Деловая игра
«Стандарты
нового поколения»
Автор: Гылка Наталия Васильевна
зам. директора по УВР
МОУ «БСОШ № 13»
2016 год
I этап
вызов
Государственные образовательные стандарты нового поколения
Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок».
- Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы.
II этап
Блиц-турнир
ВРЕМЯ
1
9
4
3
5
6
7
10
8
Расшифруйте аббревиатуру
ГОС НОО и ГОС OОО
2
проверка
- Государственный стандарт начального общего образования;
- Государственный стандарт основного общего образования.
ВРЕМЯ
1
9
4
3
5
6
7
10
Какой подход лежит в основе
8
Стандарта ?
2
проверка
системно-деятельностный подход
ВРЕМЯ
Кто является разработчиком основных образовательных программ?
1
9
4
3
5
6
7
10
8
2
проверка
Организации общего образования, педагоги
ВРЕМЯ
1
Как называются
«общеучебные умения»,
«общие способы деятельности», «надпредметные действия»,
которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы?
9
3
4
5
6
7
10
8
2
проверка
Универсальные учебные действия
ВРЕМЯ
1
9
4
3
5
6
7
10
8
Перечислите виды УУД
2
проверка
личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
ВРЕМЯ
1
9
4
3
5
6
7
10
8
2
Какие две системы оценки достижения планируемых результатов подразумевает ГОС?
проверка
внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);
внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
ВРЕМЯ
1
9
4
3
5
6
7
10
8
Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений?
2
проверка
Портфолио
ВРЕМЯ
1
9
4
3
5
6
7
10
8
Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране
2
проверка
Закон
об
образовании
ВРЕМЯ
1
9
4
3
5
6
7
10
Что определяет
8
содержание и организацию образовательного процесса?
2
проверка
Основная образовательная программа
ВРЕМЯ
На что ориентирован стандарт?
1
9
4
3
5
6
7
10
8
2
проверка
Портрет
ученика школы
Тест «Стандартный – нестандартный учитель».
1. Дисциплинированный.
2. Организованный.
3. Неровно успевающий.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддерживать общее дело.
8. Стабильно успевающий.
9. Занятый своими делами.
10. Быстро, «на лету» схватывающий.
11. Не умеющий общаться, конфликтный.
12. Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.
13. Приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться .
Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных? Если «четных плюсов» больше, мы вас поздравляем: вы совершенно нестандартный учитель.
Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт похлопайте в ладоши
Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая по топайте ногами
Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения дотроньтесь до кончика носа
Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дет и кивните головой
Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов помашите рукой
Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны закройте глаза
Если вам нравиться обучаться и быть учеником улыбнитесь
Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.
Синквейн Правила составления синквейна:
№
Пример
1
Дарвин
2
№
Трудолюбивый, обстоятельный
1
3
2
Путешествовал, анализировал, наблюдал
4
5
Определил главные механизмы эволюции
3
Гений!
4
5
1. Первая строка содержит одно слово из любого количества слогов — термин, фамилия, понятие.
2. Вторая строка содержит два слова — определения предмета, темы стихотворения.
3. Третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции «героя» синквейна.
4. Четвертая строка содержит предложение из 4-х слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна.
5. Последняя строка — одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.
Спасибо за внимание.