СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Мастер-классу «Стратегия активной оценки, как фактор успешного обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к Мастер-классу  «Стратегия активной  оценки, как фактор успешного обучения»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Мастер-классу «Стратегия активной оценки, как фактор успешного обучения»»

Банцевич Наталья Гермогеновна, учитель истории и обществоведения   Od tego czasu świat się rozwinął w tej dziedzinie i my w CEO też. Został opracowany przez zespół pracujący w amerykańskim Educational Testing Service program - “Keeping Learning on Track”. ( Educational Testing Service przedstawiony w publikacji “Tight but Loose: Scaling Up Teacher Professional Development in Diverse Contexts” Edited by E. Caroline Wylie. ETS 2008) Pojawiły się tam strategie OK. CEO na podstawie tego programu prowadzi program RUN dla szkół zaawansowanych w OK. RUN jest pracą nad strategiami w małych grupach Pomocnych Przyjaciół.

Банцевич Наталья Гермогеновна, учитель истории и обществоведения

Od tego czasu świat się rozwinął w tej dziedzinie i my w CEO też.

Został opracowany przez zespół pracujący w amerykańskim Educational Testing Service program - “Keeping Learning on Track”. ( Educational Testing Service przedstawiony w publikacji “Tight but Loose: Scaling Up Teacher Professional Development in Diverse Contexts” Edited by E. Caroline Wylie. ETS 2008)

Pojawiły się tam strategie OK. CEO na podstawie tego programu prowadzi program RUN dla szkół zaawansowanych w OK. RUN jest pracą nad strategiami w małych grupach Pomocnych Przyjaciół.

Результаты традиционного контроля

Результаты традиционного контроля

СТРАТЕГИЯ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ , КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ  

СТРАТЕГИЯ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ,

КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

Средство обратной связи «Метод Светофор» Если используете в работе. Если слышали о данной стратегии. Если слышите впервые.
  • Средство обратной связи «Метод Светофор»

Если используете

в работе.

Если слышали о данной стратегии.

Если слышите впервые.

Цель мастера:   познакомить с элементами активной оценки; показать возможность применения элементов активной оценки в педагогической деятельности, актуализировать знания по АО.  Цель участников:   познакомиться с методикой АО, поделиться опытом по применению АО.    Цель должна быть: конкретна, понятна, достижима.

Цель мастера: познакомить с элементами активной оценки; показать возможность применения элементов активной оценки в педагогической деятельности, актуализировать знания по АО. Цель участников: познакомиться с методикой АО, поделиться опытом по применению АО. Цель должна быть: конкретна, понятна, достижима.

    Ответьте на вопросы:  1. В каких случаях учащиеся будут чувствовать свою сопричастность на уроке, станут ответственными, сознательными участниками обучения: если они получат готовые цели или будут вырабатывать их совместно с учителем? Почему?    2. Когда нужно проверять, достигнута ли цель урока? Можно ли это делать в середине урока?

Ответьте на вопросы: 1. В каких случаях учащиеся будут чувствовать свою сопричастность на уроке, станут ответственными, сознательными участниками обучения: если они получат готовые цели или будут вырабатывать их совместно с учителем? Почему? 2. Когда нужно проверять, достигнута ли цель урока? Можно ли это делать в середине урока?

АКТИВНАЯ ОЦЕНКА -  Стратегия обучения, в рамках которой учащиеся имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи (и радоваться этому ), ошибки (и работать над ними),  владеть процедурами оценки,  руководить собственным обучением , к оценочной деятельности присоединяются родители  учащихся .

АКТИВНАЯ ОЦЕНКА -

Стратегия обучения, в рамках которой учащиеся имеют возможность постоянно видеть и понимать

  • свои успехи (и радоваться этому ),
  • ошибки (и работать над ними),
  • владеть процедурами оценки,
  • руководить собственным обучением ,
  • к оценочной деятельности присоединяются родители учащихся .
Факторы, влияющие на успешность в обучении МОТИВАЦИЯ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА НАСТОЙЧИВОСТЬ СНИЖЕНИЕ ЧУВСТВА ТРЕВОГИ ДОСТИЖЕНИЯ

Факторы, влияющие на успешность в обучении

МОТИВАЦИЯ

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

САМООЦЕНКА

ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА

НАСТОЙЧИВОСТЬ

СНИЖЕНИЕ ЧУВСТВА ТРЕВОГИ

ДОСТИЖЕНИЯ

 Обратная связь Само- оценка Постановка цели урока  элементы Активной оценки Техника задавания вопросов Взаимо- оценка НаШтоБуЗу Ключевой вопрос

Обратная связь

Само-

оценка

Постановка цели урока

элементы Активной оценки

Техника задавания вопросов

Взаимо-

оценка

НаШтоБуЗу

Ключевой вопрос

ТЕХНИКА ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ

ТЕХНИКА ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ

  Выбор учащегося, который будет отвечать; Даётся время на обдумывание, соразмерно сложности вопроса; Звучит вопрос; Принцип неподнимания руки.  Необходимая последовательность???

