Просмотр содержимого документа
«презентация к обобщающему уроку "Сложноподчиненные предложения"»
Сложноподчиненные предложения
Сравниваем, углубляем, закрепляем
План урока:
- Повторение изученного
- Работа с буклетом
- Исследовательская работа
- Работа с тестовыми заданиями
- Домашнее задание
Определение сложноподчиненного предложения.
Цифровой диктант
1. Союзы что, если, где – подчинительные?
2. Определение не отвечает на вопрос чей ?
3. Предложение – это синтаксическая единица?
4. СПП составляют две предикативные части: главная и придаточная (подчиненная)?
5. Союз но – подчинительный?
6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?
9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.
Цифровой диктант
101 100 101
Заполните «слепую» таблицу.
определительные
?
?
обстоятельственные
падежные вопросы
?
Каждая группа выполняет задание:
Нужно определить тип речи, стиль речи, найти СПП, определить их вид, сделать вывод о том, в текстах каких стилей речи чаще всего используются СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными.
«Давайте пошушукаемся»
- Я сегодня узнала, научилась
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
Домашнее задание.
1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение вокруг нас».
2. Решение кроссворда
(см. буклет)
3. Поработать с тестовыми заданиями