Просмотр содержимого документа
«Презентация к интеллектуальной игре "Игры разума"»
Игры разума
Силу уму придают упражнения, а не покой.
А.Поп, английский поэт.
Цели : ознакомить учащихся с логическими задачами и
способами их решения; формировать позитивное отношение к
умственному труду; побуждать к саморазвитию,
самосовершенствованию .
План классного часа.
1.Интерактивная беседа по теме “Нужны ли игры для ума?’’
2.Демонстрация “Как решать логические задачи”.
3.Игры разума.
4.Заключительное слово.
5.Подведение итогов (рефлексия )
Ход классного часа.
- 2 Демонстрация “Как решать логические задачи”
- Задача: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Квас находится: 1) в бутылке; 2) в стакане; 3) в кувшине;4) в банке.
3. Игры разума.
Задача 1.
Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей , красной и зелёной бумаги. Известно, что круг не белый и не зелёный; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зелёный; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Из зелёной бумаги вырезан …
Задача 2.
В лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя. Каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семёнов, Герасимов. Миша не Герасимов, отец Володи инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова слесарь. Фамилия Володи: 1) Иванов; 2) Семёнов;
3) Герасимов.
Задача 3.
Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на олимпиаде. Ребята приехали из разных городов: Твери. Томска, Омска и Казани. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Казани и ни один из них никогда не был ни в Твери, ни в Томске. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Твери, а против них обычно сражался приятель из Казани. Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шахматы. Город, откуда приехал Витя: 1) Тверь,2) Омск,
3) Казань, 4) Томск.
Задача 4.
В оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте,кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
4.Заключительное слово.
5.Подведение итогов.
Удалось ли испытать радость открытия? C чем можно сравнить это чувство?