  • Выбор учащегося, который будет отвечать;
  • Даётся время на обдумывание, соразмерно сложности вопроса;
  • Звучит вопрос;
  • Принцип неподнимания руки.

Необходимая последовательность???

     Необходимая последовательность Звучит вопрос; Даётся время на обдумывание, соразмерно сложности вопроса; Принцип неподнимания руки ;  Выбор учащегося, который будет отвечать.

Необходимая последовательность

  • Звучит вопрос;
  • Даётся время на обдумывание, соразмерно сложности вопроса;
  • Принцип неподнимания руки ;
  • Выбор учащегося, который будет отвечать.

    Четыре принципа задавания вопросов:  1. Время ожидания ответа всегда соизмеримо со степенью тяжести вопроса. 2.Учащиеся не поднимают рук - учитель сам решает, кого спросить. 3.Только тот не допускает ошибок, кто не отвечает на вопрос. 4.Учащиеся имеют право согласовывать ответы в парах.

Четыре принципа задавания вопросов:

1. Время ожидания ответа всегда соизмеримо со степенью тяжести вопроса.

2.Учащиеся не поднимают рук - учитель сам решает, кого спросить.

3.Только тот не допускает ошибок, кто не отвечает на вопрос.

4.Учащиеся имеют право согласовывать ответы в парах.

 КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ Это вопросы, которые показывают учащимся: более широкий контекст темы; мотивируют выделять главную мысль, искать ответы; интересоваться более широкий контекст темы; мотивируют выделять главную мысль, искать ответы; интересоваться  учением.  учением.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

Это вопросы, которые показывают учащимся:

  • более широкий контекст темы; мотивируют выделять главную мысль, искать ответы; интересоваться
  • более широкий контекст темы;
  • мотивируют выделять главную мысль, искать ответы;
  • интересоваться

учением.

  • учением.

  Ключевой вопрос  На могиле Н. С Хрущева стоит памятник , созданный Э. Неизвестным. Позолоченная голова на фоне черно- белой стены. Как этот памятник объясняет эпоху «оттепели» Н. С. Хрущева?

Ключевой вопрос

На могиле Н. С Хрущева стоит

памятник , созданный

Э. Неизвестным.

Позолоченная голова на фоне черно- белой стены. Как этот памятник объясняет эпоху «оттепели» Н. С. Хрущева?

САМООЦЕНКА    Когда ученик в состоянии оценить, сколько он уже знает, а сколько ему еще нужно изучить, чтобы достигнуть определенной цели, это помогает ему в образовательном процессе и делает его активным участником этого процесса .

САМООЦЕНКА  

Когда ученик в состоянии оценить, сколько он уже знает, а сколько ему еще нужно изучить, чтобы достигнуть определенной цели, это помогает ему в образовательном процессе и делает его активным участником этого процесса .

Тест на определение уровня общей самооценки по Ю.И.Киселеву

Тест на определение уровня

общей самооценки по Ю.И.Киселеву

Тест на определение уровня общей самооценки по Ю.И.Киселеву Я Я Я

Тест на определение уровня

общей самооценки по Ю.И.Киселеву

Я

Я

Я

ВЗАИМООЦЕНКА Ученики оценивают работы друг друга на основе определенных заранее критериев. Учитель имеет право работать с учениками над:  определением критериев оценки – ( что ?)  возможностями представления учениками обратной информации –   ( ка к ?)

ВЗАИМООЦЕНКА

Ученики оценивают работы друг друга на основе определенных заранее критериев.

Учитель имеет право работать с учениками над:

  • определением критериев оценки – ( что ?)
  • возможностями представления учениками обратной информации
  • ( ка к ?)

     Техника НаШтоБузу НАШТОБУЗУ- критерии достижения цели ( на  што  бу ду  з вяртаць  у вагу )  Это те моменты в уроке, на которые ученик должен обратить особое внимание для достижения цели.

