Инновационные технологии
в образовании
Я - учитель технологии и черчения. Моя педагогическая деятельность направлена на формирование интереса учащихся к творчеству, работе руками, изготовлению разнообразных вещей для дома, развитию художественного вкуса, развитию творческого потенциала.
Инновационные технологии в моей работе занимают очень большое место. На уроках технологии и черчения я применяю следующие инновационные технологии:
Проектная деятельность;
Сотрудничество на уроках;
Портфолио (достижения) учащегося;
Самопроверка и взаимопроверка выполненной работы .
Применение данных технологий невозможно без технологии мультимедиа. На уроках широко применяю демонстрационный материал (слайды, видеоролики, презентации к урокам). Применение мультимедиа облегчает подготовку к уроку, увеличивает наглядность урока.
В процессе урока очень часто применяю сотрудничество детей на уроках (работу в группах). Данная инновация направлена на усиление дружеских отношений в коллективе. Способность вместе, решать поставленные задачи. Также при работе в группах дети учатся оценивать каждого члена группы и распределять роли в процессе решения поставленной учителем задачи.
При работе над проектами дети с интересом вовлекаются в мультимедийные-технологий. Исследовательская работа, творческая деятельность, поиск материала в сети интернет, самостоятельность, ответственность, открытия нового знания. Все это ведет к тому, что ученик не только изготавливает выбранное изделие, но и полностью рассказывает этапы работы над проектом от идеи до рекламы готового проекта.
Урок более результативный, если в нем присутствует:
привлекательность учебного материала с использованием инновационных технологий;
сотрудничество учителя и ученика для получения результата;
проведение урока с применением мультимедийных технологий;
самостоятельная (проектная)
работа учащихся.
Компьютерные технологий на уроках это:
1.возможность обеспечить визуальное восприятие, что для уроков технологии немаловажно;
2.изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали изделия и правильно повторить их или наоборот изменить;
3.возможность обозначить этапы работы над проектом;
4.при работе с тестовыми заданиями, отпадает необходимость распечатывать материал для каждого ученика, достаточно вывести на экран.
Детям интереснее и нагляднее сделать презентацию, чем писать скучных набор слов.
Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.
Информационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением.
Все шире применяются в учебном процессе, позволяя решать поставленные задачи.
Помогают учить детей без принуждения.
Но, не стоит забывать, что «человеческого» общения учителя с учеником не заменит никакая новейшая технология.
Спасибо
за внимание!
Преподаватель технологии Сорской СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Барковская Н.А