Тема: «Звук [щ]. Буква щ ».
Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по открытию нового звука щ и буквы ща, умению характеризовать новый звук и читать слова с этим звуком, буквой.
Планируемые результаты:
Личностные: * адекватная позитивная осознанная самооценка;
- ориентация на понимание причин своего успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ценностное отношение к совместной учебной деятельности.
-
Метапредметные:
Регулятивные: *принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: * осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям, классификацию по заданным критериям
- строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: * участвовать в диалоге;
* формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работая в парах).
Предметные:
-научится: узнавать новый звук и букву.
-получит возможность научиться: читать слова с новой буквой.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Используемые технологии:
- технология системно-деятельностного метода (процесс познания идёт от ученика)
- проблемное обучение (создание проблемной ситуации, затруднения)
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник, прописи, схемы слов для работы в парах.
Это первый урок по теме «Звук щ, буква щ». На этапе актуализации в ходе фронтальной работы была создана проблемная ситуация: необходимо было выделить слова с неизученным звуком, возникло затруднение: дети не знакомы со звуком щ, не умеют давать ему характеристику. Исходя из проблемной ситуации, на следующем этапе дети сформулировали тему и задачи урока.
На этапе открытия и первичного усвоения нового знания использовалась индивидуальная (самостоятельная) работа с учебником. Дети получили возможность самостоятельно определить тему урока, цель, задачи, опираясь на определение понятия.
На этапе применения теоретических знаний проведена работа в группах, в ходе которой дети имели возможность распределить роли в группе, договариваться, совместно находить правильное решение.
На каждом этапе с целью научить детей контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра выполнялась проверка задания и его самооценка или взаимооценка.
На этапе рефлексии дети оценили достижение поставленных целей урока и свою успешность на уроке по заданным критериям.
Считаю, что, в целом, поставленных целей на уроке удалось достичь.