СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к собранию «Как укрепить здоровье детей?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми. Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к собранию «Как укрепить здоровье детей?»»

   Составитель: Дубровина Зоя Александровна  Должность:  Воспитатель  I квалификационной категории    МБДОУ №5 «Аленький цветочек»  Ясельная группа «Солнышки»

Составитель: Дубровина Зоя Александровна Должность: Воспитатель I квалификационной категории   МБДОУ №5 «Аленький цветочек» Ясельная группа «Солнышки»

Собрание и мастер-класс для родителей:     «Как укрепить здоровье детей?»

Собрание и мастер-класс для родителей:

«Как укрепить здоровье детей?»

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья детей и здорового образа жизни в семье и в детском саду.   Приветствуем всех, кто время нашел И в сад к нам послушать о здоровье пришел.  Весна – красна, стучит к нам в окно  И в зале у нас и тепло, и светло!  Тут и порядок, уют, красота!  Эстетика, в общем, сама красота!  Здоровье свое бережем с малых лет.  Оно нас избавит от болей и бед!

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья детей и здорового образа жизни в семье и в детском саду.

Приветствуем всех, кто время нашел И в сад к нам послушать о здоровье пришел. Весна – красна, стучит к нам в окно И в зале у нас и тепло, и светло! Тут и порядок, уют, красота! Эстетика, в общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

  Цель:    Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.    Задачи: - Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми. - Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями. - Изготовить совместно с родителями куклу травницу для детей (саше)

Цель:   Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.

- Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.

- Изготовить совместно с родителями куклу травницу для детей (саше)

Сегодня   сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны .

Сегодня   сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны .

   Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни, и для того чтобы наш малыш был здоров нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.  Рассказывать о здоровье и просто, и сложно. Сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты.

  Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни, и для того чтобы наш малыш был здоров нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

Рассказывать о здоровье и просто, и сложно. Сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты.

 И начнем мы с вами с разминки.        Подвижная игра «Лягушки на зарядке»   На краю лесной опушки   (руки свободно опущены вдоль туловища)   В теплой маленькой избушке (руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек) Жили две смешных лягушки.   (опускаем руки через стороны) Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.   (поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)   Два наклона, приседанье   (2 наклона, 3приседания)   Потянулись,   (становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)   Повернулись,   И друг другу улыбнулись!

И начнем мы с вами с разминки.  

 

Подвижная игра «Лягушки на зарядке»

  На краю лесной опушки

  (руки свободно опущены вдоль туловища)

  В теплой маленькой избушке

(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)

Жили две смешных лягушки.

  (опускаем руки через стороны)

Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.

  (поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)

  Два наклона, приседанье

  (2 наклона, 3приседания)

  Потянулись,

  (становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)

  Повернулись,

  И друг другу улыбнулись!

 По данным обследования только 5-7 % детей рождаются здоровыми,  2-3 % - имеют I группу здоровья.   На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но, что такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: - Здоровье  это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.  

По данным обследования только 5-7 % детей рождаются здоровыми, 2-3 % - имеют I группу здоровья.

На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться.

Но, что такое здоровье?

Всемирная организация здравоохранения дает такое определение:

- Здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 

Факторы, влияющие на состояние здоровья. Причины или факторы, влияющие на состояние здоровья: 20 % - наследственность , 20 % - экология, 10 % - развитие здравоохранения, 50 % - образ жизни. Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни.

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

Причины или факторы, влияющие на состояние здоровья:

20 % - наследственность ,

20 % - экология,

10 % - развитие здравоохранения,

50 % - образ жизни.

Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни.

От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Упражнение – самоанализ (тест)   Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка  (отметьте любым значком).                

Упражнение – самоанализ (тест)

Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка

(отметьте любым значком).

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра: «К солнышку»  Руки к солнцу поднимаю   И вдыхаю, и вдыхаю.   Руки вниз я опускаю,   Воздух тихо выдыхаю.  «Ф-ф-ф … »

Подвижная игра: «К солнышку» Руки к солнцу поднимаю  И вдыхаю, и вдыхаю.  Руки вниз я опускаю,  Воздух тихо выдыхаю. «Ф-ф-ф … »

  Упражнение: «Солнце здорового образа жизни».     Задание:  из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова).   Итог задания: родители смогли определить, что входит в понятие «здоровый образ жизни» и, что необходимо включить в повседневную жизнь для воспитания здорового ребёнка.

Упражнение: «Солнце здорового образа жизни».

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова).

  Итог задания: родители смогли определить, что входит в понятие «здоровый образ жизни» и, что необходимо включить в повседневную жизнь для воспитания здорового ребёнка.

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы: -Технологии сохранения и стимулирования здоровья. динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) подвижные и спортивные игры контрастная дорожка, тренажеры -Технологии обучения здоровому образу жизни. утренняя гимнастика физкультурные занятия бассейн точечный массаж спортивные развлечения, праздники День здоровья СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра) -Технологии музыкального воздействия. музыкотерапия сказкотерапия библиотерапия -Технология коррекции поведения.

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

-Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать

дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

подвижные и спортивные игры

контрастная дорожка, тренажеры

-Технологии обучения здоровому образу жизни.

утренняя гимнастика

физкультурные занятия

бассейн

точечный массаж

спортивные развлечения, праздники

День здоровья

СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

-Технологии музыкального воздействия.

музыкотерапия

сказкотерапия

библиотерапия

-Технология коррекции поведения.

 Изготовление «Куклы - травницы»   «Кубышка-травница»  является  целительной куколкой. Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний органов дыхания, а также верили, что она способна защитить дом от злых духов и хвори. Вешали или ставили такую куколку в местах, где застаивался воздух или над колыбелью ребенка. Каждый вечер, перед сном, мешочек обязательно разминали, чтобы в комнате разнесся травяной дух, который благотворно влияет на состояние сна и воздуха в помещении. «Кубышку-травницу», наполняют лекарственными травами.   В зависимости от состава трав ее можно использовать по разному: -  для профилактики простудных заболеваний наполните куколку  зверобоем, ромашкой, бессмертником, шалфеем, тысячелистником, полынью; - для хорошего сна и  успокоения подойдут иголки сосны, гречиха, пустырник, мелисса, ромашка, а при заболеваниях верхних дыхательных путей полезно набить куклу травой чабреца.   И не забывайте, что через 6 месяцев траву в мешочке надо менять.

Изготовление «Куклы - травницы»

«Кубышка-травница»  является  целительной куколкой. Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний органов дыхания, а также верили, что она способна защитить дом от злых духов и хвори. Вешали или ставили такую куколку в местах, где застаивался воздух или над колыбелью ребенка. Каждый вечер, перед сном, мешочек обязательно разминали, чтобы в комнате разнесся травяной дух, который благотворно влияет на состояние сна и воздуха в помещении. «Кубышку-травницу», наполняют лекарственными травами.   В зависимости от состава трав ее можно использовать по разному:

-  для профилактики простудных заболеваний наполните куколку  зверобоем, ромашкой, бессмертником, шалфеем, тысячелистником, полынью;

- для хорошего сна и  успокоения подойдут иголки сосны, гречиха, пустырник, мелисса, ромашка, а при заболеваниях верхних дыхательных путей полезно набить куклу травой чабреца.

 

И не забывайте, что через 6 месяцев траву в мешочке надо менять.

Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами: Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.            (А. Гришин )

Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.            (А. Гришин )

 До новых встреч!

До новых встреч!