СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:›расширение знаний о кислотах на примере свойств серной кислоты, совершенствовать знания и умения, учащихся при написании уравнений реакций, работы с химическими веществами, при выполнении химических опытов.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Щученская средняя общеобразовательная школа»  Лискинского района  Воронежской области   Презентация Урок химии в 9 классе « Серная кислота» Подготовила Пащенко Галина Владимировна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области

Презентация

Урок химии в 9 классе

« Серная кислота»

Подготовила Пащенко Галина Владимировна

Цель и задачи: Расширение знаний о кислотах на примере свойств серной кислоты, совершенствовать знания и умения, учащихся при написании уравнений реакций, работы с химическими веществами, при выполнении химических опытов. Образовательные задачи:  Рассмотреть физические и химические свойства серной кислоты, получение и применение. Показать большое значение серной кислоты и её солей в народном хозяйстве. Воспитательные задачи:  Формирование навыков умения выделять особенности, развитие творчества, интереса к предмету. Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении опытов, записи уравнений реакций, бережного отношения к природе. Продолжить формирование у учащихся диалектико-материалистического понимания природы. Развивающие задачи:  Развитие общеучебных умений и навыков, работа с учебником и дополнительной литературой, правила работы на рабочем столе, умение систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, доказательно и грамотно излагать свои мысли, делать выводы, составлять схемы, зарисовывать.

Цель и задачи:

  • Расширение знаний о кислотах на примере свойств серной кислоты, совершенствовать знания и умения, учащихся при написании уравнений реакций, работы с химическими веществами, при выполнении химических опытов.
  • Образовательные задачи:  Рассмотреть физические и химические свойства серной кислоты, получение и применение. Показать большое значение серной кислоты и её солей в народном хозяйстве.
  • Воспитательные задачи:  Формирование навыков умения выделять особенности, развитие творчества, интереса к предмету. Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении опытов, записи уравнений реакций, бережного отношения к природе. Продолжить формирование у учащихся диалектико-материалистического понимания природы.
  • Развивающие задачи:  Развитие общеучебных умений и навыков, работа с учебником и дополнительной литературой, правила работы на рабочем столе, умение систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, доказательно и грамотно излагать свои мысли, делать выводы, составлять схемы, зарисовывать.
 Техника безопасности  на уроках химии   Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества   Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями,  используя точно указанные  количества веществ Помните, что любое  вещество может быть опасным, если обращаться  с ним неправильно Юные химики, помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот

Техника безопасности на уроках химии

Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию

Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями,

используя точно указанные

количества веществ

Помните, что любое

вещество может быть

опасным, если

обращаться

с ним неправильно

Юные химики, помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот

План путешествия: Глава 1. Рождение Серной кислоты. Глава 2. Детство. Глава 3. На развилке дорог. Глава 4. Ювелирный магазин. Глава 5. Кислота – волшебница. Глава 6. Рефлексия. Глава 7. Творческое домашнее задание Используемая литература.

План путешествия:

  • Глава 1. Рождение Серной кислоты.
  • Глава 2. Детство.
  • Глава 3. На развилке дорог.
  • Глава 4. Ювелирный магазин.
  • Глава 5. Кислота – волшебница.
  • Глава 6. Рефлексия.
  • Глава 7. Творческое домашнее задание
  • Используемая литература.
1. «Рождение Серной кислоты» ВОДА Н 2 О  Оксид серы ( VI )  SO 3  Серная кислота Н 2 SО 4

1. «Рождение Серной кислоты»

ВОДА

Н 2 О

Оксид серы ( VI ) SO 3

Серная кислота

Н 2 4

Опыт №1 В пробирку с серной кислотой опустите лакмусовую бумажку… Она покраснела.  Серная кислота Н 2 SО 4

Опыт №1

  • В пробирку с серной кислотой опустите лакмусовую бумажку…
  • Она покраснела.

