СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Становление воспитательной системы 5 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает выступление по теме "Становление воспитательной  системы 5 класса"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Становление воспитательной системы 5 класса"»

 Становление воспитательной системы класса Кл.руководитель Лютая И.Ш.

Становление воспитательной системы класса

Кл.руководитель

Лютая И.Ш.

 Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных. А. С. Макаренко

Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.

А. С. Макаренко

«Воспитание детей – рискованное дело,  ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».  Демокрит.  III век до нашей эры.

«Воспитание детей – рискованное дело,

ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи –

горе несравнимо ни с каким другим».

Демокрит.

III век до нашей эры.

 Системный подход – это высший пилотаж в теории и практике воспитания! СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 3 КОМПОНЕНТА:   1 . ПОНЯТИЯ : «СИСТЕМА», «КОМПОНЕНТ», «ЭЛЕМЕНТ», «СВЯЗЬ», «ОТНОШЕНИЕ», «ЦЕЛОСТНОСТЬ», «ИНТЕГРАЦИЯ», «СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР», «СРЕДА».   2. ПРИНЦИПЫ, ПОД КОТОРЫМИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОНИМАЮТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ, ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.   3.ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ : АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Системный подход –

это высший пилотаж в теории и практике воспитания!

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 3 КОМПОНЕНТА: 1 . ПОНЯТИЯ : «СИСТЕМА», «КОМПОНЕНТ», «ЭЛЕМЕНТ», «СВЯЗЬ», «ОТНОШЕНИЕ», «ЦЕЛОСТНОСТЬ», «ИНТЕГРАЦИЯ», «СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР», «СРЕДА». 2. ПРИНЦИПЫ, ПОД КОТОРЫМИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОНИМАЮТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ, ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 3.ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ : АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, МОДЕЛИРОВАНИЕ.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».

«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».

 Цель воспитательной системы класса – формирование личности, усваивающей нравственные нормы и ценности общества, умеющей взаимодействовать с другими людьми, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает.   Принципы: Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип диалогического общения. Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Цель воспитательной системы класса – формирование личности, усваивающей нравственные нормы и ценности общества, умеющей взаимодействовать с другими людьми, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает.

Принципы:

Принцип ориентации на идеал.

Принцип следования нравственному примеру.

Принцип диалогического общения.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания

   Этапы реализации Программы      I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.) II этап – практический (январь 2016 - май 2017 гг.) III этап – обобщающий ( июнь 2017г.)

Этапы реализации Программы

  • I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)
  • II этап – практический (январь 2016 - май 2017 гг.)
  • III этап – обобщающий ( июнь 2017г.)
Модули Программы: 1. модуль «Я - гражданин», 2. модуль «Я – человек», 3. модуль «Я и труд», 4. модуль «Я и здоровье», 5. модуль «Я и природа», 6. модуль «Я и культура».

Модули Программы:

  • 1. модуль «Я - гражданин»,
  • 2. модуль «Я – человек»,
  • 3. модуль «Я и труд»,
  • 4. модуль «Я и здоровье»,
  • 5. модуль «Я и природа»,
  • 6. модуль «Я и культура».
Этапы реализации Программы I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)  1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. 2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. 3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.

Этапы реализации Программы

I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)

1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений.

3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.

Этапы реализации Программы 2 этап – практический (январь 2016 г. – май 2017г.)  Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Этапы реализации Программы

2 этап – практический (январь 2016 г. – май 2017г.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Формы работы с классом: Адаптационные игры Социометрическая  диагностика  Классные часы Классные праздники,  традиции Программа  «Духовно-нравственное  развитие и воспитание».

Формы работы

с классом:

Адаптационные

игры

Социометрическая

диагностика

Классные часы

Классные

праздники,

традиции

Программа

«Духовно-нравственное

развитие и воспитание».

 Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.  А. С. Макаренко

Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.

А. С. Макаренко

Я и культура Я и здоровье Я и труд Я- человек  Я-гражданин Результаты работы Тематическая целевая программа Проектирование целей и образа жизнедеятельности И з у ч е н и е к о л л е к т и в а

Я и культура

Я и здоровье

Я и труд

Я- человек

Я-гражданин

Результаты работы

Тематическая целевая программа

Проектирование целей и образа жизнедеятельности

И з у ч е н и е к о л л е к т и в а