СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Здоровый образ жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты эксперимента по проекту "Здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Здоровый образ жизни"»

Проектная работа по физической культуре  «Здоровый образ жизни» Подготовила Учитель физического воспитания общеобразовательной школы № 61 Яшнабадского района г.Ташкента ЛЕВАНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Проектная работа по физической культуре «Здоровый образ жизни»

Подготовила

Учитель физического воспитания

общеобразовательной школы № 61

Яшнабадского района г.Ташкента

ЛЕВАНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Характерные черты национальной модели физической культуры и спорта Узбекистана - ее духовное содержание, основанное на присущих узбекскому народу менталитете, его уважении к знаниям, высокой нравственности, гармонии физического и духовного развития народа, благородство, доброжелательность, гостеприимство, общительность и дружелюбие. Духовная сущность физической культуры и спорта Узбекистана органично вписывается в концепцию духовного возрождения страны, изложенную И.А. Каримовым во многих его работах, в том числе в книге

Характерные черты национальной модели физической культуры и спорта Узбекистана - ее духовное содержание, основанное на присущих узбекскому народу менталитете, его уважении к знаниям, высокой нравственности, гармонии физического и духовного развития народа, благородство, доброжелательность, гостеприимство, общительность и дружелюбие. Духовная сущность физической культуры и спорта Узбекистана органично вписывается в концепцию духовного возрождения страны, изложенную И.А. Каримовым во многих его работах, в том числе в книге "На пути духовного возрождения».

В рамках, проводимых в стране преобразований, большое значение придается охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, обеспечению оздоровительной направленности образовательного процесса на всех ступенях непрерывного образования. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, не все дети хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Большую часть времени проводят за компьютером, лучше ориентируясь в виртуальном, чем в реальном мире. Моя задача, как учителя физической культуры организовывать и проводить работу по физическому воспитанию так, чтобы повысить интерес школьников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой, спортом.

В рамках, проводимых в стране преобразований, большое значение придается охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, обеспечению оздоровительной направленности образовательного процесса на всех ступенях непрерывного образования. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.

В настоящее время в обществе стоит проблема, не все дети хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Большую часть времени проводят за компьютером, лучше ориентируясь в виртуальном, чем в реальном мире. Моя задача, как учителя физической культуры организовывать и проводить работу по физическому воспитанию так, чтобы повысить интерес школьников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой, спортом.

Для достижения этой цели я применяю следующие методы: Знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры на организм подростка. Формирование жизненно важных навыков и умений на основе систематических занятий физическими упражнениями. Информирование о спортивных событиях в Республике и ярких достижениях узбекских спортсменов на мировых аренах. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю такие физические качества как быстрота, сила, выносливость и ловкость. Воспитываю культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности, организованность, дисциплинированность, чувство дружбы, товарищества.

Для достижения этой цели я применяю следующие методы:

Знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры на организм подростка.

Формирование жизненно важных навыков и умений на основе систематических занятий физическими упражнениями.

Информирование о спортивных событиях в Республике и ярких достижениях узбекских спортсменов на мировых аренах.

В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю такие физические качества как быстрота, сила, выносливость и ловкость. Воспитываю культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности, организованность, дисциплинированность, чувство дружбы, товарищества.

В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. Данный проект разработан с целью привлечения школьников к занятиям спортом, приобщению их к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности школьников о деятельности детских учреждений дополнительного образования района, города предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени развития физических способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Данный проект разработан с целью привлечения школьников к занятиям спортом, приобщению их к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности школьников о деятельности детских учреждений дополнительного образования района, города предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени развития физических способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.  Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.  Задачи:  Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах). Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности. Профилактика асоциальных проявлений.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи:

Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах).

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.

Профилактика асоциальных проявлений.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать. 2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях. 3. Снижение уровня заболеваемости в классе Сфера применения результатов : социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный. Используемые технологии : художественные, спортивные. Форма продуктов проектной деятельности: - анализ данных социологического опроса, - газеты, стендовый доклад, - групповой или личный отчет проектантов. Способ объединения результатов на презентации:  мероприятие, состязание. Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Гордость Узбекистана», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Сфера применения результатов : социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный.

Используемые технологии : художественные, спортивные.

Форма продуктов проектной деятельности:

- анализ данных социологического опроса,

- газеты, стендовый доклад,

- групповой или личный отчет проектантов.

Способ объединения результатов на презентации:

мероприятие, состязание.

Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Гордость Узбекистана», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».

Деятельность в рамках проекта. 1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с медсестрой школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся. 2. На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Провожу анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта. 3. Провожу родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта. 4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте. 5. Формирую группы с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределяю задания и обязанности внутри группы. Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Деятельность в рамках проекта.

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с медсестрой школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Провожу анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Провожу родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирую группы с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределяю задания и обязанности внутри группы.

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа   должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительных секций, которые работают на базе школы. Собрать информацию о режиме работы кружков и секций, выяснить, какие преподаватели работают и по каким видам спорта. Им предстоит подготовить и провести презентацию.

Первая группа   должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительных секций, которые работают на базе школы. Собрать информацию о режиме работы кружков и секций, выяснить, какие преподаватели работают и по каким видам спорта. Им предстоит подготовить и провести презентацию.

Вторая группа   должна собрать информацию о комплексе спортивных мероприятий, аналогичных Малым олимпийским играм. Подготовить банк данных о достижениях учащихся школы, района и города в спартакиаде среди школьников 1-9 классов

Вторая группа   должна собрать информацию о комплексе спортивных мероприятий, аналогичных Малым олимпийским играм. Подготовить банк данных о достижениях учащихся школы, района и города в спартакиаде среди школьников 1-9 классов "Умид нихоллари" ("Ростки надежд"), а также подготовить презентацию о комплексе общеукрепляющих физических упражнений.

Третья группа   учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Вредные привычки» и подготовить презентацию, посетить детский образовательный оздоровительный центр, договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.

Третья группа   учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Вредные привычки» и подготовить презентацию, посетить детский образовательный оздоровительный центр, договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.

Четвёртой группе  поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в ресурсном центре, побеседовать с медсестрой школы. Презентация «Ты - то, что ты ешь!»

Четвёртой группе  поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в ресурсном центре, побеседовать с медсестрой школы. Презентация «Ты - то, что ты ешь!»

План-график мероприятий 1.     Оформление информационного стенда о деятельности спортивных кружков – 2 неделя сентября 2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма – декабрь 3.     Презентация фотоальбома «

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности спортивных кружков – 2 неделя сентября

2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма – декабрь

3.     Презентация фотоальбома «"Умид нихоллари"» - ноябрь

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - октябрь

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» - октябрь

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» -

ноябрь

7.     Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – ноябрь

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание буклета - сентябрь

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни. Основными показателями такого критерия будут служить: - Активизация познавательной деятельности учащихся. - Информированность по теме проекта. - Здоровый образ жизни, занятия спортом. Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов. Устойчивость проекта Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности. ПОКАЗАТЕЛИ:

Основным критерием результативности деятельности

в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников

правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут

служить:

- Активизация познавательной деятельности учащихся.

- Информированность по теме проекта.

- Здоровый образ жизни, занятия спортом.

Предполагаемые методы регистрации показателей:

наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

ПОКАЗАТЕЛИ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!