СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исполнитель Робот. Цикл ПОКА"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по информатике для 7 класса на тему "Исполнитель Робот. Цикл ПОКА". Используется программа "Исполнители" К.Полякова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исполнитель Робот. Цикл ПОКА"»

МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области Учитель информатики и ИКТ Чайченков Сергей Викторович Исполнитель Робот  Цикл «ПОКА» Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, http://kpolyakov.narod.ru ) при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики и ИКТ УМК Босовой Л.Л., 7 класс С.В.Чайченков, 2012

МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области

Учитель информатики и ИКТ Чайченков Сергей Викторович

Исполнитель Робот Цикл «ПОКА»

Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, http://kpolyakov.narod.ru )

при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики и ИКТ

УМК Босовой Л.Л., 7 класс

С.В.Чайченков, 2012

Давайте вспомним   Неформальный исполнитель – это …  Приведите примеры неформальных исполнителей …  Формальный исполнитель – это …  Приведите примеры формальных исполнителей  Опишите исполнителя Робота по плану:  1) Имя  2) Круг решаемых задач  3) Среда  4) СКИ  5) Система отказов  6) Режимы работы С.В.Чайченков, 2012

Давайте вспомним

  • Неформальный исполнитель – это …
  • Приведите примеры неформальных исполнителей …
  • Формальный исполнитель – это …
  • Приведите примеры формальных исполнителей
  • Опишите исполнителя Робота по плану:

1) Имя 2) Круг решаемых задач 3) Среда 4) СКИ 5) Система отказов 6) Режимы работы

С.В.Чайченков, 2012

Алгоритмы с обратной связью Робот может получать информацию об окружающей обстановке с помощью датчиков, которые выдают ответ

Алгоритмы с обратной связью

Робот может получать информацию об окружающей обстановке с помощью датчиков, которые выдают ответ "Да" или "Нет" ("истинно" или "ложно") на вопросы-команды.

Робот может проверять следующие простые условия :

слева_стена

справа_стена

впереди_стена

сзади_стена

эти команды определяют, есть ли стена в ближайшей клетке в указанном направлении

слева_клумба

справа_клумба

впереди_клумба

сзади_клумба

эти команды определяют, есть ли клумба в соседней клетке в указанном направлении

слева_свободно

справа_свободно

впереди_свободно

сзади_свободно

эти команды определяют, свободна ли ближайшая клетка в указанном направлении (Робот получает ответ "Да", если там нет стены и нет клумбы)

грядка

клумба

база

эти команды определяют, является ли клетка, в которой стоит Робот, грядкой клумбой или Базой

С.В.Чайченков, 2012

Цикл «Пока» пока (  условие  )  {  команды ;  } условие нет да команды (тело цикла) С.В.Чайченков, 2012

Цикл «Пока»

пока ( условие )

{

команды ;

}

условие

нет

да

команды

(тело цикла)

С.В.Чайченков, 2012

Пример задачи с циклом «пока» Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в прямолинейную грядку неизвестной длины до стены и вернется на Базу. Длинная_клумба  {  пока ( впереди_свободно )  {  вперед ( 1 );  посади ;  }  налево ;  вперед ( 1 );  налево ;  пока ( слева_клумба )  {  вперед ( 1 );  }  налево ; вперед ( 1 );  } С.В.Чайченков, 2012

Пример задачи с циклом «пока»

Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в прямолинейную грядку неизвестной длины до стены и вернется на Базу.

Длинная_клумба

{

пока ( впереди_свободно )

{

вперед ( 1 );

посади ;

}

налево ;

вперед ( 1 );

налево ;

пока ( слева_клумба )

{

вперед ( 1 );

}

налево ; вперед ( 1 );

}

С.В.Чайченков, 2012

Примеры ошибок в циклах «пока» С.В.Чайченков, 2012

Примеры ошибок в циклах «пока»

С.В.Чайченков, 2012

Составные условия Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций И , ИЛИ , НЕ . Пусть  А ,  В  – простые условия. Составное условие  (  А  и  В  )  будет выполняться только  тогда, когда выполняются каждое из простых условий. Составное условие  (  А  или  В  )  будет выполняться  тогда, когда выполняется хотя бы одно из простых условий. Составное условие  (  не  А  )  будет выполняться, когда не выполняется простое условие  А . С.В.Чайченков, 2012

Составные условия

Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций И , ИЛИ , НЕ .

Пусть А , В – простые условия.

Составное условие ( А и В ) будет выполняться только тогда, когда выполняются каждое из простых условий.

Составное условие ( А или В ) будет выполняться тогда, когда выполняется хотя бы одно из простых условий.

Составное условие ( не А ) будет выполняться, когда не выполняется простое условие А .

С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа Пример 1 Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в прямом коридоре неизвестной длины и вернется на Базу. Клумба_в_коридоре  {  вперед ( 1 );  пока ( слева_стена и справа_стена )  {  посади ; вперед ( 1 );  }  налево ; вперед ( 2 );  налево ; вперед ( 1 );  пока ( слева_стена )  {  вперед ( 1 );  }  налево ; вперед ( 2 );  } С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа

Пример 1

Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в прямом коридоре неизвестной длины и вернется на Базу.

Клумба_в_коридоре

{

вперед ( 1 );

пока ( слева_стена и справа_стена )

{

посади ; вперед ( 1 );

}

налево ; вперед ( 2 );

налево ; вперед ( 1 );

пока ( слева_стена )

{

вперед ( 1 );

}

налево ; вперед ( 2 );

}

С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа Пример 2 Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в прямом коридоре с проходами неизвестной длины и вернется на Базу. Клумба_в_коридоре2  {  вперед ( 1 );  пока ( слева_стена или справа_стена )  {  посади ; вперед ( 1 );  }  налево ; вперед ( 2 );  налево ; вперед ( 1 );  пока ( не база ) вперед ( 1 );  } С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа

Пример 2

Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в прямом коридоре с проходами неизвестной длины и вернется на Базу.

Клумба_в_коридоре2

{

вперед ( 1 );

пока ( слева_стена или справа_стена )

{

посади ; вперед ( 1 );

}

налево ; вперед ( 2 );

налево ; вперед ( 1 );

пока ( не база ) вперед ( 1 );

}

С.В.Чайченков, 2012

Домашнее задание  § 3.3 стр. 137-144 РТ №30 стр. 105, учебник №10 стр. 150 Напишите программу, с помощью которой Робот посадит цветы в грядке до уже посаженной клумбы и вернется в исходное положение. С.В.Чайченков, 2012

Домашнее задание

§ 3.3 стр. 137-144

РТ №30 стр. 105, учебник №10 стр. 150

Напишите программу, с помощью которой Робот посадит цветы в грядке до уже посаженной клумбы и вернется в исходное положение.

С.В.Чайченков, 2012

С.В.Чайченков, 2012

С.В.Чайченков, 2012