СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Гимназия №10 г.Гродно
Работаю учителем истории и обществоведения высшей квалификационной категории, являюсь руководителем ПМО учителей истории гимназии и района. Интересуюсь краеведением, исследую историю своего рода, люблю загадки истории.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины...
Б.Пастернак.
Говорят, всё в человеке из детства. Детство определяет характер личности, её становление. А, по-моему, будущую профессию тоже определяет. В 6 лет рассаживала кукол в ряд и учила, учила…Закончив школу, поступила на факультет «История с немецким языком». Странно-правда? Видимо - это судьба… А может мы вершим свои судьбы? Не знаю пока еще.
Знаю только, что учительство - это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Ведь каждый день сопровожден горячим одушевлением, душевным подъемом, всегда таит в себе много верного, идущего от педагогического инстинкта, развивает в нем особое отношение к людям, делает из него разностороннюю личность. Учительское самосознание заключается в высокой оценке учителя о предназначении своей профессии, что рождает огромную ответственность за доверенные детские души. И выходя каждый день к детям, в голове у меня звучит одна фраза: «Не навреди».
Учитель в наше время - настоящий подвижник, на нем держится школа, где еще живы понятия добра, чести, достоинства, справедливости, нравственности, морали. Как и сотни лет назад он продолжает закладывать основы всему и ощущает огромную ответственность, так как сделай он шаг назад и тотчас начнет распространяться среди людей варварство...
Учитель не делает карьеры. Да и некогда ему думать об этом. Настоящего учителя заботит тот багаж, с которым он придет к детям, поэтому книги, справочники, энциклопедии, хорошие театральные постановки, высокохудожественные фильмы - верные его спутники. Они помогают учителю открыть мир прекрасного перед детьми и научить их добру, именно на нем держится жизнь. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но результаты его труда видятся через годы. Он - врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Как много нужно знать! Как много нужно сделать!
Учитель - это урок. Считаю, «шаги» в своей педагогической версте надо пройти с ребятами. Нужен целый путь, который будет интересен детям и мне. Может быть, поэтому так часто провожу уроки - путешествия, благодаря которым достаточно эффективно удается развивать творческие способности учащихся, заведомо создать ситуацию успеха для каждого, используя различные формы общения. На таких уроках удается просто стать ближе друг к другу. В процессе урока учитель и ученик постоянно переходят из одного состояния в другое, что, кстати, редко происходит в других видах деятельности. Богатство внутреннего мира, широта и глубина интересов, умение чувствовать, видеть, слышать и понимать красоту звучащего слова, фантазировать, творить - определяют успех урока.
Считаю недопустимым для себя, чтобы на моем уроке «слабый» ученик почувствовал себя «второсортным». Отсюда постоянный поиск новых педагогических форм и методов, облегчающих процесс обучения. Нужна идея, которая бы позволила учить всех и дать каждому уверенность в том, что он добьется успеха.
Закончила ГрГУ им. Я. Купалы, получила специальность : учитель истории, немецкого языка и социально-гуманитарных дисциплин, потом 4 года была аспирантура на кафедре Отечественной истории.