СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье " Исследовательская деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обобщен опыт работы по формированию основ исследовательской деятельности в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье " Исследовательская деятельность в начальной школе"»

Презентация инновационного  проекта «Исследовательская  работа младших школьников как способ реализации деятельностного подхода в образовании»

Презентация инновационного проекта

«Исследовательская

работа

младших школьников

как способ реализации

деятельностного подхода

в образовании»

 «Выстраивая стратегию инновационного развития, мы исходим из того, что образование не может оставаться только услугой, удовлетворяющей текущие запросы, и даже не может пассивно откликаться на запросы будущего. Оно обязано быть инициатором изменений в общественном сознании. При этом только тесное сотрудничество с лидерами науки и бизнеса позволяет формировать компетенции, требуемые для модернизации в приоритетных отраслях, и тем самым ответить на вопрос, чему учить.»   Д. А. Медведев

«Выстраивая стратегию инновационного развития, мы исходим из того, что образование не может оставаться только услугой, удовлетворяющей текущие запросы, и даже не может пассивно откликаться на запросы будущего. Оно обязано быть инициатором изменений в общественном сознании. При этом только тесное сотрудничество с лидерами науки и бизнеса позволяет формировать компетенции, требуемые для модернизации в приоритетных отраслях, и тем самым ответить на вопрос, чему учить.»

Д. А. Медведев

Учиться – это значит осознавать личную ответственность  за результаты обучения и владеть умениями самообучения. Одной из приоритетных целей начальной школы является формирование готовности к самообразованию, определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.Чтобы получить такой уровень развития школьника необходим исследовательский метод обучения.

Учиться – это значит осознавать личную ответственность

за результаты обучения и владеть умениями самообучения.

Одной из приоритетных целей начальной школы является

формирование готовности к самообразованию, определенного

уровня познавательной культуры и познавательных интересов

учащихся.Чтобы получить такой уровень развития школьника

необходим исследовательский метод обучения.

Задачи исследовательской  деятельности Образовательные : -активизация и актуализация знаний ; систематизация знаний ; знакомство с комплексом знаний, выходящих за пределы школьной программы ; Развивающие : умение размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; Воспитательные: создать такой продукт, который будет интересен и востребован другими; -публично представлять результаты исследования;

Задачи исследовательской деятельности

Образовательные :

-активизация и актуализация знаний ;

  • систематизация знаний ;
  • знакомство с комплексом знаний, выходящих

за пределы школьной программы ;

Развивающие :

  • умение размышлять, анализировать,

сравнивать, делать собственные выводы;

Воспитательные:

  • создать такой продукт, который будет интересен и востребован другими;

-публично представлять результаты исследования;

Исследовательская работа  в 1 классе В 1 классе используются специальные игры и задания, позволяющие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.  Первый этап – тренировочный. Учимся задавать вопросы себе, взрослым, искать информацию в книгах, наблюдать, проводить  эксперименты. - Сколько детей у льва?  Какие фигуры одинаковые?  Кто прячется в траве?  Кто спрятался на картинке?

Исследовательская работа в 1 классе

В 1 классе используются специальные игры и задания, позволяющие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Первый этап – тренировочный. Учимся задавать вопросы себе, взрослым, искать информацию в книгах, наблюдать, проводить эксперименты.

- Сколько детей у льва?

  • Какие фигуры одинаковые?
  • Кто прячется в траве?
  • Кто спрятался на картинке?
Урок – конференция  «Что я узнал о животных?» Первый этап – подготовительный. Ведётся подбор литературы, анализ художественных источников. Второй этап – выступление и обсуждение работ. Третий этап – заключительный. Подведение итога и выставка лучших работ.

Урок – конференция «Что я узнал о животных?»

Первый этап – подготовительный. Ведётся подбор литературы, анализ художественных источников.

Второй этап – выступление и обсуждение работ.

Третий этап – заключительный. Подведение итога и выставка лучших работ.

Ярмарка творческих идей  « На что похожа цифра?» Предлагается задание: « Посмотрите на цифры глазами художника» Результат – безграничная фантазия и творчество детей.

