастер- класс 1. Главное слово. 2. Слова – признаки. 3. Слова – действия. 4. Афоризмы, пословицы. 5.Ассоциация.

Подготовила  учитель начальных классов  МОУ- СОШ д. Новые – Ивайтёнки  Малышева Лариса Алексеевна

Подготовила учитель начальных классов МОУ- СОШ д. Новые – Ивайтёнки Малышева Лариса Алексеевна