СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Проблема формирования мотивации учебной деятельности учащихся и пути ее решения."

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вступление

Актуализация проблемы и раскрытие ее содержания  (методист),

  1. Теоретический этап

- Мотив и мотивация. Диагностика мотивации (ДГ №1),

- Факторы мотивации обучения (ДГ №2).

- Роль педагога в формировании положительной мотивации обучения (ДГ№3).

- Создание мотивационной сферы учащихся (ДГ №4),

      3.Аналитический этап. Результаты анкетирования обучающихся (тема «почему я так учусь»),  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Проблема формирования мотивации учебной деятельности учащихся и пути ее решения."»

Педагогический совет  «Проблема формирования мотивации учебной деятельности учащихся и пути ее решения»

Педагогический совет «Проблема формирования мотивации учебной деятельности учащихся и пути ее решения»

 «Все наши замыслы,  все поиски и построения  превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».  (В. Сухомлинский)

«Все наши замыслы,

все поиски и построения

превращаются в прах,

если у ученика нет

желания учиться».

(В. Сухомлинский)

Причины нежелания учиться: низкая успеваемость; отсутствие интереса к обучению; психологический дискомфорт; отсутствие умения учиться;  низкий уровень умственной деятельности.

Причины нежелания учиться:

  • низкая успеваемость;
  • отсутствие интереса к обучению;
  • психологический дискомфорт;
  • отсутствие умения учиться;
  • низкий уровень умственной деятельности.
 Мотив – это внутренняя потребность к деятельности. Мотивы деятельности: самоутверждения, самореализации, престижности, новизны,  ориентация на педагога

Мотив – это внутренняя потребность к деятельности.

Мотивы деятельности:

  • самоутверждения,
  • самореализации,
  • престижности,
  • новизны,
  • ориентация на педагога
 Мотивация -  это совокупность мотивов, которые побуждают человека к достижению цели.

Мотивация - это совокупность мотивов, которые побуждают человека к достижению цели.

 Методы мотивации: - ситуация успеха, - вариативность выбора заданий, - позитивные эмоции, - успех, - похвала,  надлежащий микроклимат .

Методы мотивации:

- ситуация успеха,

- вариативность выбора заданий,

- позитивные эмоции,

- успех,

- похвала,

надлежащий микроклимат .

Цикл мотивации к обучению

Цикл мотивации к обучению

Уровни мотивации учебной деятельности

Уровни мотивации учебной деятельности

Факторы мотивации обучения  ( Семесь Е.В.)

Факторы мотивации обучения

( Семесь Е.В.)

Роль личности педагога в формировании позитивной мотивации обучающихся  ( Купцова В.П.)

Роль личности педагога в формировании позитивной мотивации обучающихся

( Купцова В.П.)

 «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные по содержанию и по форме уроки. Но замечательные, блистательные  уроки есть там,  где имеется что-то замечательное,  краше уроков, где имеются  и применяются самые разнообразные  формы развития учащихся вне уроков».  (В. Сухомлинский)

«Школа становится очагом

духовной жизни,

если учителя дают интересные

по содержанию

и по форме уроки.

Но замечательные, блистательные

уроки есть там,

где имеется что-то замечательное,

краше уроков, где имеются

и применяются самые разнообразные

формы развития

учащихся вне уроков».

(В. Сухомлинский)

Пути формирования мотивационной сферы учащихся   (Малишевская М.А.)

Пути формирования мотивационной сферы учащихся

(Малишевская М.А.)

Лаборатория педагогического опыта

Лаборатория педагогического опыта

Создание условий для формирования мотивации учебной деятельности в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»  ( Калинина И.В.)

Создание условий для формирования мотивации учебной деятельности в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»

( Калинина И.В.)

 Моделируем мотивацию    Презентация мотивации уроков и внеклассной деятельности

Моделируем мотивацию

Презентация мотивации уроков и внеклассной деятельности

Этапы формирования мотивации на уроке (по А.Марковой) 1. Этап вызывания исходной мотивации (побуждение учащихся к деятельности). 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации (использование широкого спектра познавательных и социальных мотивов). 3. Этап завершения мотивации (положительный личный опыт, положительная установка на дальнейшее обучение).

Этапы формирования мотивации на уроке (по А.Марковой)

1. Этап вызывания исходной мотивации (побуждение учащихся к деятельности).

2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации (использование широкого спектра познавательных и социальных мотивов).

3. Этап завершения мотивации (положительный личный опыт, положительная установка на дальнейшее обучение).

 Главный путь полноценной мотивации – это не только благоприятный климат на уроке, а включение в реальные виды деятельности, способы взаимодействия с окружающими.

Главный путь полноценной мотивации – это не только благоприятный климат на уроке, а включение в реальные виды деятельности, способы взаимодействия с окружающими.

Памятка «Эффективный урок- урок, которого ждут учащиеся»  (Вербицкая Н.П.)

Памятка

«Эффективный урок- урок, которого ждут учащиеся»

(Вербицкая Н.П.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!