Творческий отчёт по теме самообразования « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» учителя начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» Бышук Веры Владимировны 2015
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. .
ЗАДАЧИ
I. Общие сведения
II.Перечень вопросов по самообразованию.
III. Предполагаемый результат .
РАЗДЕЛЫ
IV. Этапы. Диагностический.
Прогностический.
Практический.
Обобщающий.
Внедренческий .
V. Результативность работы.
VI. Заключение.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
1. Ф.И.О: Бышук Вера Владимировна
2. Образование : высшее
3. Предмет : начальные классы
4. Педагогический стаж : 36 лет
5. Категория, звания : высшая, учитель-методист
6. Прохождение курсов : по предмету : 2013 год ; по ФГОС НОО- 2014год ;по теме самообразования – 2014г.
7. Учебная нагрузка : 17 час, 5 часов – внеурочная деятельность
8. Программа, по которой работаю : УМК «Школа России»
9 . Тема самообразования : « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
10. Технологии, по которой работаю : проблемное обучение , метод проектов, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии
11. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах,
проведение литературных вечеров, предметных недель.
12. Общественно-педагогическая деятельность : член ПК школы, председатель ШМО, член экспертной комиссии школы.
13. Творческие замыслы : Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах .
II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ :
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .
- Курсы повышения квалификации учителей.
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
- Участие в семинарах для учителей начальных классов.
- Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»
- Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
- Определение целей и задач темы.
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
- Прогнозирование результатов
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Участие во всероссийском мастер-классе
«Организация исследовательской и проектной
деятельности обучающихся начальной школы как
основное требование ФГОС НОО»
- Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
- Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
- Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
- Внедрение опыта работы.
- Формирование методического комплекса.
- Корректировка работы.
- Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»
- Выставка творческих работ учащихся
- Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.
- Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.).
- Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок»
- Оформление папки-отчёта по теме самообразования
Распространение опыта работы
V. РЕЗУЛЬТАТЫ .
« Скажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня и я научусь» (К итайская пословица )
« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
Для чего?
В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
- Познакомить со словом «проект».
- Научить находить информацию в различных источниках.
- Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.
Правило «пять П»:
- проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
- проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.
- поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
- продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.
- презентация – публичное предъявление результатов проекта.
НАШИ ПРОЕКТЫ
Красота воды
Красота растений
Удивительные животные
Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.
Я помню!
Я горжусь!
Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Формулу успеха знают многие,
дело за малым - познать сам успех.
В.И. Лизинский
10 заповедей творческой личности,
выведенные Полем Вайнцвайгом :
- “ Будь хозяином своей судьбы.
- Достигни успеха в том, что ты любишь.
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
- Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
- Развивай свои творческие способности.
- Культивируй в себе смелость.
- Заботься о своем здоровье.
- Не теряй веру в себя.
- Старайся мыслить позитивно.
- Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
Публикации в интернете
http://www.proshkolu.ru/user/verynshik/
http://multiurok.ru/verabishuk/files
http:// учительский.сайт /
Бышук-Вера-Владимировна