СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к отчёту по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчёт по теме самообразования « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» учителя начальных классов  МОУ «Рыбачьевская школа» Бышук Веры Владимировны 2015

Просмотр содержимого документа
«Презентация к отчёту по самообразованию»

Творческий отчёт по теме самообразования  « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»  учителя начальных классов  МОУ «Рыбачьевская школа»  Бышук Веры Владимировны  2015

Творческий отчёт по теме самообразования « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» учителя начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» Бышук Веры Владимировны 2015

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. . ЗАДАЧИ

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. .

ЗАДАЧИ

I. Общие сведения II.Перечень вопросов по самообразованию. III. Предполагаемый результат . РАЗДЕЛЫ IV. Этапы. Диагностический.  Прогностический.  Практический.  Обобщающий.  Внедренческий .   V. Результативность работы.  VI. Заключение.

I. Общие сведения

II.Перечень вопросов по самообразованию.

III. Предполагаемый результат .

РАЗДЕЛЫ

IV. Этапы. Диагностический.

Прогностический.

Практический.

Обобщающий.

Внедренческий .

V. Результативность работы.

VI. Заключение.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Ф.И.О: Бышук Вера Владимировна

2. Образование : высшее

3. Предмет : начальные классы

4. Педагогический стаж : 36 лет

5. Категория, звания : высшая, учитель-методист

6. Прохождение курсов : по предмету : 2013 год ; по ФГОС НОО- 2014год ;по теме самообразования – 2014г.

7. Учебная нагрузка : 17 час, 5 часов – внеурочная деятельность

8. Программа, по которой работаю : УМК «Школа России»

9 . Тема самообразования : « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»

10. Технологии, по которой работаю : проблемное обучение , метод проектов, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии

11. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах,

проведение литературных вечеров, предметных недель.

12. Общественно-педагогическая деятельность : член ПК школы, председатель ШМО, член экспертной комиссии школы.

13. Творческие замыслы : Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах .

II.  ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ :  изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ :

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам.

III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
IV.  ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .  Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .

  • Курсы повышения  квалификации учителей.
  • Изучение ФГОС начального общего образования.
  • Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Участие в семинарах для учителей начальных классов. Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе» Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

  • Участие в семинарах для учителей начальных классов.
  • Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»
  • Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов
ПРАКТИЧЕСКИЙ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие во всероссийском мастер-классе «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО» Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
  • Участие во всероссийском мастер-классе

«Организация исследовательской и проектной

деятельности обучающихся начальной школы как

основное требование ФГОС НОО»

  • Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
  • Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
  • Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.   Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность» Выставка творческих работ учащихся Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).
  • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.
  •   Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»
  • Выставка творческих работ учащихся
  • Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.  Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.). Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок» Оформление папки-отчёта по теме самообразования Распространение опыта работы

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.

  • Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.).
  • Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок»
  • Оформление папки-отчёта по теме самообразования

Распространение опыта работы

V. РЕЗУЛЬТАТЫ . « Скажи мне и я забуду Покажи мне, и я запомню Вовлеки меня и я научусь»    (К итайская пословица ) « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»

V. РЕЗУЛЬТАТЫ .

« Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь» итайская пословица )

« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»

Для чего? В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Задачи: Познакомить со словом «проект». Научить находить информацию в различных источниках. Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.

Для чего?

В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи:

  • Познакомить со словом «проект».
  • Научить находить информацию в различных источниках.
  • Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.
  Правило «пять П»: - проблема  – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. - проектирование  – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. - поиск информации  – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. - продукт проектной деятельности  – конечный результат разрешения поставленной проблемы. - презентация  – публичное предъявление результатов проекта.

Правило «пять П»:

- проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.

- проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.

- поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.

- продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.

- презентация – публичное предъявление результатов проекта.

НАШИ ПРОЕКТЫ  Красота воды

НАШИ ПРОЕКТЫ

Красота воды

Красота растений

Красота растений

Удивительные животные

Удивительные животные

 Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

  Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.

Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.

Я помню! Я горжусь!

Я помню!

Я горжусь!

 Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта.  Моя роль— помочь детям в этом.

Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Формулу успеха знают многие,

дело за малым - познать сам успех.

В.И. Лизинский

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : “ Будь хозяином своей судьбы. Достигни успеха в том, что ты любишь. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. Развивай свои творческие способности. Культивируй в себе смелость. Заботься о своем здоровье. Не теряй веру в себя. Старайся мыслить позитивно. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.

10 заповедей творческой личности,

выведенные Полем Вайнцвайгом :

  • Будь хозяином своей судьбы.
  • Достигни успеха в том, что ты любишь.
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
  • Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
  • Развивай свои творческие способности.
  • Культивируй в себе смелость.
  • Заботься о своем здоровье.
  • Не теряй веру в себя.
  • Старайся мыслить позитивно.
  • Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
Публикации в интернете http://www.proshkolu.ru/user/verynshik/ http://multiurok.ru/verabishuk/files http:// учительский.сайт / Бышук-Вера-Владимировна

Публикации в интернете

http://www.proshkolu.ru/user/verynshik/

http://multiurok.ru/verabishuk/files

http:// учительский.сайт /

Бышук-Вера-Владимировна