Просмотр содержимого документа
«Презентация "Юмористический рассказ по рисунку" (6 класс)»
Юмористический
рассказ по рисунку
Предметная цель урока:
- определяют тему,
- основную мысль,
- элементы повествовательного текста,
- создают рассказ с комической ситуацией,
- употребляют числительные в речи.
Личностные цели обучения :
- работают над созданием текста,
- редактируют созданный текст.
Метапредметные цели :
- извлекают информацию из разных источников,
- преобразуют визуальную информацию в текстовую,
- адекватно выражают свое отношение к изображаемому,
- соблюдают нормы последовательности изложения текста.
- Подумайте, отчего смеются люди?
- Над чем чаще смеётесь вы?
- Чем отличаются смех и насмешка?
- Жили-были дед и баба, у них не было детей, а третий был дурак.
- Я распилил палку на три половинки.
- Идет рота солдат, один поднял кирпич и бросил не глядя назад. Кому-то попало в голову. Все гогочут.
Юмор
- Понимание комического, то есть умение видеть
и показывать смешное.
2. Мягкая снисходительная критика, устная или письменная.
ИРОНИЯ
Тонкая скрытая насмешка, даже издевка, когда говорят о желаемом, как о существующем
в действительности.
НЕОЖИДАННЫЙ КОНЕЦ
После уроков кокетливая школьница лениво и неумело моет пол в школе. Подходит учитель.
- Не так, Оля, полы-то моют.
- А как, Сергей Иванович?
Сергей Иванович служил на флоте, он взял швабру и лихо стал ею орудовать.
- Правда, у вас лучше получается! Так я пойду?
НЕСООТВЕТСТВИЕ
Врач и больной.
- На что жалуетесь, больной?
- Голова болит.
- А почему повязка на ноге?
- Сползла..
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ
Во вторник подвела постель - Не смог я вовремя проснуться. Позавчера забыл портфель В нем был банан - пришлось вернуться. В своих ошибках разобрался, Сегодня в срок прийти хотел, Но слишком сильно разогнался И мимо школы пролетел. Вячеслав Лейкин
НАМЕРЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НОРМ
Стихотворение А. Шибаева «Грустные вести»
Пришло письмишко мне,
Гляжу – из лагеря от Мишки:
Здесь чудный лу к и я л и жу,-
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса? -
Наверно, шутит плут.
Читаю дальше:
Здесь л и са, красивый длинный пру т .
Вчера в л и су нашел я гру сть
И очень был доволен..
- Нет, нет, не шутит он,
Боюсь, мой друг серьезно болен!
Вернется, надо подлечить -
Заставить правила учить .
Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу. Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! «Могу я хоть один день отдохнуть?- спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю:- Конечно!»
Это был божественный день. Я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения. Потом сел за уроки.
Неожиданно зазвонил телефон. Я взял трубку. Звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе. Голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура. Анна Юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем помочь. Я поблагодарил ее за заботу и ответил, что ничего не нужно. Потом она попрощалась и спросила, с кем она разговаривала. И я, не подумав, ответил: «С моим папой!»