«СМИ: влияние на развитие будущего поколения»
Фоменко Екатерина, студентка ГБПОУ КК НКРП
Руководитель Добрынина Л.Н.
Информация заполняет наше сознание и подсознание. Когда мы впитываем в себя всё подряд, без разбора, мы похожи на пушинку, парящую на ветрах информации: куда подует, туда и полетим. Люди, которые осознают это, управляют своей судьбой. Но до сих пор речь шла о взрослых людях, которые в состоянии предотвратить подобного рода внушения. А что можно сказать о детях, которым, в силу занятости родителей приходится проводить много времени у экранов телевизора? Так ли безвредны современные детские мультфильмы? Давайте в этом разберёмся, особое внимание обратим на зарубежные мультфильмы. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте, с этого начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую реальность. Сказка не утруждает ребёнка серьёзными рассуждениями и не учит напрямую. Детская сказка предлагает ребёнку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребёнка, для разграничения добра и зла. Ребёнок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка прививает детям добро. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания – не быть злодеем. Детская сказка – одно из самых доступных средств развития эмоций ребёнка. В качестве зрительных образов в последнее время стали очень популярны детские мультфильмы. Но большая часть мультфильмов не безвредна для детей, а малую часть оставшихся можно смотреть только под родительским контролем и только с их комментариями, иначе детей воспитают не родители, а создатели современных мультфильмов, цель которых нам не известна. Самым главным образом для детей является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь мультфильмов, девочки перенимают стереотип будущего поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих детей. И речь идёт не столько о внешности, но скорее о внутренних, душевных качествах, отражением которых является внешность и образ действий. По словам психолога, просмотревшего километры плёнки, большинство мультфильмов сконструированы так, что систематический просмотр их детьми ведёт к угасанию функции продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путём наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью, попутно высмеиваются привычные для российского общества женские качества, те самые, которые прославляются в наших старых добрых мультфильмах: целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое. То, что делают зарубежные мультфильмы с детьми, умещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление - это слова профессионального детского психолога. Мы будем говорить о механике детской психики посредством подмены образа. Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что не вольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Пойдём от простого к сложному. Цвет. Главная героиня раскрашена в яркие, ядовитые цвета. Этот приём эксплуатирует свойство детской психики реагировать на всё самое яркое. Таким образом, от начала до конца ролика сознание ребёнка приковано к персонажу, который поведёт зрителя, куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Лицо. Главные героини всех американских мультиков на одно лицо, мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной. Тем не менее из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретённый эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть так, как не бывает в жизни, а мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать тот образ, которого на белом свете вообще не может быть. Как выдумаете, найдут ли друг друга они в будущем? Это процесс создания новой модели «красоты» - т.е. подмена красоты уродством. С другой стороны, это воплощение тенденции всего западного мира к единообразию и упрощению. В Российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осуждён. Почему мульттаталитаризм должна ожидать иная судьба? Кстати, героини от Волтдисней, Ворнербразерс и др. - конвейер одинаковых, они не только выглядят одинаково, но и одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. А ведь между тем унифицированный образ главной положительной героини - опасная штука. Судите сами: рисуем тиражную красавицу, которую ребёнок воспринимает как добрую и хорошую потому, что его к этому приучили, и ребёнок знает, что добрым надо подражать, а потом берём и прилепляем к этому образу всякие мерзости, типа похоти, жестокости, не уважения к родителям и пр. И на положительном образе героини эти паразиты «въедут» незаметно в душу ребёнку и станут ею управлять. Мы имеем величайшее средство обработки массового сознания. Универсальный модуль без понятия добра и зла. Это яркая оболочка с опасным содержанием. Вот пример. Самый простой пример того, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимой - это наделение романтической героини, той самой, которой ребёнок подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы на лице?! Может ли она вообще скалить зубы?! А вот цыганка из мультфильма «Горбун из Нотр-Дама» может. Можете ли вы представить царевну - лягушку, которая дерётся, как мужик? А вот Жасмин в мультфильме «Аладдин» или Фиона из «Шрека», делают это не просто привычно, но жестоко, со вкусом, и делают это, что самое страшное, весело и заразительно. Омужествление женских ролей в американских мультфильмах приводит к смешению полов, что при определённых условиях в будущем может вызвать более глубокую сексуальную дезориентацию. И обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женщины и дерётся не просто, как мужчина, а как супермен. Вы, безусловно, видели, как смеялись дети во время просмотра мультфильма «Шрек», значит, вы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг сознания. Как на ваших глазах чужие люди изменяют психику детей. Голосом Фиона убивает птичку - это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечёркивает всю систему детских представлений о мире. Героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, она не может убивать. Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поёт про маленькую птичку-соловушку, символ любви? Ради развлечения Фиона и Шрек убивают двух рептилий, и это представляется нормальным, даже романтичным. На самом деле это атрибут «сказки наоборот», где не лягушка превращается в принцессу, а принцесса превращается в зелёную нечисть. И эта нечисть является романтичной героиней антисказки. А теперь перейдём, как это ни странно звучит, к сексу в мультипликации. Подчёркиваю, речь идёт о мультфильмах для детей! Вспомните Василис, Алёнушек и других героинь отечественных мультфильмов: они даже не претендуют на реалистичность, они условны и воздушны, их женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена через духовные качества. А американские антиподы, напротив, реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют пользоваться этими формами. Вы будете удивлены, но американские мульт-героини не обладают целомудрием. У них нет того, что отличает детские мультфильмы от взрослых. Проявляя симпатию к противоположному полу, мульт-дивы не стесняются, кокетничают, не опускают глаза в пол. Это женщины известного поведения, они вульгарны и конкретно соблазняют. И лицо героини не является зеркалом души, как полагается, а, скорее, это функциональная часть тела. Вы помните, что образу главной героини дети подражают автоматически. Теперь о прикосновениях и поцелуях. В наших мультфильмах самая большая эротика - это сомкнутые руки, поцелуй скрытен, он лишь обозначен. В иностранных мультфильмах всё напоказ, как у взрослых: губы открыты и похотливы, прикасаться к женщине можно как угодно, как к обычной женщине. В наших мультфильмах героинь не хватают за разные части тела, потому что это не женственно, это не целомудренно. По мнению психологов, эти мультфильмы для малышей демонстрируют эротику. Вот, к примеру, «Том и Джерри», мультфильм, где животные играют людей, поведение кошечки - это энциклопедия вульгарной уличной женщины. Откровенные эротические позы, вот эта, например, попа к верху, ножка приподнята, или вот, например, одна из самых взрослых поз, голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отметим поведение кота: он демонстрирует поведение для мальчиков, как себя нужно вести себя с женщиной, он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка демонстрирует, как нужно это принимать благосклонно. Данный стереотип поведения, с точки зрения психологов, если впитает в себя ребёнок, то это исключает дальнейшие отношения любви, преданности и супружества, заменяя их стереотипом полового партнёрства. Сексуальное партнёрство не предполагает дальнейшего создания семьи и продолжения рода. В детских мультфильмах показывать эротику нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребёнке сферу влечений, к чему он ещё не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультфильмы провоцируют в детях интерес, который должен ещё долго и крепко спать. Стало быть, за моральное растление детей отвечает западное мнение. Самый главный, самый важный образ во всех сказках мира - это образ матери. В американских мультфильмах его можно встретить только в мультфильмах про животных, таких как «Король лев», «Книга джунглей», «Дамба», «101 далматинец». А вот к мультфильмам, где животные играют людей, вы испытаете истинное отвращение. Вообще в американских мультфильмах я не нашла матери - человека, женщины, которая была бы молодой, красивой, вызывающей желание подражать. Все образы отталкивающие. Взять хотя бы героинь из мультфильма «Гуффи»: некрасивые, немолодые, апатичные, с уродливыми фигурами. А сейчас рассмотрим на то, что называется 25 кадром: зрительный образ, который появляется на очень короткий промежуток времени, в который сознание не успевает оценить его критически, такие образы откладываются прямо в подсознание. В мультфильме «Красавица и чудовище» немолодая, некрасивая женщина с выражением раздражения на лице, а на руках у неё - сразу и не разберёшь - то ли поросята, то ли человеческие дети. Более отвратительный образ матери невозможно представить, потому что он совмещён с образом разъярённой свиноматки. А на заднем плане, выше всего этого видна прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству, тем более - многодетному. Если ты хочешь стать такой же уродливой, старой и бедной, тогда будь матерью. Если вечно молодой и красивой - тогда не рожай. И в конце хочу привести слова Аллена Даллеса: «Мы бросим все, что имеем… на оболванивание, и одурачивание людей. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением...». Зная обо всём этом, мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы защитить наше будущее – наших детей! Всё в наших руках!