СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урокам информатики "КУМИР. Чертежник"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал по исполнителю Чертежник обучающей среды программирования Чертежник. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам информатики "КУМИР. Чертежник"»

КУМИР. Исполнитель ЧЕРТЕЖНИК

КУМИР. Исполнитель ЧЕРТЕЖНИК

исполнители Команды отказы исполнителя Среда обитания

исполнители

Команды

отказы

исполнителя

Среда

обитания

ЧЕРТЕЖНИК Система команд исполнителя Среда обитания отказы опустить перо поднять перо сместиться в точку (X, Y) сместиться на вектор (dX, dY) установить цвет (цвет) надпись (ширина, текст) НЕ МОГУ – при выходе за пределы области НЕ ПОНИМАЮ – при подаче команды с ошибкой или не входящей в СКИ

ЧЕРТЕЖНИК

Система команд исполнителя

Среда

обитания

отказы

  • опустить перо
  • поднять перо
  • сместиться в точку (X, Y)
  • сместиться на вектор (dX, dY)
  • установить цвет (цвет)
  • надпись (ширина, текст)
  • НЕ МОГУ – при выходе за пределы области
  • НЕ ПОНИМАЮ – при подаче команды с ошибкой или не входящей в СКИ
Запуск среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК

Запуск среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК

Настройка среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК 1. Вставка – использовать Чертежник

Настройка среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК

1. Вставка – использовать Чертежник

Настройка среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК 2. Чертежник – показать окно Чертежника

Настройка среды Кумир для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК

2. Чертежник – показать окно Чертежника

Написание программы для Чертежника

Написание программы для Чертежника

Для запуска нажимаем  F9  или же кнопку на панели инструментов   Запустить программу

Для запуска нажимаем  F9  или же кнопку на панели инструментов

Запустить программу

Какие цвета использует Чертежник   ” черный”, ” белый”, ” красный”, ” оранжевый”, ” желтый”, ” зеленый”, ” голубой”, ” синий”, ” фиолетовый”

Какие цвета использует Чертежник

  • ” черный”,
  • ” белый”,
  • ” красный”,
  • ” оранжевый”,
  • ” желтый”,
  • ” зеленый”,
  • ” голубой”,
  • ” синий”,
  • ” фиолетовый”
Задание № 1 у использовать Чертежник алг 12 11 нач поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)  поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)  10 9 кон 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

Задание № 1

у

использовать Чертежник

алг

12

11

нач

  • поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)
  • поднять перо
  • сместиться в точку (1, 1)
  • опустить перо
  • сместиться в точку (1, 5)
  • сместиться в точку (3, 5)
  • сместиться в точку (2, 4)
  • сместиться в точку (3, 3)
  • сместиться в точку (1, 3)

10

9

кон

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Задание № 1 у использовать Чертежник алг 12 11 нач поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)  поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)  10 9 кон 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

Задание № 1

у

использовать Чертежник

алг

12

11

нач

  • поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)
  • поднять перо
  • сместиться в точку (1, 1)
  • опустить перо
  • сместиться в точку (1, 5)
  • сместиться в точку (3, 5)
  • сместиться в точку (2, 4)
  • сместиться в точку (3, 3)
  • сместиться в точку (1, 3)

10

9

кон

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Задание № 1 у использовать Чертежник алг 12 11 нач поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)  поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)  10 9 кон 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

Задание № 1

у

использовать Чертежник

алг

12

11

нач

  • поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться в точку (1, 5) сместиться в точку (3, 5) сместиться в точку (2, 4) сместиться в точку (3, 3) сместиться в точку (1, 3)
  • поднять перо
  • сместиться в точку (1, 1)
  • опустить перо
  • сместиться в точку (1, 5)
  • сместиться в точку (3, 5)
  • сместиться в точку (2, 4)
  • сместиться в точку (3, 3)
  • сместиться в точку (1, 3)

10

9

кон

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Задание № 2 у Назовите координату точки, в которой окажется перо Чертежника после выполнения команды сместиться на вектор (3, 5) 12 11     10 9 А(1, 2) ______________   8 7 6 5 4 3 2 А 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

Задание № 2

у

Назовите координату точки, в которой окажется перо Чертежника после выполнения команды

сместиться на вектор (3, 5)

12

11

 

 

10

9

А(1, 2) ______________

 