Ярмарка творческих идей « На что похожа цифра?»

Предлагается задание:

« Посмотрите на цифры глазами художника»

Результат – безграничная фантазия и творчество детей.

Исследовательская работа  во 2 классе В этой таинственной грамоте – список предметов, необходимых школьнику. Расшифруй старинную рукопись. Из каких трёх фигур можно сложить квадрат? Найди ошибки художника.

Исследовательская работа во 2 классе

В этой таинственной грамоте – список предметов, необходимых школьнику.

Расшифруй старинную рукопись.

Из каких трёх фигур можно сложить квадрат?

Найди ошибки художника.

Сотрудничество с логопедом и психологом « Познание начинается с удивления тому, что обыденно», - говорили древние греки. Гипотезы возникают как возможные варианты исследования. Для проверки гипотез нужно привлекать экспертов.Например, по теме «Почему дети любят компьютерные игры» в качестве экспертов привлекаются логопед и психолог.

Сотрудничество с логопедом и психологом

« Познание начинается с удивления тому, что обыденно», - говорили древние греки. Гипотезы возникают как возможные варианты исследования. Для проверки гипотез нужно привлекать экспертов.Например, по теме «Почему дети любят компьютерные игры» в качестве экспертов привлекаются логопед и психолог.

Исследовательская работа  в 3 и 4 классе Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как настоящее исследование , надо защитить публично.

Исследовательская работа в 3 и 4 классе

Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как настоящее исследование , надо защитить публично.

Проектное задание  « Какая она – школа будущего?» Тема проекта должна заинтересовать и увлечь. Она должна быть оригинальна, но выполнима. Темы можно разбить на три группы: - фантастические( ориентированые на разработку необычных, фантастических объектов и явлений) - теоретические ( ориентираванные на изучение фактов и материалов различных источников) - эмпирические( проведение собственных экспериментов)

Проектное задание « Какая она – школа будущего?»

  • Тема проекта должна заинтересовать и увлечь. Она должна быть оригинальна, но выполнима. Темы можно разбить на три группы:
  • - фантастические( ориентированые на разработку необычных, фантастических объектов и явлений)
  • - теоретические ( ориентираванные на изучение фактов и материалов различных источников)
  • - эмпирические( проведение собственных экспериментов)
Проектное задание  « Чудеса с других планет» На всех этапах работы мы, учителя, должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат – развитие творческих способностей. Точнее, мы получаем два результата. Первым можно считать то, что создает ребенок своей головой и руками – макет, рисунок, проект. Второй Самый важный – опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, т.е. спектр новообразований, отличающего творца от простого исполнителя.

Проектное задание « Чудеса с других планет»

На всех этапах работы мы, учителя, должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат – развитие творческих способностей. Точнее, мы получаем два результата. Первым можно считать то, что создает ребенок своей головой и руками – макет, рисунок, проект. Второй Самый важный – опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, т.е. спектр новообразований, отличающего творца от простого исполнителя.

Результатом работы по внедрению исследовательской деятельности является участие детей в школьных предметных олимпиадах, публикации творческих работ в районной газете. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе – наличие у них потребности узнавать новое, запускать механизм саморазвития.

Результатом работы по внедрению исследовательской деятельности является участие детей в школьных предметных олимпиадах, публикации творческих работ в районной газете. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе – наличие у них потребности узнавать новое, запускать механизм саморазвития.

Кромы – родина моя. Люблю посёлок Кромы Здесь родина моя. Люблю посёлок Кромы Ведь здесь моя семья. Люблю посёлок Кромы За свет и доброту. Люблю посёлок Кромы За всю его красу. И сколько в мире много Посёлков, городков Я лишь посёлок Кромы Всю жизнь любить готова. Гольцова А.

Кромы – родина моя.

Люблю посёлок Кромы

Здесь родина моя.

Люблю посёлок Кромы

Ведь здесь моя семья.

Люблю посёлок Кромы

За свет и доброту.

Люблю посёлок Кромы

За всю его красу.

И сколько в мире много

Посёлков, городков

Я лишь посёлок Кромы

Всю жизнь любить готова. Гольцова А.