Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Компьютер в жизни школьника"»
Родительское собрание Компьютер в жизни школьника. Польза или вред?
Результаты анкетирования 1. Наличие компьютера
2. Сколько времени в день уходит для занятий на компьютере
Цель использования компьютера ребенком
Значение компьютера для детей
НА УРОКЕ
- Экономия времени урока;
- Доступность самой современной информации по предмету;
- Наглядность представленного учебного материала;
- Развитие пространственного мышления;
- Оперативность получаемой информации .
В учёбе
- Написание текстов и упражнений.
- Составление таблиц и диаграмм.
- Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
- Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
- Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
- Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
- Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
Опасности увлечения компьютером:
- проблемы, обусловленные наличием электромагнитного излучения;
- проблемы зрения;
- проблемы, связанные с мышцами и суставами;
- стресс, депрессия и другие нервные расстройства, которые обуславливаются влиянием компьютера на психику человека;
- Интернет- зависимость.
Причины увлечения компьютерными играми
- Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный
- Ошибки всегда можно
исправить, перезагрузив комп
- Можно не доводить до конца
- Отождествление с главными
героями
- Все происходит по желанию
подростка («Я – властелин»)
по общению
- Ребёнок не приучен к труду , к умению видеть работу и выполнять её
- Ребёнка не приучили к сотрудничеству
- Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.
- Ребёнок, лишённый родительского внимания
- Неумение справляться с трудностями самостоятельно
- Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления
- Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
Симптомы игровой зависимости
- Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
- У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
- Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
- Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
- Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
- Он становится более агрессивным.
- Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
- Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Исключить из компьютера
- Quake-3
- Counter Strike
- GTA (Vice City )
- Diablo-2
Сетеголизм (видеоролик)
- В реальной жизни Вы бы защитили своих детей?
- Почему бы не сделать это в Интернете?
Сетеголизм
Дополнительные симптомы:
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
-
- предвкушение следующего сеанса он-лайн;
- увеличение времени, проводимого он-лайн;
- увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
ИНТЕРНЕТ
Множество полезной информации –
- прогноз погоды,
- сводки новостей,
- электронные версии газет, журналов,
- литература, музыка, спорт.
Множество бесполезной информации –
- навязчивая реклама
- вздорные измышления и т.д.
- Здесь перед детьми встает проблема выбора.
Памятка родителям
- Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка;
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
- Через каждые 20-30 минут работы делать перерыв;
- Знать в какие игры играет ваш ребенок;
Памятка родителям
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка;
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль , чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
Информационная культура
- 1.в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
- 2.в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
- 3.в овладении основами аналитической переработки информации ;
- 4. в умении работать с различной информацией ;
- 5.в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности;
- 6.в конкретных навыках по использованию технических устройств.
ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК СЕГОДНЯ:
- владеет навыками функционального чтения
(т.е. умение читать текст с определенной целью);
- владеет одним-двумя иностранными языками;
- обладает компетентностью в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-технологий);
- имеет определенный уровень культуры в обращении с информацией.