- Вступление
Актуализация проблемы и раскрытие ее содержания (методист),
- Теоретический этап
- Мотив и мотивация. Диагностика мотивации (ДГ №1),
- Факторы мотивации обучения (ДГ №2).
- Роль педагога в формировании положительной мотивации обучения (ДГ№3).
- Создание мотивационной сферы учащихся (ДГ №4),
3.Аналитический этап. Результаты анкетирования обучающихся (тема «почему я так учусь»),
Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Проблема формирования мотивации учебной деятельности учащихся и пути ее решения."»
Педагогический совет «Проблема формирования мотивации учебной деятельности учащихся и пути ее решения»
«Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика нет
желания учиться».
(В. Сухомлинский)
Причины нежелания учиться:
- низкая успеваемость;
- отсутствие интереса к обучению;
- психологический дискомфорт;
- отсутствие умения учиться;
- низкий уровень умственной деятельности.
Мотив – это внутренняя потребность к деятельности.
Мотивы деятельности:
- самоутверждения,
- самореализации,
- престижности,
- новизны,
- ориентация на педагога
Мотивация - это совокупность мотивов, которые побуждают человека к достижению цели.
Методы мотивации:
- ситуация успеха,
- вариативность выбора заданий,
- позитивные эмоции,
- успех,
- похвала,
надлежащий микроклимат .
Цикл мотивации к обучению
Уровни мотивации учебной деятельности
Факторы мотивации обучения
( Семесь Е.В.)
Роль личности педагога в формировании позитивной мотивации обучающихся
( Купцова В.П.)
«Школа становится очагом
духовной жизни,
если учителя дают интересные
по содержанию
и по форме уроки.
Но замечательные, блистательные
уроки есть там,
где имеется что-то замечательное,
краше уроков, где имеются
и применяются самые разнообразные
формы развития
учащихся вне уроков».
(В. Сухомлинский)
Пути формирования мотивационной сферы учащихся
(Малишевская М.А.)
Лаборатория педагогического опыта
Создание условий для формирования мотивации учебной деятельности в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»
( Калинина И.В.)
Моделируем мотивацию
Презентация мотивации уроков и внеклассной деятельности
Этапы формирования мотивации на уроке (по А.Марковой)
1. Этап вызывания исходной мотивации (побуждение учащихся к деятельности).
2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации (использование широкого спектра познавательных и социальных мотивов).
3. Этап завершения мотивации (положительный личный опыт, положительная установка на дальнейшее обучение).
Главный путь полноценной мотивации – это не только благоприятный климат на уроке, а включение в реальные виды деятельности, способы взаимодействия с окружающими.
Памятка
«Эффективный урок- урок, которого ждут учащиеся»
(Вербицкая Н.П.)