В презентации рассматриваются приемы реализации познавательных УУД на уроках истории и обществознания через сравнение, абстрагирование и конкретизацию понятий и термигов и определение общих и особенных признаков, которые могут помочь в изучении конкретных тем.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческой работе "Приемы работы при реализации познавательных УУД"»
Презентация к творческой работе на тему: «Приемы работы при реализации познавательных УУД в процессе перехода на ФГОС ООО на уроках истории и обществознания ».
Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3
г. Кыштыма Челябинской области Пушкарёв Д.Б.
Проблема:
- Отсутствие у об учающихся умения анализировать и обобщать факты понятия при реализации познавательных УУД .
Цель работы:
- Демонстрация с помощью практических методов работы по обобщению понятий и терминов эффективности усвоения основных понятий в реализации познавательных УУД на уроках истории и обществознания.
Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «Обществознание» в теме: «Межличностные отношения»
Право
Мораль
?
(регулируют внешнее поведение людей)
Закреплено в законах
Закреплено в правилах
Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «История» в теме: «Шумер: зарождение цивилизации»
Общество
Государство
?
(устанавливают порядок в жизни людей)
Мораль
Право
Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «История» в теме: «14-й век в истории Европы»
Восстание
Крестьянская война
?
(потрясения в жизни общества и государства)
Четкие цели, охват
большой территории,
широкий состав участников
Стихийность,
ограниченность территории и
Узкий состав участников
Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «История» в теме: «Время соборов»
Романский стиль
Готический стиль
?
( совершенствование культурного облика Европы )
Заимствованный стиль у
Римской цивилизации
Собственный стиль
архитектуры Западной
Европы
Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «История» в теме: «Средневековый город»
Рынки
Ярмарки
?
(место торговли)
Постоянная торговля
Сезонная торговля
Обобщение от «общего к частному» через сравнение и конкретизацию на дисциплине «История» в теме: «Реформы Петра I »
Традиционализм-сохра-
нение обычаев и
традиций.
Модернизация-станов-
ление и развитие
нового.
Ориентирован на
прошлое.
Ориентирована на
будущее.
Способствует
стабилизации.
Стимулирует развитие.
Реформы Петра I в промышленности:
- Создание частновладельческих мануфактур (?(модернизация));
- Сохранение государственных мануфактур (?(традиционализм));
- Сохранение труда крепостных крестьян(?(традиционализм));
- Создание Бурмистрской палаты
- (?(модернизация)).
Военные реформы Петра I :
- Создание регулярной армии флота (?(модернизация));
- Сохранение жесткого командования в армии (?(традиционализм));
- Создание рекрутской системы (?(модернизация)).
Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «Обществознание» в теме: «Общественный прогресс»
Реформы
Революции
?
(изменение в обществе и государстве)
Медленные и постепенные
Быстрые скачкообразные
Данные виды обобщения помогают формировать:
- Умение анализировать и обобщать понятия и факты ;
- Умение работать с учебной информацией
- Умение искать, анализировать информацию по теме .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