Становление воспитательной системы класса
Кл.руководитель
Лютая И.Ш.
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.
А. С. Макаренко
«Воспитание детей – рискованное дело,
ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи –
горе несравнимо ни с каким другим».
Демокрит.
III век до нашей эры.
Системный подход –
это высший пилотаж в теории и практике воспитания!
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 3 КОМПОНЕНТА: 1 . ПОНЯТИЯ : «СИСТЕМА», «КОМПОНЕНТ», «ЭЛЕМЕНТ», «СВЯЗЬ», «ОТНОШЕНИЕ», «ЦЕЛОСТНОСТЬ», «ИНТЕГРАЦИЯ», «СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР», «СРЕДА». 2. ПРИНЦИПЫ, ПОД КОТОРЫМИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОНИМАЮТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ, ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 3.ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ : АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, МОДЕЛИРОВАНИЕ.
«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».
Цель воспитательной системы класса – формирование личности, усваивающей нравственные нормы и ценности общества, умеющей взаимодействовать с другими людьми, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает.
Принципы:
Принцип ориентации на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип диалогического общения.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания
Этапы реализации Программы
- I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)
- II этап – практический (январь 2016 - май 2017 гг.)
- III этап – обобщающий ( июнь 2017г.)
Модули Программы:
- 1. модуль «Я - гражданин»,
- 2. модуль «Я – человек»,
- 3. модуль «Я и труд»,
- 4. модуль «Я и здоровье»,
- 5. модуль «Я и природа»,
- 6. модуль «Я и культура».
Этапы реализации Программы
I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)
1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений.
3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.
Этапы реализации Программы
2 этап – практический (январь 2016 г. – май 2017г.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Формы работы
с классом:
Адаптационные
игры
Социометрическая
диагностика
Классные часы
Классные
праздники,
традиции
Программа
«Духовно-нравственное
развитие и воспитание».
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.
А. С. Макаренко
Я и культура
Я и здоровье
Я и труд
Я- человек
Я-гражданин
Результаты работы
Тематическая целевая программа
Проектирование целей и образа жизнедеятельности
И з у ч е н и е к о л л е к т и в а