СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 1 класс литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звук [щ]. Буква щ ».

Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по открытию нового звука щ и буквы ща, умению характеризовать новый звук и читать слова с этим звуком, буквой.

Планируемые результаты:

Личностные: * адекватная позитивная осознанная самооценка;

  • ориентация на понимание причин своего успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • ценностное отношение к совместной учебной деятельности.
  •  

Метапредметные:

Регулятивные: *принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Познавательные: * осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной   литературы;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям, классификацию по заданным критериям
  • строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: * участвовать в диалоге;

                         * формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работая в парах).

Предметные:

   -научится:        узнавать новый звук и букву.

   -получит возможность научиться: читать слова с новой буквой.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах,  фронтальная.

Используемые технологии:

  • технология системно-деятельностного метода (процесс познания идёт от ученика)
  • проблемное обучение (создание проблемной ситуации, затруднения)

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник, прописи, схемы слов  для работы в парах.

Это первый урок по теме «Звук щ, буква щ». На этапе актуализации в ходе фронтальной работы была создана проблемная ситуация: необходимо было выделить слова с неизученным звуком, возникло затруднение: дети не знакомы со звуком щ, не умеют давать ему характеристику. Исходя из проблемной ситуации, на следующем этапе дети сформулировали тему и задачи урока.

На этапе открытия и первичного усвоения нового знания использовалась индивидуальная (самостоятельная) работа с учебником. Дети получили возможность самостоятельно определить тему урока, цель, задачи,  опираясь на определение понятия.

На этапе применения теоретических знаний проведена работа в группах, в ходе которой дети имели возможность распределить роли в группе, договариваться, совместно находить правильное решение.

На каждом этапе с целью научить детей контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра выполнялась проверка задания и его самооценка или взаимооценка.

На этапе рефлексии дети оценили достижение поставленных целей урока и свою успешность на уроке по заданным критериям.

Считаю, что, в целом, поставленных целей на уроке удалось достичь.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!