СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к творческой работе "Приемы работы при реализации познавательных УУД"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются приемы реализации познавательных УУД  на уроках истории и обществознания через сравнение, абстрагирование и конкретизацию понятий и термигов и определение общих и особенных признаков, которые могут помочь в изучении конкретных тем.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческой работе "Приемы работы при реализации познавательных УУД"»

Презентация к творческой работе на тему: «Приемы работы при реализации познавательных УУД в процессе перехода на ФГОС ООО на уроках истории и обществознания ». Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3 г. Кыштыма Челябинской области Пушкарёв Д.Б.

Презентация к творческой работе на тему: «Приемы работы при реализации познавательных УУД в процессе перехода на ФГОС ООО на уроках истории и обществознания ».

Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3

г. Кыштыма Челябинской области Пушкарёв Д.Б.

Проблема: Отсутствие у об учающихся умения анализировать и обобщать факты понятия при реализации познавательных УУД .

Проблема:

  • Отсутствие у об учающихся умения анализировать и обобщать факты понятия при реализации познавательных УУД .
Цель работы: Демонстрация с помощью практических методов работы по обобщению понятий и терминов эффективности усвоения основных понятий  в реализации познавательных УУД на уроках истории и обществознания.

Цель работы:

  • Демонстрация с помощью практических методов работы по обобщению понятий и терминов эффективности усвоения основных понятий в реализации познавательных УУД на уроках истории и обществознания.
Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «Обществознание» в теме: «Межличностные отношения» Право Мораль ? (регулируют внешнее поведение людей) Закреплено в законах Закреплено в правилах

Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «Обществознание» в теме: «Межличностные отношения»

Право

Мораль

?

(регулируют внешнее поведение людей)

Закреплено в законах

Закреплено в правилах

Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «История» в теме: «Шумер: зарождение цивилизации»  Общество  Государство ? (устанавливают порядок в жизни людей) Мораль Право

Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «История» в теме: «Шумер: зарождение цивилизации»

Общество

Государство

?

(устанавливают порядок в жизни людей)

Мораль

Право

Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «История» в теме: «14-й век в истории Европы»  Восстание  Крестьянская война ? (потрясения в жизни общества и государства) Четкие цели, охват большой территории, широкий состав участников Стихийность,  ограниченность территории и Узкий состав участников

Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «История» в теме: «14-й век в истории Европы»

Восстание

Крестьянская война

?

(потрясения в жизни общества и государства)

Четкие цели, охват

большой территории,

широкий состав участников

Стихийность,

ограниченность территории и

Узкий состав участников

Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «История» в теме: «Время соборов»  Романский стиль  Готический стиль ? ( совершенствование культурного облика Европы ) Заимствованный стиль у  Римской цивилизации Собственный стиль  архитектуры Западной Европы

Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «История» в теме: «Время соборов»

Романский стиль

Готический стиль

?

( совершенствование культурного облика Европы )

Заимствованный стиль у

Римской цивилизации

Собственный стиль

архитектуры Западной

Европы

Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «История» в теме: «Средневековый город»  Рынки  Ярмарки ? (место торговли) Постоянная торговля Сезонная торговля

Обобщение «от частного к общему» через сравнение на дисциплине «История» в теме: «Средневековый город»

Рынки

Ярмарки

?

(место торговли)

Постоянная торговля

Сезонная торговля

Обобщение от «общего к частному» через сравнение и конкретизацию на дисциплине «История» в теме: «Реформы Петра I » Традиционализм-сохра- нение обычаев и традиций. Модернизация-станов- ление и развитие нового. Ориентирован на прошлое. Ориентирована на будущее. Способствует стабилизации. Стимулирует развитие.

Обобщение от «общего к частному» через сравнение и конкретизацию на дисциплине «История» в теме: «Реформы Петра I »

Традиционализм-сохра-

нение обычаев и

традиций.

Модернизация-станов-

ление и развитие

нового.

Ориентирован на

прошлое.

Ориентирована на

будущее.

Способствует

стабилизации.

Стимулирует развитие.

Реформы Петра I в промышленности: Создание частновладельческих мануфактур (?(модернизация)); Сохранение государственных мануфактур (?(традиционализм)); Сохранение труда крепостных крестьян(?(традиционализм)); Создание Бурмистрской палаты (?(модернизация)).

Реформы Петра I в промышленности:

  • Создание частновладельческих мануфактур (?(модернизация));
  • Сохранение государственных мануфактур (?(традиционализм));
  • Сохранение труда крепостных крестьян(?(традиционализм));
  • Создание Бурмистрской палаты
  • (?(модернизация)).
Военные реформы Петра I : Создание регулярной армии флота (?(модернизация)); Сохранение жесткого командования в армии (?(традиционализм)); Создание рекрутской системы (?(модернизация)).

Военные реформы Петра I :

  • Создание регулярной армии флота (?(модернизация));
  • Сохранение жесткого командования в армии (?(традиционализм));
  • Создание рекрутской системы (?(модернизация)).
Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «Обществознание» в теме: «Общественный прогресс»  Реформы  Революции ? (изменение в обществе и государстве) Медленные и постепенные Быстрые скачкообразные

Обобщение «от частного к общему» через абстрагирование на дисциплине «Обществознание» в теме: «Общественный прогресс»

Реформы

Революции

?

(изменение в обществе и государстве)

Медленные и постепенные

Быстрые скачкообразные

Данные виды обобщения помогают формировать: Умение анализировать и обобщать понятия и факты ; Умение работать с учебной информацией Умение искать, анализировать информацию по теме .

Данные виды обобщения помогают формировать:

  • Умение анализировать и обобщать понятия и факты ;
  • Умение работать с учебной информацией
  • Умение искать, анализировать информацию по теме .
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!