СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:знать тривиальные названия органических веществ и называть их по систематической номенклатуре, способы получения и химические свойства органических веществ; уметь составлять уравнения реакций; знать великих ученых ;повторить пройденный материал органической химии и систематизировать основные теоретические положения темы; повысить интерес школьников к курсу химии.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Урок-зачет в форме соревнования по органической химии для учащихся 11 класса Подготовила Пащенко Галина Владимировна
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • Урок-зачет в форме соревнования

по органической химии

для учащихся 11 класса

Подготовила Пащенко Галина Владимировна

«Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным – вот вся радость, все человеческое здоровье заключается в этом.»

«Деятельность заключает награду в самой себе.

Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами,

побеждать их или чувствовать себя побежденным –

вот вся радость, все человеческое здоровье заключается в этом.»

 1. Знать тривиальные названия органических веществ и называть их по систематической номенклатуре. 2. Знать способы получения и химические свойства органических веществ; уметь составлять уравнения реакций; знать великих ученых ; 3. Повторить пройденный материал органической химии и систематизировать основные теоретические положения темы;  повысить интерес школьников к курсу химии.

1. Знать тривиальные названия органических веществ и называть их по систематической номенклатуре.

2. Знать способы получения и химические свойства органических веществ; уметь составлять уравнения реакций; знать великих ученых ;

3. Повторить пройденный материал органической химии

и систематизировать основные теоретические положения темы;

повысить интерес школьников к курсу химии.

1.Осуществление контроля теоретических знаний в ходе соревнования; 2. Закрепление и обобщение знаний по теме решение задач разных типов; 3. Развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы; 4. Формирование умения слушать, дополнительные ответы, объективно оценивать работы товарищей .

1.Осуществление контроля теоретических знаний в ходе соревнования;

2. Закрепление и обобщение знаний по теме решение задач разных типов;

3. Развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы;

4. Формирование умения слушать, дополнительные ответы, объективно оценивать работы товарищей .

Вопрос 1 Общая формула алканов

Вопрос 1

Общая формула алканов

Вопрос 2 Какие кислородсодержащие вещества мы уже изучали?

Вопрос 2

Какие кислородсодержащие вещества мы уже изучали?

Вопрос 3 Что такое предельные одноатомные спирты?

Вопрос 3

Что такое предельные одноатомные спирты?

Вопрос 4 Продолжите фразу: «Функциональная группа – это…»

Вопрос 4

Продолжите фразу: «Функциональная группа – это…»

Вопрос 5 Назовите функциональную группу альдегидов.

Вопрос 5

Назовите функциональную группу альдегидов.

Вопрос 6 Общая формула альдегидов

Вопрос 6

Общая формула

альдегидов

Вопрос 7 Угол между осями гибридных облаков у алканов и алкенов?

Вопрос 7

Угол между осями гибридных облаков у алканов и алкенов?

Вопрос 8  СН3  |  СН2 = СН – С – СН3  |   СН3 Назовите алкен

Вопрос 8

СН3

|

СН2 = СН – С – СН3

|

СН3

Назовите алкен

Установите соответствие между названиями органического вещества и общей формулой гомологического ряда. Название Общая формула Название Общая формула А) ацетилен 1)С n H 2n+2 Б) м-ксилол 2)C n H 2n В) циклопентан 3)C n H 2n-2 Г) октан 4) C n H 2n-6  5)C n H 2n-4  А Б В С  А) циклогексан 1) С n H 2n+2 Б) толуол 2)C n H 2n В) пропин 3)C n H 2n-2 Г) пропан 4)C n H 2n-6  5)C n H 2n-4  А Б В С

Установите соответствие между названиями органического вещества и

общей формулой гомологического ряда.

Название Общая формула

Название Общая формула

А) ацетилен 1)С n H 2n+2

Б) м-ксилол 2)C n H 2n

В) циклопентан 3)C n H 2n-2

Г) октан 4) C n H 2n-6

5)C n H 2n-4

А Б В С

А) циклогексан 1) С n H 2n+2

Б) толуол 2)C n H 2n

В) пропин 3)C n H 2n-2

Г) пропан 4)C n H 2n-6

5)C n H 2n-4

А Б В С

Вопрос 1 (15.IX.1828-17.VIII.1886 )  Родился в Чистополе. Окончил Казансккий университет (1849). Работал там же (с 1857 профессор, в 1860 и 1863 - ректор). С 1868 профессор Петербургского университета.  Создатель теории химического строения органических веществ, лежащей в основе современной химии.  Бутлеров Александр Михайлович    ОТВЕТ

Вопрос 1

(15.IX.1828-17.VIII.1886 )

Родился в Чистополе. Окончил Казансккий университет (1849). Работал там же (с 1857 профессор, в 1860 и 1863 - ректор). С 1868 профессор Петербургского университета. Создатель теории химического строения органических веществ, лежащей в основе современной химии.

