СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектной работе "Нужно ли читать книги?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шестиклассники разработали проект "Нужно ли читать книги", провели наблюдения и защитили проет на общешкольной линейке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе "Нужно ли читать книги?"»

   Проектная работа  «Нужно ли читать книги?» МКОУ Луговская СОШ Зонального района Алтайского края         Выполнили: учащиеся 6 класса под руководством Левкиной Ю.В., учителя русского языка, литературы  С. Луговское, 2017г

Проектная работа

«Нужно ли читать книги?»

МКОУ Луговская СОШ Зонального района Алтайского края

Выполнили: учащиеся 6 класса

под руководством

Левкиной Ю.В.,

учителя русского языка, литературы

С. Луговское, 2017г

 Цели и задачи:  - Пронаблюдать какую роль чтение и книги играют в жизни школьников;  - Проанализировать роль чтения для ребят нашей школы;  - Найти мнения известных людей о книге, о чтении;  - Найти памятники книгам. 

Цели и задачи: - Пронаблюдать какую роль чтение и книги играют в жизни школьников; - Проанализировать роль чтения для ребят нашей школы; - Найти мнения известных людей о книге, о чтении; 

- Найти памятники книгам. 

Книга - это вид печатной продукции, листы бумаги, имеющие общий твердый переплет. Но мы подразумеваем не просто какой-то скомпонованный материал, а книгу как источник художественной литературы. Ни учебник, ни энциклопедию, ни чей-то ежедневник, а произведения, написанные различными авторами. Чтение – главное умение человека в жизни, без которого он не сможет постичь окружающий мир.

Книга - это вид печатной продукции, листы бумаги, имеющие общий твердый переплет. Но мы подразумеваем не просто какой-то скомпонованный материал, а книгу как источник художественной литературы. Ни учебник, ни энциклопедию, ни чей-то ежедневник, а произведения, написанные различными авторами.

Чтение – главное умение человека в жизни, без которого он не сможет постичь окружающий мир.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:  Полезнее книги нет вещи на свете!  Пусть книги друзьями заходят в дома,  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!  (С. Михалков)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

«Всем хорошим я обязан книге».  Максим Горький.

«Всем хорошим я обязан книге».

Максим Горький.

Наблюдения в сельской библиотеке 1. В сельской библиотеке записаны 40 школьников. Постоянные читатели: Пучинина В., Чепрасова В., Казанцева А., Казанина У., Шуваев А., Левкина А., Новоселова Я., Никитина П., Бобров В., Трибельгорн А., Ядыкины О. и Е., Банщикова Л., Вебер А.,  Паришкура К., Пола М., Андреевы А. и Д.

Наблюдения в сельской библиотеке

  • 1. В сельской библиотеке записаны 40 школьников.
  • Постоянные читатели: Пучинина В., Чепрасова В., Казанцева А., Казанина У., Шуваев А., Левкина А., Новоселова Я., Никитина П., Бобров В., Трибельгорн А., Ядыкины О. и Е., Банщикова Л., Вебер А.,
  • Паришкура К., Пола М., Андреевы А. и Д.
Наблюдения в школьной библиотеке Записано школьников – 120. Берут книги по школьной  программе – 30 учеников Берут книги вне школьной  программы – 57 учащихся

Наблюдения в школьной библиотеке

  • Записано школьников – 120.
  • Берут книги по школьной

программе – 30 учеников

  • Берут книги вне школьной

программы – 57 учащихся

Чем любите заниматься  в свободное время?  Всего опрошено 104 ученика (2-11 классы)

Чем любите заниматься в свободное время? Всего опрошено 104 ученика (2-11 классы)

Любите ли вы читать? Часто ли вы читаете? (не менее 3 часов в неделю)

Любите ли вы читать?

Часто ли вы читаете? (не менее 3 часов в неделю)

Причины, по которым школьники редко читают: Нехватка времени (большие нагрузки в школе и много дополнительных занятий) Нет желания Сложно найти подходящую книгу Лень Есть вещи, которые увлекают больше, чем чтение

Причины, по которым школьники редко читают:

