Роль внеурочной деятельности в формировании универсальных учебных действий
Подготовила: учитель первой квалификационной категории
МБОУ «Александровская ООШ»
Чистопольского муниципального района РТ
Муллина Надежда Михайловна
Цель данной работы: доказать на практике, какую важную роль играет организация внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Задачи: - показать, как изменилась деятельность участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС;
- раскрыть необходимость внеурочной деятельности для всестороннего развития учащихся;
- познакомить с внеурочной работой по краеведению в начальных классах.
Как изменилась деятельность участников образовательного процесса с введением ФГОС.
Предмет изменений
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма работы на уроке
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Взаимодействие с родителями обучающихся
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации)..
Результаты обучения
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные.
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Внеурочная работа по краеведению в 1-4 классах.
- Программа по краеведению
- «Край, в котором я живу».
Цель программы: дать учащимся начальной школы основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях; познакомить с достопримечательностями села и людьми, строившими и прославившими родной край.
- Задачи:
- В области образования:
- содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители нашего края в историко-культурное наследие региона;
- расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;
- привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
- научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории нашей республики, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.
- содействовать гармоничному развитию личности школьника;
- сформировать самостоятельность и деловые качества;
- развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
- воспитать гуманное отношение к окружающей среде;
- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям ;
- приобщить учеников к богатой культуре нашего края.
Экскурсии по родному селу и его окрестностям
Герои нашего села – ветераны войны
Поиск материала для исследовательских работ
Изучаем Чистополь
Наши работы
Наблюдаем, экспериментируем, изучаем
Отходы превращаем в красоту
Родители - наши первые помощники