Проектная работа по физической культуре «Здоровый образ жизни»
Подготовила
Учитель физического воспитания
общеобразовательной школы № 61
Яшнабадского района г.Ташкента
ЛЕВАНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Характерные черты национальной модели физической культуры и спорта Узбекистана - ее духовное содержание, основанное на присущих узбекскому народу менталитете, его уважении к знаниям, высокой нравственности, гармонии физического и духовного развития народа, благородство, доброжелательность, гостеприимство, общительность и дружелюбие. Духовная сущность физической культуры и спорта Узбекистана органично вписывается в концепцию духовного возрождения страны, изложенную И.А. Каримовым во многих его работах, в том числе в книге "На пути духовного возрождения».
В рамках, проводимых в стране преобразований, большое значение придается охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, обеспечению оздоровительной направленности образовательного процесса на всех ступенях непрерывного образования. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.
В настоящее время в обществе стоит проблема, не все дети хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Большую часть времени проводят за компьютером, лучше ориентируясь в виртуальном, чем в реальном мире. Моя задача, как учителя физической культуры организовывать и проводить работу по физическому воспитанию так, чтобы повысить интерес школьников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой, спортом.
Для достижения этой цели я применяю следующие методы:
Знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры на организм подростка.
Формирование жизненно важных навыков и умений на основе систематических занятий физическими упражнениями.
Информирование о спортивных событиях в Республике и ярких достижениях узбекских спортсменов на мировых аренах.
В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю такие физические качества как быстрота, сила, выносливость и ловкость. Воспитываю культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности, организованность, дисциплинированность, чувство дружбы, товарищества.
В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.
Данный проект разработан с целью привлечения школьников к занятиям спортом, приобщению их к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности школьников о деятельности детских учреждений дополнительного образования района, города предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени развития физических способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.
Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах).
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.
Профилактика асоциальных проявлений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
3. Снижение уровня заболеваемости в классе
Сфера применения результатов : социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный.
Используемые технологии : художественные, спортивные.
Форма продуктов проектной деятельности:
- анализ данных социологического опроса,
- газеты, стендовый доклад,
- групповой или личный отчет проектантов.
Способ объединения результатов на презентации:
мероприятие, состязание.
Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Гордость Узбекистана», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».
Деятельность в рамках проекта.
1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с медсестрой школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.
2. На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Провожу анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
3. Провожу родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.
4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.
5. Формирую группы с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределяю задания и обязанности внутри группы.
Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).
Первая группа должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительных секций, которые работают на базе школы. Собрать информацию о режиме работы кружков и секций, выяснить, какие преподаватели работают и по каким видам спорта. Им предстоит подготовить и провести презентацию.
Вторая группа должна собрать информацию о комплексе спортивных мероприятий, аналогичных Малым олимпийским играм. Подготовить банк данных о достижениях учащихся школы, района и города в спартакиаде среди школьников 1-9 классов "Умид нихоллари" ("Ростки надежд"), а также подготовить презентацию о комплексе общеукрепляющих физических упражнений.
Третья группа учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Вредные привычки» и подготовить презентацию, посетить детский образовательный оздоровительный центр, договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.
Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться Интернетом, поработать в ресурсном центре, побеседовать с медсестрой школы. Презентация «Ты - то, что ты ешь!»
План-график мероприятий
1. Оформление информационного стенда о деятельности спортивных кружков – 2 неделя сентября
2. Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма – декабрь
3. Презентация фотоальбома «"Умид нихоллари"» - ноябрь
4. Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - октябрь
5. Спортивные соревнования «Весёлые старты» - октябрь
6. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» -
ноябрь
7. Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – ноябрь
8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание буклета - сентябрь
Основным критерием результативности деятельности
в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников
правильного понимания здорового образа жизни.
Основными показателями такого критерия будут
служить:
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Информированность по теме проекта.
- Здоровый образ жизни, занятия спортом.
Предполагаемые методы регистрации показателей:
наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.
Устойчивость проекта
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.
ПОКАЗАТЕЛИ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