  • Нехватка времени (большие нагрузки в школе и много дополнительных занятий)
  • Нет желания
  • Сложно найти подходящую книгу
  • Лень
  • Есть вещи, которые увлекают больше, чем чтение
Список интересных книг, по мнению учеников  ( сиреневый цвет  - книги из школьной программы) «Выстрел», А.С. Пушкин «Робинзо Крузо», Д.А. Глуховский «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С. Пушкин «Снежная королева», Ханс Кристиан Андерсен «Капитанская дочка», А.С. Пушкин «Гроза», А.Н. Островский «Три медведя», Л.Н. Толстой «Кот в сапогах», Шарль Перро «Анна и Эльза», Эрика Дэвид «Война и мир», Л.Н. Толстой «Забытые на обочине», А. Горохов  12. «о попе и его работнике балде», А.С. Пушкин 13. «Барышня-крестьянка», А.С. Пушкин 14. «Анна Каренина», Л.Н. Толстой 15. «Таинственный сад», Фрэнсис Э. Бёрнетт 16. «В августе сорок третьего», В. Богомолов 17. «Начинают и проигрывают», Н.В. Переяслов 18. «Семнадцать мгновений весны», Ю. Семёнов 19. «Дети капитана Гранта», Жюль Верн «Звезды чужой стороны», Л.И. Квин 21. «Ржавый капкан на зеленом поле», Л.И. Квин 22. «Таинственный остров», Жюль Верн

Список интересных книг, по мнению учеников ( сиреневый цвет - книги из школьной программы)

  • «Выстрел», А.С. Пушкин
  • «Робинзо Крузо», Д.А. Глуховский
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С. Пушкин
  • «Снежная королева», Ханс Кристиан Андерсен
  • «Капитанская дочка», А.С. Пушкин
  • «Гроза», А.Н. Островский
  • «Три медведя», Л.Н. Толстой
  • «Кот в сапогах», Шарль Перро
  • «Анна и Эльза», Эрика Дэвид
  • «Война и мир», Л.Н. Толстой
  • «Забытые на обочине», А. Горохов

12. «о попе и его работнике балде», А.С. Пушкин

13. «Барышня-крестьянка», А.С. Пушкин

14. «Анна Каренина», Л.Н. Толстой

15. «Таинственный сад», Фрэнсис Э. Бёрнетт

16. «В августе сорок третьего», В. Богомолов

17. «Начинают и проигрывают», Н.В. Переяслов

18. «Семнадцать мгновений весны», Ю. Семёнов

19. «Дети капитана Гранта», Жюль Верн

  • «Звезды чужой стороны», Л.И. Квин

21. «Ржавый капкан на зеленом поле», Л.И. Квин

22. «Таинственный остров», Жюль Верн

13 причин читать книги

13 причин читать книги

Мнения известных людей о чтении

Мнения

известных

людей

о чтении

1.  Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега) 2. Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге. (Ричард Бах ) 3. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский) 4. «Книги – лучшие товарищи старости, в тоже время лучшие руководители юности».(Сэмлоэл Смайлс) 5. «Чтобы вы ни делали, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга» (С. Я. Маршак.) 6. «Чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнеее, образованнее он станет» (Ю. А. Гагарин.) 7. «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» (М. В. Ломоносов).

1. Любая книга — умный друг:

Чуть утомит, она смолкает;

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега)

2. Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге. (Ричард Бах )

3. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

4. «Книги – лучшие товарищи старости, в тоже время лучшие руководители юности».(Сэмлоэл Смайлс)

5. «Чтобы вы ни делали, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга» (С. Я. Маршак.)

6. «Чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнеее, образованнее он станет» (Ю. А. Гагарин.)

7. «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» (М. В. Ломоносов).

Пословицы и поговорки о чтении

Пословицы

и поговорки

о чтении

Книга – друг человека.  Книга книгой, да и своим умом двигай. Кто много читает, тот много знает. Ему и книги в руки. Книга мала, а ума придала. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Глядит в книгу, а видит фигу. Книги не говорят, а правду сказывают. Книги читать – скуки не знать. Не красна книга письмом, а красна умом. Книги читать – не в ладушки играть. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки

Книга – друг человека.

Книга книгой, да и своим умом двигай.

Кто много читает, тот много знает.

Ему и книги в руки.

Книга мала, а ума придала.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Глядит в книгу, а видит фигу.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книги читать – скуки не знать.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книги читать – не в ладушки играть.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто знает аз да буки, тому и книги в руки

Памятники книгам

Памятники книгам

Таганрог

Таганрог

Санкт-Петербург. Книга на Университетской набережной. На книге высечены строки Пушкина “ Люблю тебя, Петра творенье…”

Санкт-Петербург.

Книга на Университетской набережной.

На книге высечены строки Пушкина

Люблю тебя, Петра творенье…”

Памятники книгам Симбирск. Памятник роману Гончарова “Обломов”.
  • Памятники книгам

Симбирск. Памятник роману Гончарова “Обломов”.

Московская область. Памятник Карамзину и первым семи томам его истории, написанным в Остафьево.

Московская область.

Памятник Карамзину и первым семи томам его истории, написанным в Остафьево.

Барнаул. Памятник книге. Это знак признательности армянской общины русскому народу, знак дружбы, толерантности.

Барнаул. Памятник книге.

Это знак признательности армянской общины русскому народу, знак дружбы, толерантности.

Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!