КУМИР. Исполнитель ЧЕРТЕЖНИК
исполнители
Команды
отказы
исполнителя
Среда
обитания
ЧЕРТЕЖНИК
Система команд исполнителя
Среда
обитания
отказы
- опустить перо
- поднять перо
- сместиться в точку (X, Y)
- сместиться на вектор (dX, dY)
- установить цвет (цвет)
- надпись (ширина, текст)
- НЕ МОГУ – при выходе за пределы области
- НЕ ПОНИМАЮ – при подаче команды с ошибкой или не входящей в СКИ
Запуск среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК
Настройка среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК
1. Вставка – использовать Чертежник
Настройка среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК
2. Чертежник – показать окно Чертежника
Написание программы для Чертежника
Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов
Запустить программу
Какие цвета использует Чертежник
- ” черный”,
- ” белый”,
- ” красный”,
- ” оранжевый”,
- ” желтый”,
- ” зеленый”,
- ” голубой”,
- ” синий”,
- ” фиолетовый”
Задание № 1
у
использовать Чертежник
алг
12
11
нач
- поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)
- поднять перо
- сместиться в точку (1, 1)
- опустить перо
- сместиться в точку (1, 5)
- сместиться в точку (3, 5)
- сместиться в точку (2, 4)
- сместиться в точку (3, 3)
- сместиться в точку (1, 3)
10
9
кон
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Задание № 1
у
использовать Чертежник
алг
12
11
нач
- поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)
- поднять перо
- сместиться в точку (1, 1)
- опустить перо
- сместиться в точку (1, 5)
- сместиться в точку (3, 5)
- сместиться в точку (2, 4)
- сместиться в точку (3, 3)
- сместиться в точку (1, 3)
10
9
кон
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Задание № 1
у
использовать Чертежник
алг
12
11
нач
- поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)
- поднять перо
- сместиться в точку (1, 1)
- опустить перо
- сместиться в точку (1, 5)
- сместиться в точку (3, 5)
- сместиться в точку (2, 4)
- сместиться в точку (3, 3)
- сместиться в точку (1, 3)
10
9
кон
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Задание № 2
у
Назовите координату точки, в которой окажется перо Чертежника после выполнения команды
сместиться на вектор (3, 5)
12
11
10
9
А(1, 2) ______________
8
7
6
5
4
3
2
А
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Исполнитель Чертежник Команда «Сместиться на вектор(a, b)»
у
(х+a, у+b)
y+b
b
(х, у)
сместиться на вектор (a, b)
у
х
х+а
х
а
у
Если чертежник находится в точке с координатами (3, 4), то после выполнения команды сместиться на вектор (1, 2) он окажется в точке ___________
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Задание № 2
у
Назовите координаты точек, в которых окажется перо Чертежника после выполнения команды
сместиться на вектор (3, 5)
А(1, 2) ______________
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Назовите координаты точек, в которых окажется перо Чертежника после выполнения команды
сместиться на вектор (4, -2)
Б(4, 6) ______________
А
х
Задание № 3
у
использовать Чертежник
алг
12
11
нач
- поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3)
- поднять перо
- сместиться в точку (2, 4)
- опустить перо
- сместиться на вектор (-1, 0)
- сместиться на вектор (3, 3)
- сместиться на вектор (3, -3)
- сместиться на вектор (-5, 0)
- сместиться на вектор (0, -3)
- сместиться на вектор (4, 0)
- сместиться на вектор (0, 3)
10
9
кон
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Задание № 3
у
использовать Чертежник
12
алг
11
нач
10
- поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3)
- поднять перо
- сместиться в точку (2, 4)
- опустить перо
- сместиться на вектор (-1, 0)
- сместиться на вектор (3, 3)
- сместиться на вектор (3, -3)
- сместиться на вектор (-5, 0)
- сместиться на вектор (0, -3)
- сместиться на вектор (4, 0)
- сместиться на вектор (0, 3)
9
кон
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Задание № 4
у
использовать Чертежник
алг
12
11
нач
- поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (8, 0) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (-8, 0) сместиться на вектор (4, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (4, 4)
- поднять перо
- сместиться в точку (1, 1)
- опустить перо
- сместиться на вектор (0, 4)
- сместиться на вектор (8, 0)
- сместиться на вектор (0, -4)
- сместиться на вектор (-8, 0)
- сместиться на вектор (4, 4)
- сместиться на вектор (0, -4)
- сместиться на вектор (4, 4)
10
9
кон
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
х
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
использовать Чертёжник
алг ряд ромбов
нач
сместиться в точку (1, 2)
нц 5 раз
опустить перо
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (-1, -2)
сместиться на вектор (-1, 2)
поднять перо
сместиться на вектор (3, 0)
кц
кон
Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
Домашнее
задание