СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к родительскому собранию на тему "А завтра будет жизнь..." ( профилактика суицида среди детей и подростков).Родительское собрание проводилось для родителей обучающихся 5 класса с целью профилактики суицида среди детей и подростков.Презентация содержит как информационный материал, так и рекомендации для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию»

(профилактика суицида среди детей и подростков)

(профилактика суицида среди детей и подростков)

“ Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом.  Они продолжают умирать”.

Мы выбираем жизнь, они - смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них……

У них нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами,

Читающими эти строки,

И тем, кто решился на самоубийство?

Как сильно нужно измениться человеку,

Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.

Они не были рождены самоубийцами, но умерли

С этим клеймом.

Они продолжают умирать”.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни) Суицидальное поведение  – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни)

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Виды суицидального поведения Демонстративное поведение – «играние на публику», суицид чаще не происходит (проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения); Аффективное поведение – суицид происходит необдуманно, в состоянии аффекта ( прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами); Истинное суицидальное поведение – чётко обдуманное и спланированное действие (чаще прибегают к повешению).

Виды суицидального поведения

  • Демонстративное поведение «играние на публику», суицид чаще не происходит (проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения);
  • Аффективное поведение – суицид происходит необдуманно, в состоянии аффекта ( прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами);
  • Истинное суицидальное поведение – чётко обдуманное и спланированное действие (чаще прибегают к повешению).
Основные причины суицида 1. Безответная любовь 2. Нет сил бороться 3. Всем назло 4. Обратите на меня внимание 5. Пусть мучаются 6. Я никому не нужен

Основные причины суицида

1. Безответная любовь

2. Нет сил бороться

3. Всем назло

4. Обратите на меня внимание

5. Пусть мучаются

6. Я никому не нужен

Особенности подросткового суицида  - отсутствие реального желания и четко обозначенного мотива совершения самоубийства;  - отсутствие умения вербализировать свои чувства , поделиться своими переживаниями, подробно рассказать о них.

Особенности подросткового суицида

- отсутствие реального желания и четко обозначенного мотива совершения самоубийства;

- отсутствие умения вербализировать свои чувства , поделиться своими переживаниями, подробно рассказать о них.

Признаки намерения совершения суицида Словесные признаки: открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой; косвенные намеки на совершение самоубийства («Больше я не буду никому мешать», «Скоро от меня отдохнете» и т.п.); нездоровый интерес к вопросам смерти, частые разговоры на эту тему; высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме («… смерть – всего лишь одна из сторон жизни», «чего бояться смерти – мы и так значительную часть жизни тратим на сон»).

Признаки намерения совершения суицида

Словесные признаки:

  • открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой;
  • косвенные намеки на совершение самоубийства («Больше я не буду никому мешать», «Скоро от меня отдохнете» и т.п.);
  • нездоровый интерес к вопросам смерти, частые разговоры на эту тему;
  • высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме («… смерть – всего лишь одна из сторон жизни», «чего бояться смерти – мы и так значительную часть жизни тратим на сон»).
Поведенческие признаки: безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость; налаживание отношений с непримиримыми врагами; отсутствие желания ухаживать за собой, запущенный и неряшливый вид; пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби; отстранение от друзей и семьи; частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости; безразличие к окружающему миру.

Поведенческие признаки:

  • безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость;
  • налаживание отношений с непримиримыми врагами;
  • отсутствие желания ухаживать за собой, запущенный и неряшливый вид;
  • пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби;
  • отстранение от друзей и семьи;
  • частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости;
  • безразличие к окружающему миру.
Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема); 3. Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального. 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи. 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Ситуационные признаки

Человек может решиться на самоубийство, если:

1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);

3. Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального.

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

1.  Рождение вашего ребёнка было желанным? 2.  Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? 3.  Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? 4.  Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)? 5.  Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? 6.  Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? 7.  Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? 8.  Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях? 9.  Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? 10.  Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? 11.  Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? 12.  Вы знаете кто у него любимый учитель в школе? 13.  Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе? 14.  Вы первым идёте на примирение, разговор? 15.  Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

1. Рождение вашего ребёнка было желанным?

2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?

14. Вы первым идёте на примирение, разговор?

15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

 как ваш ребёнок понимает, что вы его любите? По каким нашим действиям дети это понимают?

как ваш ребёнок понимает, что вы его любите? По каким нашим действиям дети это понимают?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!