Бутлеров Александр Михайлович

ОТВЕТ

Вопрос 2 Русский химик-органик. Родился в имении отца под Полтавой. Окончил Петербургский землевладельческий институт. До 1910 года работал в том же институте, С 1902 года - профессор. Основные работы посвящены развитию органического синтеза. Получил дифенил и некоторые его производные. Исследовал условия превращения бромвинила в ацетилен. Открыл реакцию каталитической гидратации ацетиленовых углеводородов с  образованием карбонил содержащих соединений, в частности, превращение ацетилена в уксусный альдегид в присутствии солей ртути. Метод этот положен в основу промышленного  получения уксусного альдегида и уксусной кислоты.  ( 3.06.1850 - 26.06.1911 ). ( 3.06.1850 - 26.06.1911 ). ( 3.06.1850 - 26.06.1911 ). ( 3.06.1850 - 26.06.1911 ). Кучеров Михаил Григорьевич  ОТВЕТ

Вопрос 2

Русский химик-органик. Родился в имении отца под Полтавой.

Окончил Петербургский землевладельческий институт.

До 1910 года работал в том же институте,

С 1902 года - профессор. Основные работы посвящены развитию

органического синтеза. Получил дифенил и некоторые его производные.

Исследовал условия превращения бромвинила в ацетилен.

Открыл реакцию каталитической гидратации ацетиленовых углеводородов с образованием карбонил содержащих соединений, в частности,

превращение ацетилена в уксусный альдегид в присутствии солей ртути.

Метод этот положен в основу промышленного получения уксусного альдегида и уксусной кислоты.

( 3.06.1850 - 26.06.1911 ).

( 3.06.1850 - 26.06.1911 ).

( 3.06.1850 - 26.06.1911 ).

( 3.06.1850 - 26.06.1911 ).

Кучеров Михаил Григорьевич

ОТВЕТ

Вопрос 3    Немецкий химик-органик. Родился в Дармштадте. Окончил Гисенский ун-т. В 1856-1858 преподавал Гейдельбергском университете, в 1858-1865 профессор Гентского университета. с 1865 Боннского ун-та. Интересы преимущественно были сосредоточены в обл. теоретической орг. химии и орг. синтеза.   Получил тиоуксусную кислоту и другие сернистые соединения, гликолевую кислоту. Впервые по аналогии с типом воды ввел тип сероводорода. Высказал мысль валентности как о целом числе единств сродства, которым обладает атом. Указал на

Вопрос 3

Немецкий химик-органик. Родился в Дармштадте. Окончил Гисенский ун-т.

В 1856-1858 преподавал Гейдельбергском университете,

в 1858-1865 профессор Гентского университета.

с 1865 Боннского ун-та. Интересы преимущественно были

сосредоточены в обл. теоретической орг. химии и орг. синтеза.  

Получил тиоуксусную кислоту и другие сернистые соединения,

гликолевую кислоту. Впервые по аналогии с типом воды ввел тип

сероводорода. Высказал мысль валентности как о целом числе единств

сродства, которым обладает атом. Указал на "двухосновность"

серы и кислорода. Разделил все элементы, за исключением углерода,

на одно-, двух-, и трехосновные; углерод отнес к четырехосновным

элементам. Выдвинул положение о том, что конституция соединений

обуславливается "основностью", т.е. валентностью, элемента.

Впервые показал, что число атомов водорода,

связанных с n атомами углерода, равно 2n+2.

Фридель Август Кекуле

ОТВЕТ

Вопрос 4 Русский химик-органик.  Родился в Казани, окончил Казанский университет. С 1865 года работал в Казанском университете. Совместно с Вагнером открыл реакцию получения вторичных и третичных спиртов действием на карбонильные соединения цинка и алкилгалогенидов. Получил нормальный первичный бутиловый спирт. Синтезировал диэтилкарбинол. Установил правило согласно которому отщепление галогеноводородных кислот от алкилгалогенидов или воды от спиртов происходит таким образом, что вместе с галогеном или гидроксилом уходит водород от наименее гидрогенизированого соседнего атома углерода. Зайцев Александр Михайлович ОТВЕТ

Вопрос 4

Русский химик-органик.

Родился в Казани, окончил Казанский университет.

С 1865 года работал в Казанском университете.

Совместно с Вагнером открыл реакцию получения вторичных и

третичных спиртов действием на карбонильные соединения цинка

и алкилгалогенидов.

Получил нормальный первичный бутиловый спирт.

Синтезировал диэтилкарбинол.

Установил правило согласно которому

отщепление галогеноводородных кислот от алкилгалогенидов

или воды от спиртов происходит таким образом,

что вместе с галогеном или гидроксилом уходит водород

от наименее гидрогенизированого соседнего атома углерода.

