СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме "Методы музыкотерапии в образовательном процессе"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможность коррекционного воздействия музыкотерапии на ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме "Методы музыкотерапии в образовательном процессе"»

Музыкотерапия в образовательном процессе   Музыкотерапия в реабилитации – технология социокультурной реабилитации, использующая разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности ребенка, развития его творческих способностей, расширения кругозора, активации социально-адаптивных способностей.

Музыкотерапия в образовательном процессе

Музыкотерапия в реабилитации – технология социокультурной реабилитации, использующая разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности ребенка, развития его творческих способностей, расширения кругозора, активации социально-адаптивных способностей.

Возможность коррекционного воздействия музыкотерапии на ребенка Снимает психоэмоциональное напряжение Способствует фокусировке внимания Активизирует зрительное восприятие Оказывает воздействие на минутный объем крови, частоту пульса Регулирует кровяное давление и уровень сахара в крови Повышает и понижает мышечный тонус Стимулирует появление эмоций Улучшает кратковременную память Повышает показатели вербального и невербального интеллекта

Возможность коррекционного воздействия музыкотерапии на ребенка

  • Снимает психоэмоциональное напряжение
  • Способствует фокусировке внимания
  • Активизирует зрительное восприятие
  • Оказывает воздействие на минутный объем крови, частоту пульса
  • Регулирует кровяное давление и уровень сахара в крови
  • Повышает и понижает мышечный тонус
  • Стимулирует появление эмоций
  • Улучшает кратковременную память
  • Повышает показатели вербального и невербального интеллекта
 Музыкотерапия и её виды   Пассивная музыкотерапия :  Музыкопсихотерапия – нормализация психоэмоционального состояния пациента  Музыкосоматотерапия – контактное лечебное воздействие на тело человека

Музыкотерапия и её виды

Пассивная музыкотерапия :

  • Музыкопсихотерапия – нормализация психоэмоционального состояния пациента

  • Музыкосоматотерапия – контактное лечебное воздействие на тело человека

Фоновая музыкотерапия  – музыкальное сопровождение какой - либо деятельности.  Перцептивная музыкотерапия  – перцепция  ( восприятие) музыкального произведения с целью коррекционного воздействия музыкой на внутреннее состояние человека (на развитие ВПФ, эмоционально-волевую сферу, подвижность нервных процессов).
  • Фоновая музыкотерапия музыкальное сопровождение какой - либо деятельности.
  • Перцептивная музыкотерапия – перцепция

( восприятие) музыкального произведения с целью коррекционного воздействия музыкой на внутреннее состояние человека (на развитие ВПФ, эмоционально-волевую сферу, подвижность нервных процессов).

Вокалотерапия  - это лечение «правильным пением» , а так же умение чувствовать в различных частях тела «резонанс» , или отражение собственного голоса.   Голос – индикатор здоровья человека.

Вокалотерапия

- это лечение «правильным пением» , а так же умение чувствовать в различных частях тела «резонанс» , или отражение собственного голоса.

Голос – индикатор здоровья человека.

Терапия в музыкально – пластической деятельности Ритмотерапия – это древнейший способ  выражения чувств и переживаний через музыкально-ритмические упражнения. Кинезиотерапия  (лечение движением)  Кинесиология («гимнастика мозга») в сочетании с музыкой это метод, содействующий преодолению межполушарной асимметрии мозга, позволяющее расширить компенсаторные возможности ребенка.

Терапия в музыкально – пластической деятельности

  • Ритмотерапия это древнейший способ

выражения чувств и переживаний через музыкально-ритмические упражнения.

  • Кинезиотерапия (лечение движением)

Кинесиология («гимнастика мозга») в сочетании с музыкой это метод, содействующий преодолению межполушарной асимметрии мозга, позволяющее расширить компенсаторные возможности ребенка.

Фольклорная арт-терапия  - это метод, позволяющий гармонизировать отношения человеческой личности с окружающим миром, который опирается на восприятие традиционного русского песенного фольклора. Как технология реабилитации используется при нарушениях индентификации личности ребенка.

