Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту - исследование "ВЫЯВЛЕНИЕ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"»
ВЫЯВЛЕНИЕ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Выполнили ученицы 11 класса МБОУ «СОШ №14»
Тимошкина Анна и Синева Ксения
ЦЕЛЬ:
выявление и создание портфолио творческих
учащихся 5-6 классов
Задачи:
- расширить знания с помощью литературы по данной теме
- определить содержание понятия «одаренные дети»;
- выявить группу одаренных учащихся;
- проанализировать полученные экспериментальные данные.
Гипотеза исследования:
- заключается в том, что если определить сущность исследовательской работы школьников и выстроить её в системе, то можно содействовать интеллектуальному развитию детей.
- Объект исследования: учащиеся 5-6 классов школы №14
- Предмет исследования: исследовательская работа одаренных учащихся.
- Время исследования: сентябрь - декабрь
- Метод исследования:
- - социологический опрос 5-6 классов школы №14 с целью установления общего представления о данной проблеме и возможных путях её разрешения.
- - диагностика – изучение личности учащихся.
История вопроса
По данным П.Торренса (США) около 30 % отчисляемых (за неспособность, неуспеваемость и даже глупость) из школ составляют одаренные и даже сверх одаренные дети
А.Эйнштейн
Его считали тупым ребенком. Он очень поздно заговорил, был букой, чурался сверстников .
К.Линней
Учился настолько плохо, что педагоги намекали родителям, что было бы лучше обучать его не наукам, а ремеслу .
История вопроса
Пабло Пикассо рисовать научился раньше, чем говорить.
В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 лет он стал всемирно известным.
Статистика
- По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки.
- И поэтому лишь 2-% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные
Одаренность -
- «это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» [подпрограмма «Одаренные дети», 2007].
Одаренный ребенок -
- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
виды одаренности:
- В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
- В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
- В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
- В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
- И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Виды одаренности:
- Творческая
- Спортивная
- Лидерская
- Художественная
- Академическая
- Интеллектуальная
Основными методами выявления талантливых детей являются
.
- Неформальные методы диагностики одаренности.
- наблюдение,
- анкетирование,
- разнообразные задания разного уровня трудности, направленные на формирование каждого навыка
Выявление способностей одаренных детей
Мероприятия
Ответственные
1. Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения
Педагоги, психолог школы
2. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов
Психолог школы и Социально-психологическая Служба Управления Образования
3. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка
Психолог школы и Социально-психологическая Служба Управления Образования
4. Создание школьного банка данных одаренных детей
Заместитель директора по УВР, психолог школы
Самостоятельные исследования
Сферы одаренности
- Математика и техника
- Гуманитарная сфера
- Художественная деятельность
- Физкультура и спорт
- Коммуникативные интересы
- Природа и естествознание
- Домашние обязанности , трудовая деятельность.
Анализ результатов способностей у 5 «В» класса
Результаты анкет 6 «А» класса.
Результаты анкет 6 «Б» класса.
Результаты анкет 6 «В» класса
Выводы
Советы для учителей:
- Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
- Экспериментируйте на уроке.
Литература:
- Акимова М.К., Козлова В.Т., А38 Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений. -М.-Издательский центр «Академия», 2000.-160с.
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
- Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73.
- Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИ. К, 1993. – 40 с.
- Зегебарт Г.М., 3 472 Не просто лабиринты. Набор 1.3-е изд.-М.:Генезис, 2013.-48с.- (Учение без мучения).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!