СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Компьютер в жизни школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о пользе и вреде компьютера в жизни школьника, содержит советы родителям по использованию детьми компьютера, информационной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Компьютер в жизни школьника"»

    Родительское собрание    Компьютер в жизни школьника.   Польза или вред?

Родительское собрание Компьютер в жизни школьника. Польза или вред?

Результаты анкетирования  1.  Наличие компьютера

Результаты анкетирования 1. Наличие компьютера

2. Сколько времени в день уходит для занятий на компьютере

2. Сколько времени в день уходит для занятий на компьютере

Цель использования компьютера ребенком

Цель использования компьютера ребенком

Значение компьютера  для детей  НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного материала; Развитие пространственного мышления; Оперативность получаемой информации .

Значение компьютера для детей

НА УРОКЕ

  • Экономия времени урока;
  • Доступность самой современной информации по предмету;
  • Наглядность представленного учебного материала;
  • Развитие пространственного мышления;
  • Оперативность получаемой информации .
В учёбе  Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

В учёбе

  • Написание текстов и упражнений.
  • Составление таблиц и диаграмм.
  • Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
  • Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
  • Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
  • Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
  • Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

Опасности увлечения компьютером:   проблемы, обусловленные наличием электромагнитного излучения; проблемы зрения; проблемы, связанные с мышцами и суставами; стресс, депрессия и другие нервные расстройства, которые обуславливаются влиянием компьютера на психику человека; Интернет- зависимость.

Опасности увлечения компьютером:

  • проблемы, обусловленные наличием электромагнитного излучения;
  • проблемы зрения;
  • проблемы, связанные с мышцами и суставами;
  • стресс, депрессия и другие нервные расстройства, которые обуславливаются влиянием компьютера на психику человека;
  • Интернет- зависимость.
Причины увлечения  компьютерными играми Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив комп Можно не доводить до конца Отождествление с главными героями Все происходит по желанию подростка («Я – властелин») Компьютер – партнер по общению

Причины увлечения компьютерными играми

  • Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный
  • Ошибки всегда можно

исправить, перезагрузив комп

  • Можно не доводить до конца
  • Отождествление с главными

героями

  • Все происходит по желанию

подростка («Я – властелин»)

  • Компьютер – партнер

по общению

Ребёнок не приучен  к труду , к умению видеть работу и выполнять её Ребёнка не приучили к сотрудничеству Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых. Ребёнок, лишённый родительского внимания Неумение справляться с трудностями самостоятельно Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
  • Ребёнок не приучен к труду , к умению видеть работу и выполнять её
  • Ребёнка не приучили к сотрудничеству
  • Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.
  • Ребёнок, лишённый родительского внимания
  • Неумение справляться с трудностями самостоятельно
  • Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления
  • Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
Симптомы игровой зависимости Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.

Симптомы игровой зависимости

  • Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
  • У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
  • Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
  • Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.

Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным. Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
  • Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
  • Он становится более агрессивным.
  • Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
  • Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Исключить  из  компьютера Quake-3 Counter  Strike GTA  (Vice  City ) Diablo-2

Исключить из компьютера

  • Quake-3
  • Counter Strike
  • GTA (Vice City )
  • Diablo-2
Сетеголизм (видеоролик) В реальной жизни Вы бы защитили своих детей?  Почему бы не сделать это в Интернете?

Сетеголизм (видеоролик)

  • В реальной жизни Вы бы защитили своих детей?

  • Почему бы не сделать это в Интернете?
Сетеголизм Дополнительные симптомы:   навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;  предвкушение следующего сеанса он-лайн;  увеличение времени, проводимого он-лайн;  увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Сетеголизм

Дополнительные симптомы:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  • увеличение времени, проводимого он-лайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
ИНТЕРНЕТ Множество полезной информации – прогноз погоды, сводки новостей, электронные версии газет, журналов, литература, музыка, спорт. Множество бесполезной информации – навязчивая реклама  вздорные измышления и т.д. Здесь перед детьми встает проблема выбора.

ИНТЕРНЕТ

Множество полезной информации

  • прогноз погоды,
  • сводки новостей,
  • электронные версии газет, журналов,
  • литература, музыка, спорт.

Множество бесполезной информации

  • навязчивая реклама
  • вздорные измышления и т.д.
  • Здесь перед детьми встает проблема выбора.
Памятка родителям Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка; Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20-30 минут работы делать перерыв; Знать в какие игры играет ваш ребенок;

Памятка родителям

  • Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка;
  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
  • Через каждые 20-30 минут работы делать перерыв;
  • Знать в какие игры играет ваш ребенок;
Памятка родителям Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов; Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка; Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль , чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Памятка родителям

Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка;

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль , чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Информационная культура  1.в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;  2.в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;  3.в овладении основами аналитической переработки информации ;  4. в умении работать с различной информацией ;  5.в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности; 6.в конкретных навыках по использованию технических устройств.

Информационная культура

  • 1.в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
  • 2.в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
  • 3.в овладении основами аналитической переработки информации ;
  • 4. в умении работать с различной информацией ;
  • 5.в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности;
  • 6.в конкретных навыках по использованию технических устройств.
ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК СЕГОДНЯ: владеет навыками функционального чтения (т.е. умение читать текст с определенной целью); владеет одним-двумя иностранными языками; обладает компетентностью в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-технологий); имеет определенный уровень культуры в обращении с информацией.

ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК СЕГОДНЯ:

  • владеет навыками функционального чтения

(т.е. умение читать текст с определенной целью);

  • владеет одним-двумя иностранными языками;
  • обладает компетентностью в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-технологий);
  • имеет определенный уровень культуры в обращении с информацией.