Фольклорная арт-терапия

- это метод, позволяющий гармонизировать отношения человеческой личности с окружающим миром, который опирается на восприятие традиционного русского песенного фольклора. Как технология реабилитации используется при нарушениях индентификации личности ребенка.

Логоритмика  - это система музыкально –двигательных, рече -двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. На уроках общеобразовательного цикла, особенно, уроках начальной школы, логоритмику можно использовать вместо физминутки с коррекционной целью или в начале урока для активизации межполушарного взаимодействия.

Логоритмика

- это система музыкально –двигательных, рече -двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. На уроках общеобразовательного цикла, особенно, уроках начальной школы, логоритмику можно использовать вместо физминутки с коррекционной целью или в начале урока для активизации межполушарного взаимодействия.

Музыкальная коррекция в системе внеклассной деятельности Фронтально на всех занятиях дополнительного образования :  Минуты отдыха Валеопаузы Физкульт-минутки

Музыкальная коррекция в системе внеклассной деятельности

Фронтально на всех занятиях дополнительного образования :

  • Минуты отдыха
  • Валеопаузы
  • Физкульт-минутки

Технология проведения  релаксации  Педагог включает музыку, ученики сидят в удобных положениях и расслабляются. Формулировка расслабления:  Сядьте глубоко на стул, согните ноги под прямым углом, поставьте ступни ног параллельно друг другу; Положите руки на колени раскрытыми ладонями вверх; Опустите голову немного вперед, расслабьте мышцы лица, разомкните зубы при закрытых губах, закройте глаза; Опустите плечи, выпустите воздух, еще больше...  Дыхание спокойное, поверхностное.

Технология проведения релаксации

Педагог включает музыку, ученики сидят в удобных положениях и расслабляются.

Формулировка расслабления:

  • Сядьте глубоко на стул, согните ноги под прямым углом, поставьте ступни ног параллельно друг другу;
  • Положите руки на колени раскрытыми ладонями вверх;
  • Опустите голову немного вперед, расслабьте мышцы лица, разомкните зубы при закрытых губах, закройте глаза;
  • Опустите плечи, выпустите воздух, еще больше...
  • Дыхание спокойное, поверхностное.
Время проведения музыкотерапии Музыкотерапия с релаксацией (перцептивная)  на уроках - 3 мин. В экстренном случае возможно проведение музыкотерапии с релаксацией до  10-15 мин . Фоновая музыкотерапия используется на уроках в течении одного вида деятельности учащихся  8-10 мин. Вокалотерапия, ритмотерапия, кинезиотерапия, логоритмика используются на уроках как одна их физминуток – 3 мин.

Время проведения музыкотерапии

  • Музыкотерапия с релаксацией (перцептивная)

на уроках - 3 мин.

  • В экстренном случае возможно проведение музыкотерапии с релаксацией до 10-15 мин .
  • Фоновая музыкотерапия используется на уроках в течении одного вида деятельности учащихся

8-10 мин.

  • Вокалотерапия, ритмотерапия, кинезиотерапия, логоритмика используются на уроках как одна их физминуток – 3 мин.
Осторожно, громкая музыка! Самые тихие звуки, которые способно уловить здоровое ухо, это звуки силой  10-15 дБ  Шепот оценивается уже в 20 Дб  Обычный разговор – в 30-35 Дб  Крик с уровнем звукового давления в 60 Дб  Опасны для слуха звуки силой от 90дБ

Осторожно, громкая музыка!

  • Самые тихие звуки, которые способно уловить здоровое ухо, это звуки силой 10-15 дБ
  • Шепот оценивается уже в 20 Дб
  • Обычный разговор – в 30-35 Дб
  • Крик с уровнем звукового давления в 60 Дб
  • Опасны для слуха звуки силой от 90дБ
Человеческий организм очень хрупок, и его надо беречь. Во всем должны быть мера и гармония… А как поется в одной известной песне,    « в музыке только гармония есть… слушай музыку…».

Человеческий организм очень хрупок, и его надо беречь.

Во всем должны быть мера и гармония…

А как поется в одной известной песне,

« в музыке только гармония есть…

слушай музыку…».