СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Изменение позиции учителя в условиях введения ФГОС второго поколения.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек живёт в непрерывно меняющемся мире.

 Где количество людей постоянно увеличивается, где влияние интернета на человека с каждым днем все больше, а информация стремительно устаревает.

Оставаться в стороне от происходящего мало кому удается. Так и Система образования в России не может не реагировать.

 Ответом на эти бурные изменения стало введение ФГОС 2 поколения. Где центральной фигурой является учитель.

А значит и учитель не сможет игнорировать происходящие изменения. Ему необходимо быть современным и конкурентно способным.

Ситуация сейчас сложилась так, что учитель перестал быть авторитетом для учащихся с информационной точки зрения. Школа, и учитель, занимает не первое место среди источников информации.

На первом месте, мы это видели, стоят СМИ и интернет.

В результате Учитель – не является основным источником знания и поэтому становится неинтересным для ребёнка.

Подрастающее поколение меняется намного стремительнее, чем учителя

Просмотр содержимого документа
«Презентация Изменение позиции учителя в условиях введения ФГОС второго поколения.»

Изменение позиции учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Изменение позиции учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Это значит,  что мы живем и работаем в условиях, когда: Численность людей на планете постоянно увеличивается Интернет Глобально влияет на человека Информация стремительно устаревает

Это значит, что мы живем и работаем в условиях, когда:

  • Численность людей на планете постоянно увеличивается
  • Интернет Глобально влияет на человека
  • Информация стремительно устаревает
Мастерству может научить только мастер. Творчеству – только художник. Изобретательству – только изобретатель. А позитивному социальному опыту –  только учитель с собственным позитивным социальным опытом (который включает владение социальными компетенциями и осуществление жизненных функций)

Мастерству может научить только мастер.

Творчеству – только художник.

Изобретательству – только изобретатель.

А позитивному социальному опыту –

только учитель

с собственным позитивным социальным опытом (который включает владение социальными компетенциями и осуществление жизненных функций)

Барьеры, препятствующие успешной реализации ФГОС страх работать по ФГОС; преобладание ЗУНовских стереотипов в профессиональной деятельности и мышлении педагогов; недостаточное знакомство большинства педагогов с технологиями развивающего обучения; трудности, возникающие у многих педагогов при анализе собственной деятельности, в разработке технологической карты урока и его методического обоснования в соответствии с новыми требованиями ФГОС; гетерогенный (разнородный) состав обучающихся в общеобразовательной школе по уровню психического развития и состоянию здоровья; низкая психолого-педагогическая компетентность большинства родителей .  

Барьеры, препятствующие успешной реализации ФГОС

  • страх работать по ФГОС;
  • преобладание ЗУНовских стереотипов в профессиональной деятельности и мышлении педагогов;
  • недостаточное знакомство большинства педагогов с технологиями развивающего обучения;
  • трудности, возникающие у многих педагогов при анализе собственной деятельности, в разработке технологической карты урока и его методического обоснования в соответствии с новыми требованиями ФГОС;
  • гетерогенный (разнородный) состав обучающихся в общеобразовательной школе по уровню психического развития и состоянию здоровья;
  • низкая психолого-педагогическая компетентность большинства родителей .

 

«Адаптационный синдром » стадия тревоги стадия сопротивления стадия стабилизации состояния  ( или, напротив, стадия истощения).

«Адаптационный синдром »

  • стадия тревоги
  • стадия сопротивления
  • стадия стабилизации состояния

( или, напротив, стадия истощения).

Личностные качества и профессиональные компетенции,  необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Готовность принять разных детей Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей Готовность к взаимодействию с другими специалистами Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности

  • Готовность принять разных детей
  • Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
  • Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
  • Знание общих закономерностей развития личности
  • Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
  • Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность.
  • Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Базовые личностные компетенции  (профессионально важные качества личности педагога) Вера в силы и возможности обучающихся. (гуманистическая позиция педагога). Интерес к внутреннему миру обучающихся Открытость к принятию других позиций, точек зрения Общая культура. (Определяет характер и стиль педагогической деятельности) Эмоциональная устойчивость. (Психоэмоциональное состояние) Позитивная направленность на педагогическую деятельность. ( В основе данной компетенции - вера в собственные силы, собственную эффективность (самовосприятие). Уверенность в себе (Высокая профессиональная самооценка).