Серная кислота

Н 2 4

2. «Детство » Серная кислота Н 2 SО 4 Сульфаты МеSО 4 Оксид серы (VI)  SO 3 Оксид серы (IV) SO 2 Сера S

2. «Детство »

Серная кислота Н 2 4

Сульфаты МеSО 4

Оксид серы (VI) SO 3

Оксид серы (IV) SO 2

Сера S

3. «На развилке дорог» Прямо пойдёшь – свой путь найдёшь Направо пойдёшь – к кислотам попадёшь Налево пойдёшь – к солям попадёшь

3. «На развилке дорог»

Прямо пойдёшь – свой путь найдёшь

Направо пойдёшь – к кислотам попадёшь

Налево пойдёшь – к солям попадёшь

Опыт №2 Распознать серную кислоту среди её солей с помощью цинка.  (Опустите кусочек цинка Zn  в пробирку с серной кислотой).  Выделяется газ – ВОДОРОД. Отличить серную кислоту от других кислот.  (в пробирку с серной кислотой прилейте раствор хлорида бария ВаСl 2 или раствор нитрата бария Ва( N О 3 ) 2 ).  Выпадает белый осадок.

Опыт №2

  • Распознать серную кислоту среди её солей с помощью цинка.

(Опустите кусочек цинка Zn в пробирку с серной кислотой).

Выделяется газ – ВОДОРОД.

  • Отличить серную кислоту от других кислот.

(в пробирку с серной кислотой прилейте раствор хлорида бария ВаСl 2 или раствор нитрата бария Ва( N О 3 ) 2 ).

Выпадает белый осадок.

4. «Ювелирный магазин»

4. «Ювелирный магазин»

Опыт №3  В пробирку прилейте NаОН и прилейте раствор фенолфталеина..  (наблюдается изменение цвета).  Раствор становится малинового цвета. .Затем прилейте немного серной кислоты.  (наблюдается изменение цвета).  Реакция нейтрализации.  В пробирку с серной кислотой прилейте немного воды.  Наблюдается нагревание пробирки.

Опыт №3

  • В пробирку прилейте NаОН и прилейте раствор фенолфталеина..

(наблюдается изменение цвета).

Раствор становится малинового цвета.

  • .Затем прилейте немного серной кислоты.

(наблюдается изменение цвета).

Реакция нейтрализации.

  • В пробирку с серной кислотой прилейте немного воды.

Наблюдается нагревание пробирки.

5. «Кислота - волшебница»

5. «Кислота - волшебница»

7. Творческое домашнее задание (Например на знание физических свойств)  Криминальные новости  Особым отделом полиции разыскивается опасная преступница по кличке Серная кислота. Её приметы: формула Н 2 SО 4 , плотность 1, 84 г/см 3 , бесцветная, нелетучая, маслянистая, тяжёлая жидкость. . Обладает способностью поглощать из воздуха водяные пары.  Рекомендуем соблюдать все меры предосторожности. Эта преступница всегда старается обходить стороной только Золото и Платину. Очень активная, легко входит в доверие, со всеми старается установить контакт. Так, одной из жертв Серной кислоты оказалась бедная госпожа из государства Неорганики – Вода H 2 O. В результате этой встречи Серная кислота брызгалась во все стороны, а у Воды выделилось огромное количество теплоты. После чего она так не приходя в сознание осталась химически связанной с ней. Другой ее жертвой стал господин Сахар, он же являлся агентом С 12 Н 22 О 11 , из соседнего государства Органики. Серная кислота и его не пощадила, так обугленные останки Сахара были найдены за городом. Призываем вас быть бдительными!  

7. Творческое домашнее задание

(Например на знание физических свойств) Криминальные новости

Особым отделом полиции разыскивается опасная преступница по кличке Серная кислота. Её приметы: формула Н 2 4 , плотность 1, 84 г/см 3 , бесцветная, нелетучая, маслянистая, тяжёлая жидкость.

. Обладает способностью поглощать из воздуха водяные пары.

Рекомендуем соблюдать все меры предосторожности. Эта преступница всегда старается обходить стороной только Золото и Платину. Очень активная, легко входит в доверие, со всеми старается установить контакт. Так, одной из жертв Серной кислоты оказалась бедная госпожа из государства Неорганики – Вода H 2 O. В результате этой встречи Серная кислота брызгалась во все стороны, а у Воды выделилось огромное количество теплоты. После чего она так не приходя в сознание осталась химически связанной с ней. Другой ее жертвой стал господин Сахар, он же являлся агентом С 12 Н 22 О 11 , из соседнего государства Органики. Серная кислота и его не пощадила, так обугленные останки Сахара были найдены за городом. Призываем вас быть бдительными!

 

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !
  • СПАСИБО ЗА РАБОТУ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!