СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конспекту урока в 5 классе "Прямая речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к уроку русского языка в 5 классе "Прямая речь" по учебнику под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. В презентации использованы отрывки из сказки Г.Остера "Мартышка и Удав"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока в 5 классе "Прямая речь"»

5 класс Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью   Учитель русского языка  Дудакова Ф.Н.

5 класс

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Учитель русского языка

Дудакова Ф.Н.

Цели  формировать умение определять слова автора и прямую речь;  научить строить, интонационно правильно произносить и выразительно читать предложения с прямой речью; расставлять пунктуационные знаки при прямой речи; развивать навыки грамотного письма; прививать интерес к изучению русского языка.

Цели

  • формировать умение определять слова автора и прямую речь;
  • научить строить, интонационно правильно произносить и выразительно читать предложения с прямой речью; расставлять пунктуационные знаки при прямой речи;
  • развивать навыки грамотного письма;
  • прививать интерес к изучению русского языка.
 Проверьте свои знания.  Завершите высказывание:   1) Обращением называется … . 2) Если обращение стоит в начале предложения, … . 3) Обращение не является … . 4) Звательная интонация – это… .

Проверьте свои знания. Завершите высказывание:

  • 1) Обращением называется … .
  • 2) Если обращение стоит в начале предложения, … .
  • 3) Обращение не является … .
  • 4) Звательная интонация – это… .
 В траве что – то ползло. «Ползёт?» - спросила Мартышка. «Ползёт», - вздохнул Удав. Мартышка спросила: «А что ползёт?»  «Это я ползу!» - сказал Удав.

В траве что – то ползло. «Ползёт?» - спросила Мартышка. «Ползёт», - вздохнул Удав. Мартышка спросила: «А что ползёт?»

«Это я ползу!» - сказал Удав.

 «Прямая речь.»

«Прямая речь.»

Удав сказал : «У меня сегодня  хорошее  настроение». Слова автора   Прямая речь

Удав сказал : «У меня сегодня

хорошее настроение».

Слова автора

Прямая речь

« У меня сегодня хорошее настроение », - сказал Удав .   Прямая речь Слова автора

« У меня сегодня

хорошее настроение », - сказал Удав .

Прямая речь Слова автора

Удав сказал: «У меня сегодня хорошее настроение» А: «П».  «У меня сегодня хорошее настроение», - сказал Удав. «П», - а.

Удав сказал: «У меня сегодня хорошее настроение» А: «П».

«У меня сегодня хорошее настроение», - сказал Удав. «П», - а.

Обучающее списывание. (Списать предложения, подчеркнуть глаголы, вводящие прямую речь. Составить схемы предложений с прямой речью).     1. «Есть у вас велосипед?» спрашивает папа. 2. Кот сказал: «Умываться и в речке можно».3. Кот подумал: «Мысль правильная». 4. «А у меня плитки нет», - отвечает Печкин. 5. «Там мыло!» - говорит Шарик.

Обучающее списывание. (Списать предложения, подчеркнуть глаголы, вводящие прямую речь. Составить схемы предложений с прямой речью).

1. «Есть у вас велосипед?» спрашивает папа. 2. Кот сказал: «Умываться и в речке можно».3. Кот подумал: «Мысль правильная». 4. «А у меня плитки нет», - отвечает Печкин. 5. «Там мыло!» - говорит Шарик.

Найдите неточность в утверждении:   Если прямая речь стоит в конце предложения, то она отделяется тире. Если прямая речь стоит в начале предложения, то отделяется двоеточием .

Найдите неточность в утверждении:

  • Если прямая речь стоит в конце предложения, то она отделяется тире.
  • Если прямая речь стоит в начале предложения, то отделяется двоеточием .
 Оцените свои знания. Каким был для вас урок?   • Урок полезен, все понятно. • Еще придется потрудиться. • Лишь кое-что чуть-чуть неясно. • Да, трудно все-таки учиться.

Оцените свои знания. Каким был для вас урок?

• Урок полезен, все понятно.

• Еще придется потрудиться.

• Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

• Да, трудно все-таки учиться.

Домашнее задание.   • Выполнить упражнение 554 (Списать предложения с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схемы. ).

Домашнее задание.

• Выполнить упражнение 554 (Списать предложения с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схемы. ).