8

7

6

5

4

3

2

А

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Исполнитель Чертежник  Команда «Сместиться на вектор(a, b)»

Исполнитель Чертежник Команда «Сместиться на вектор(a, b)»

у (х+a, у+b) y+b b (х, у) сместиться на вектор (a, b) у х х+а х а

у

(х+a, у+b)

y+b

b

(х, у)

сместиться на вектор (a, b)

у

х

х+а

х

а

у Если чертежник находится в точке с координатами (3, 4), то после выполнения команды сместиться на вектор (1, 2) он окажется в точке  ___________ 12   11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

у

Если чертежник находится в точке с координатами (3, 4), то после выполнения команды сместиться на вектор (1, 2) он окажется в точке  ___________

12

 

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Задание № 2 у Назовите координаты точек, в которых окажется перо Чертежника после выполнения команды сместиться на вектор (3, 5)     А(1, 2) ______________   12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Назовите координаты точек, в которых окажется перо Чертежника после выполнения команды сместиться на вектор (4, -2)     Б(4, 6) ______________   А х

Задание № 2

у

Назовите координаты точек, в которых окажется перо Чертежника после выполнения команды

сместиться на вектор (3, 5)

 

 

А(1, 2) ______________

 

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Назовите координаты точек, в которых окажется перо Чертежника после выполнения команды

сместиться на вектор (4, -2)

 

 

Б(4, 6) ______________

 

А

х

Задание № 3 у использовать Чертежник алг 12 11 нач поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3) поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3) 10 9 кон 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

Задание № 3

у

использовать Чертежник

алг

12

11

нач

  • поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3)
  • поднять перо
  • сместиться в точку (2, 4)
  • опустить перо
  • сместиться на вектор (-1, 0)
  • сместиться на вектор (3, 3)
  • сместиться на вектор (3, -3)
  • сместиться на вектор (-5, 0)
  • сместиться на вектор (0, -3)
  • сместиться на вектор (4, 0)
  • сместиться на вектор (0, 3)

10

9

кон

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Задание № 3 у использовать Чертежник 12 алг 11 нач 10 поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3) поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3) 9 кон 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

Задание № 3

у

использовать Чертежник

12

алг

11

нач

10

  • поднять перо сместиться в точку (2, 4) опустить перо сместиться на вектор (-1, 0) сместиться на вектор (3, 3) сместиться на вектор (3, -3) сместиться на вектор (-5, 0) сместиться на вектор (0, -3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 3)
  • поднять перо
  • сместиться в точку (2, 4)
  • опустить перо
  • сместиться на вектор (-1, 0)
  • сместиться на вектор (3, 3)
  • сместиться на вектор (3, -3)
  • сместиться на вектор (-5, 0)
  • сместиться на вектор (0, -3)
  • сместиться на вектор (4, 0)
  • сместиться на вектор (0, 3)

9

кон

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Задание № 4 у использовать Чертежник алг 12 11 нач поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (8, 0) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (-8, 0) сместиться на вектор (4, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (4, 4) поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (8, 0) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (-8, 0) сместиться на вектор (4, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (4, 4) 10 9 кон 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 х

Задание № 4

у

использовать Чертежник

алг

12

11

нач

  • поднять перо сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (8, 0) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (-8, 0) сместиться на вектор (4, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (4, 4)
  • поднять перо
  • сместиться в точку (1, 1)
  • опустить перо
  • сместиться на вектор (0, 4)
  • сместиться на вектор (8, 0)
  • сместиться на вектор (0, -4)
  • сместиться на вектор (-8, 0)
  • сместиться на вектор (4, 4)
  • сместиться на вектор (0, -4)
  • сместиться на вектор (4, 4)

10

9

кон

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ использовать Чертёжник алг ряд ромбов нач сместиться в точку (1, 2) нц 5 раз опустить перо сместиться на вектор (1, 2) сместиться на вектор (1, -2) сместиться на вектор (-1, -2) сместиться на вектор (-1, 2) поднять перо сместиться на вектор (3, 0) кц кон

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

использовать Чертёжник

алг ряд ромбов

нач

сместиться в точку (1, 2)

нц 5 раз

опустить перо

сместиться на вектор (1, 2)

сместиться на вектор (1, -2)

сместиться на вектор (-1, -2)

сместиться на вектор (-1, 2)

поднять перо

сместиться на вектор (3, 0)

кц

кон

Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

Домашнее задание

Домашнее

задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!