Зайцев Александр Михайлович

ОТВЕТ

Вопрос 5 Немецкий химик. Родился в Эшерсхейме. Окончил мед. факультет Гейдельберского ун - та.  В 1825 - 1831 работал в Технической школе в Берлине, в 1831 - 1835 пррофессор Технической школы в Кесселе. Открыл циановую кислоту. Наряду с Либихом установил наличие изомерии фульминатов.  Доказал возможность получения мочевины путем упаривания водного раствора цианата аммония, что считается первым синтезом природного органического вещества из неорганического. Совместно с Либихом установил формулу бензойной кислоты . Веллер Фридрих    ОТВЕТ

Вопрос 5

Немецкий химик.

Родился в Эшерсхейме.

Окончил мед. факультет Гейдельберского ун - та. В 1825 - 1831 работал в Технической школе в Берлине,

в 1831 - 1835 пррофессор Технической школы в Кесселе.

Открыл циановую кислоту.

Наряду с Либихом установил наличие изомерии фульминатов.

Доказал возможность получения мочевины путем упаривания

водного раствора цианата аммония, что считается первым синтезом

природного органического вещества из неорганического.

Совместно с Либихом установил формулу бензойной кислоты .

Веллер Фридрих

ОТВЕТ

Вопрос 6                             Американский химик, член национальной академии наук США .  Родился в Бостоне. Учился в Гарварде.  В 1859-1860 изучал горное дело и металлургию там же во Фрейбергской горной академии. В 1860 году ассистент Р.В. Бунзена в  Гедельбергском университете, в 1861-1865 Ш.А. Вюрца в высшей медицинкой школе в Париже и Ш. Фриделя в Срасбургском университете. Основные работы относятся к органической химии. Совместно с Фриделем исследовал кремнийорганические  соединения, установил четырехвалентность титана и кремния. Они разработали метод алкилирования и ацитилирования аренов. Внес большой вклад в термометрию,  исследуя газовые термометры.    Крафтс Джеймс Мейсон ОТВЕТ

Вопрос 6

                          

Американский химик, член национальной академии наук США . Родился в Бостоне. Учился в Гарварде.

В 1859-1860 изучал горное дело и металлургию там же во Фрейбергской горной академии. В 1860 году ассистент Р.В. Бунзена в Гедельбергском университете, в 1861-1865 Ш.А. Вюрца в высшей медицинкой школе в Париже и Ш. Фриделя в Срасбургском университете. Основные работы относятся к органической химии.

Совместно с Фриделем исследовал кремнийорганические соединения, установил четырехвалентность титана и кремния.

Они разработали метод алкилирования и ацитилирования аренов.

Внес большой вклад в термометрию, исследуя газовые термометры.

Крафтс Джеймс Мейсон

ОТВЕТ

Вопрос 7 Французский химик-органик. Осуществил (1900) первые синтезы органических соединений посредством смешанных магнийорганических соединений, получаемых из алкилгалогенидов и магния в эфирной среде. Установил (1901), что основным реагентом в таких синтезах является реактив, состоящий из алкилмагнийгалогенидов, растворенных в эфире (реактив Гриньяра). Использовал магнийорганические соединения для синтеза углеводородов, спиртов (1901–1903), кетонов, альдегидов (1906), эфиров, нитрилов, аминов (1920), кислот и др.  Эти синтезы (реакция Гриньяра) нашли широкое применение в химической практике. Нобелевская премия (1912)  Гриньяр Франсуа Огюс Виктор ОТВЕТ

Вопрос 7

Французский химик-органик.

Осуществил (1900) первые синтезы органических

соединений посредством смешанных

магнийорганических соединений,

получаемых из алкилгалогенидов и магния в эфирной среде.

Установил (1901), что основным реагентом в таких синтезах

является реактив, состоящий из алкилмагнийгалогенидов,

растворенных в эфире (реактив Гриньяра).

Использовал магнийорганические соединения

для синтеза углеводородов, спиртов (1901–1903), кетонов,

альдегидов (1906), эфиров, нитрилов, аминов (1920), кислот и др.

Эти синтезы (реакция Гриньяра) нашли широкое применение

в химической практике.

Нобелевская премия (1912)

Гриньяр Франсуа Огюс Виктор

ОТВЕТ

Вопрос 8 Советский химик.  Родился в Люблине(Польша). Окончил Петербургский университет. В 1900 - 1902 году работал на Петербургском жировом заводе (ныне завод имени  Л.Я. Карпова) и в институте инженеров путей сообщения, в 1902-1904 году в Петербургском университете, в 1904-1906 на военной службе в Новоалександрии, 1906-1916 году вновь в Петербургском университете в лаборатории А.Е. Фаворского, одновременно в 1915 профессор Женского педагогического института. С 1916 года профессор Военно-медицинской  академии в Петрограде и одновременно руководитель организованной им лабораторией нефти в Ленинградском университете, преобразованной в лабораторию СК, руководителем которой он оставался до конца жизни. Основные исследования посвящены полимеризации изомеризации  и гидрогенизации непредельных соединений. ОТВЕТ Лебедев Сергей Васильевич

Вопрос 8

Советский химик.