Техника НаШтоБузу

НАШТОБУЗУ-

критерии достижения цели

( на што бу ду з вяртаць у вагу )

Это те моменты в уроке, на которые

ученик должен обратить особое

внимание для достижения цели.

Критерии для оценивания рисунка «Елка»: Елка должна быть пушистая. 2. Елка должна быть украшена новогодними шарами. 3. На макушке елки должна быть звезда. 4.Под елкой должны быть нарисованы подарки.

Критерии для оценивания рисунка «Елка»:

  • Елка должна быть пушистая.

2. Елка должна быть украшена новогодними шарами.

3. На макушке елки должна быть звезда.

4.Под елкой должны быть нарисованы подарки.

  НаШтоБуЗУ к уроку «Великая война. Грюнвальдская битва»  Знать 1 причину «Великой войны»  Даты войны, Грюнвальдской битвы и Торуньского мира;  Уметь показывать на карте место Грюнвальдской битвы;  Знать исход битвы и 2 условия Торуньского мира;  Уметь отстаивать свою позицию по вопросу значения победы в

НаШтоБуЗУ к уроку «Великая война. Грюнвальдская битва»

  • Знать 1 причину «Великой войны»
  • Даты войны, Грюнвальдской битвы и Торуньского мира;
  • Уметь показывать на карте место Грюнвальдской битвы;
  • Знать исход битвы и 2 условия Торуньского мира;
  • Уметь отстаивать свою позицию по вопросу значения победы в "Великой войне".
  Критерии НаШтоБузу: Записать критерии оценки (НаШтоБуЗУ) по теме «Россия в период дворцовых переворотов»

Критерии НаШтоБузу:

Записать критерии оценки (НаШтоБуЗУ) по теме «Россия в период дворцовых переворотов»

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

   Применение АО создает  атмосферу , которая способствует обучению     В этой атмосфере у учащихся: усиливается ощущение собственной значимости; повышается их познавательная мотивация и ответственность за учебные успехи и неудачи; возрастает уровень самостоятельности; есть условия для сотрудничества; учащиеся лучше понимают процесс учения.

Применение АО создает атмосферу , которая способствует обучению

В этой атмосфере у учащихся:

  • усиливается ощущение собственной значимости;
  • повышается их познавательная мотивация и ответственность за учебные успехи и неудачи;
  • возрастает уровень самостоятельности;
  • есть условия для сотрудничества;
  • учащиеся лучше понимают процесс учения.
 Недостатки активной оценки   Подготовка отзывов для обратной связи занимает много времени Трудоемкость подготовки к уроку (цели, критерии оценки, ключевые вопросы, наштобузу ) Задавание вопросов занимает много времени Формулирование ключевых вопросов Сокращение количества отметок Склонение родителей и учащихся  к  активной оценке

Недостатки активной оценки

  • Подготовка отзывов для обратной связи занимает много времени
  • Трудоемкость подготовки к уроку (цели, критерии оценки, ключевые вопросы, наштобузу )
  • Задавание вопросов занимает много времени
  • Формулирование ключевых вопросов
  • Сокращение количества отметок
  • Склонение родителей и учащихся к

активной оценке

Соедините стрелками правильные ответы. НаШтоБузу Это диалог между учителем и учащимся, чтобы помочь друг другу Обратная связь Действует правило неподнимания руки Техника задавания вопросов Это критерии оценки и успеха

Соедините стрелками правильные ответы.

НаШтоБузу

Это диалог между учителем и учащимся, чтобы помочь друг другу

Обратная связь

Действует правило неподнимания руки

Техника задавания вопросов

Это критерии оценки и успеха

   Если гость в ресторане пробует суп - это оценка, если то же делает повар на кухне, чтобы убедиться, какой у супа вкус - это активная оценка. Разница в том, что гость с супом уже ничего не сделает, а вот повар еще может его переделать.

Если гость в ресторане пробует суп - это оценка, если то же делает повар на кухне, чтобы убедиться, какой у супа вкус - это активная оценка. Разница в том, что гость с супом уже ничего не сделает, а вот повар еще может его переделать.

Неужели все это только выдумки и утопия?

Неужели все это только выдумки и утопия?

  Активная оценка –  новая философия образования

Активная оценка –

новая философия образования

http://aacenka.by Учитель лишь до тех пор способен воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Адольф Дистервег

http://aacenka.by

Учитель лишь до тех пор способен воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием.

Адольф Дистервег


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!