Базовые личностные компетенции (профессионально важные качества личности педагога)

  • Вера в силы и возможности обучающихся. (гуманистическая позиция педагога).
  • Интерес к внутреннему миру обучающихся
  • Открытость к принятию других позиций, точек зрения
  • Общая культура. (Определяет характер и стиль педагогической деятельности)
  • Эмоциональная устойчивость. (Психоэмоциональное состояние)
  • Позитивная направленность на педагогическую деятельность. ( В основе данной компетенции - вера в собственные силы, собственную эффективность (самовосприятие).
  • Уверенность в себе (Высокая профессиональная самооценка).
Методика  «Психологический портрет учителя»  (автор – Резапкина Э.В.) Приоритетные ценности учителя в системе «учитель-ученик»; Психоэмоциональное состояние учителя; Самооценка (степень принятия себя и других); Стиль преподавания; Уровень субъективного контроля.

Методика «Психологический портрет учителя» (автор – Резапкина Э.В.)

  • Приоритетные ценности учителя в системе «учитель-ученик»;
  • Психоэмоциональное состояние учителя;
  • Самооценка (степень принятия себя и других);
  • Стиль преподавания;
  • Уровень субъективного контроля.
«Обобщенный  Психологический портрет учителя» Для педагогов характерна концентрация на своих переживаниях и проблемах . В отношениях преобладает сдержанность, отчужденность. Психоэмоциональное состояние большинства учителей нестабильное . Самооценка неустойчива и может меняться в зависимости от ситуации. При благоприятных обстоятельствах – эмоциональный и творческий подъем. При неблагоприятных – затрудняется взаимодействие с окружающими, решение профессиональных и жизненных проблем. Стиль преподавания четко не выражен: проявляются как черты демократического стиля, так и черты авторитарного Стиля . В каких-то ситуациях педагог предоставляет ученикам возможность самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность, в других - использует свои права, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Не всегда берет на себя ответственность за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни. Причины одних событий, учитель видит в себе, других – во внешних обстоятельствах,

«Обобщенный Психологический портрет учителя»

  • Для педагогов характерна концентрация на своих переживаниях и проблемах . В отношениях преобладает сдержанность, отчужденность.
  • Психоэмоциональное состояние большинства учителей нестабильное .
  • Самооценка неустойчива и может меняться в зависимости от ситуации. При благоприятных обстоятельствах – эмоциональный и творческий подъем. При неблагоприятных – затрудняется взаимодействие с окружающими, решение профессиональных и жизненных проблем.
  • Стиль преподавания четко не выражен: проявляются как черты демократического стиля, так и черты авторитарного Стиля . В каких-то ситуациях педагог предоставляет ученикам возможность самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность, в других - использует свои права, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией.
  • Не всегда берет на себя ответственность за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни. Причины одних событий, учитель видит в себе, других – во внешних обстоятельствах,
Сохранение психологического здоровья педагогов – важный аспект образовательного процесса  (который подразумевает): • формирование психологической  устойчивости, • профилактику эмоционального выгорания, • обучение переживанию конфликтных  и стрессовых ситуаций .

Сохранение психологического здоровья педагогов – важный аспект образовательного процесса (который подразумевает):

формирование психологической

устойчивости,

профилактику эмоционального выгорания,

обучение переживанию конфликтных

и стрессовых ситуаций .

Решение: Психологу Приказчиковой Н.А. провести семинар для учителей школы по вопросу сохранения психологического здоровья педагога. Срок – апрель 2016. Психологу Приказчиковой Н.А. организовать индивидуальные консультации по запросу учителей школы по вопросу сохранения психологического здоровья педагога. Срок – до конца учебного года. Рекомендовать учителям (Пироговой С.И., Горшковой О.Ю., Зарубиной К.Н., Серегиной Е.С.) повысить категорийность с целью создания условий для более успешной реализации ФГОС второго поколения.

Решение:

  • Психологу Приказчиковой Н.А. провести семинар для учителей школы по вопросу сохранения психологического здоровья педагога. Срок – апрель 2016.
  • Психологу Приказчиковой Н.А. организовать индивидуальные консультации по запросу учителей школы по вопросу сохранения психологического здоровья педагога. Срок – до конца учебного года.
  • Рекомендовать учителям (Пироговой С.И., Горшковой О.Ю., Зарубиной К.Н., Серегиной Е.С.) повысить категорийность с целью создания условий для более успешной реализации ФГОС второго поколения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!