Родился в Люблине(Польша). Окончил Петербургский университет.

В 1900 - 1902 году работал на Петербургском жировом заводе (ныне завод имени Л.Я. Карпова) и в институте инженеров путей сообщения, в 1902-1904 году

в Петербургском университете, в 1904-1906 на военной службе в

Новоалександрии, 1906-1916 году вновь в Петербургском университете

в лаборатории А.Е. Фаворского, одновременно в 1915 профессор Женского

педагогического института. С 1916 года профессор Военно-медицинской

академии в Петрограде и одновременно руководитель организованной

им лабораторией нефти в Ленинградском университете, преобразованной

в лабораторию СК, руководителем которой он оставался до конца жизни.

Основные исследования посвящены полимеризации изомеризации и гидрогенизации непредельных соединений.

ОТВЕТ

Лебедев Сергей Васильевич

Задание команде №1 Н 3 С С С Н 3 С  Н С ин ан бут С Н 3 диметил ,

Задание команде №1

Н 3

С

С

С

Н 3

С

Н

С

ин

ан

бут

С

Н 3

диметил

,

Задание команде №2 С С Н Н 3 Н С С ан бут ин С Н 3 метил

Задание команде №2

С

С

Н

Н 3

Н

С

С

ан

бут

ин

С

Н 3

метил

Задание для команды №1 С 2 H 4 C 2 H 5 OH CH 3 COOC 2 H 5    CH 3 COOK CH 4 CO 2

Задание для команды №1

С 2 H 4 C 2 H 5 OH CH 3 COOC 2 H 5

CH 3 COOK CH 4 CO 2

Задание для команды №2 CH 4 C 2 H 2 C 6 H 6 C 6 H 5 CH 3   C 6 H 5 COOH C 6 H 5 COOCH 3

Задание для команды №2

CH 4 C 2 H 2 C 6 H 6 C 6 H 5 CH 3

C 6 H 5 COOH C 6 H 5 COOCH 3

  • Число сигма связей в молекуле этанола
  • Число сигма связей в молекуле бензола

А) 1 Б) 5 В) 3 4) 8

А) 12 Б) 6 В) 3 4) 4

  • Вещество CH3-0-CH3 относится к
  • В результате взаимодействия

А) алканам В) спиртам

Б) сложным эфирам Г) простым эфирам

3. Многоатомными называют спирты,

в молекуле которых

А) много атомов кислорода

Б) много атомов углерода

В) две и более гидроксильных группы

Г) две и более карбоксильных группы

4) Органическое вещество, молекулярная

формула которого С 7 Н 8

А) метана В) бензола

Б) этилена Г) ацетилена

5) Пропаналь и ацетон является

А) гомологами

Б) структурными изомерами

В) геометрическими изомерами

Г) одним и тем же веществом

одноатомных спиртов с органическими

кислотами образуются

А) альдегиды В) алкены

Б) сложные эфиры Г) простые эфиры

3. Атомы углерода в состоянии SP2-гибр.

Находятся в молекулазх

А) этена В) пропина

Б) бутана Г) пропана

4) Органическое вещество, молекулярная

формула которого С 4 Н 6

А) алкадиенам и циклоалканам

В) алкинам и алкенам

Б) алкинам и алкадиенам

Г) алкенам и алканам

5) Пропаналь и ацетон является

А) гомологами

Б) структурными изомерами

В) геометрическими изомерами

Г) одним и тем же веществом

Объем воздуха (н.у.), необходимый для полного сжигания 50 л метана (н.у.), равен _____л. Смешали 30 мл 8% -ного раствора ацетата серебра с плотность 1,04 г/мл, и 24 г 10%-ного раствора H2S. Масса образовавшегося осадка равна_____г. Соединение содержит 35,67% хрома, 43,54% кислорода, остальное приходится на неизвестный элемент. Установите химическую формулу этого соединения.

Объем воздуха (н.у.), необходимый для полного сжигания

50 л метана (н.у.), равен _____л.

Смешали 30 мл 8% -ного раствора ацетата серебра

с плотность 1,04 г/мл, и 24 г 10%-ного раствора H2S.

Масса образовавшегося осадка равна_____г.

Соединение содержит 35,67% хрома, 43,54% кислорода,

остальное приходится на неизвестный элемент.

Установите химическую формулу этого соединения.

Подведение итогов

Подведение итогов

СПАСИБО ЗА ИГРУ !

СПАСИБО

ЗА

ИГРУ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!