СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

«Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости» Автор: учитель математики МБОУ СОШ № 17 города Кузнецка Журина Ольга Викторовна

«Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости»

Автор: учитель математики МБОУ СОШ № 17 города Кузнецка

Журина Ольга Викторовна

Задание 1 - Прямая зависимость - Обратная зависимость - Пропорция - Решить - Задача - Алгоритм

Задание 1

  • - Прямая зависимость
  • - Обратная зависимость
  • - Пропорция
  • - Решить
  • - Задача
  • - Алгоритм
Тема урока: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости»

Тема урока:

«Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости»

Задание 2. Решите уравнения: х:10=18:6   8:14=х:35    =  =

Задание 2. Решите уравнения:

  • х:10=18:6
  •  
  • 8:14=х:35
  •  
  • =
  • =
Найди неверный ответ    х:10=18:6  Х=30   =  Х=    8:14=х:35  Х = 20   =  Х=2

Найди неверный ответ

  •  

х:10=18:6

Х=30

=

Х=

  •  

8:14=х:35

Х = 20

=

Х=2

Проверь себя х:10=18:6   8:14=х:35    Х=30  Х = 20    =  =  Х= 1  Х=5

Проверь себя

х:10=18:6

  •  

8:14=х:35

  •  

Х=30

Х = 20

=

=

Х= 1

Х=5

Алгоритм 1. Неизвестное число обозначается буквой х. 2. Условие записывается в виде таблицы. 3.Устанавливается вид зависимости между величинами. 4.Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость – противоположно направленными стрелками. 5. Записывается пропорция. 6. Находятся её неизвестный член.

Алгоритм

1. Неизвестное число обозначается буквой х.

2. Условие записывается в виде таблицы.

3.Устанавливается вид зависимости между величинами.

4.Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость – противоположно направленными стрелками.

5. Записывается пропорция.

6. Находятся её неизвестный член.

Задание 3 Косцы. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.

Задание 3

Косцы. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.

Проверь себя Решение: Обозначим неизвестное количество косцов буквой х.   Кол-во  Время  6 косцов 8 часов Х косцов 3 часа  Составим пропорцию:  Х /6=8/3 3 х=48 Х=16  Ответ: 16 косцов

Проверь себя

Решение:

Обозначим неизвестное количество косцов буквой х.

Кол-во Время

6 косцов 8 часов

Х косцов 3 часа

Составим пропорцию:

Х /6=8/3

3 х=48

Х=16

Ответ: 16 косцов

Задача 1 группы из «Арифметики» Магницкого Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему 20 человек работников и спросил, во сколько дней построят они ему двор. Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо иметь, дабы с ними ты построил двор в 5 дней; и плотник, недоумевая, спрашивает тебя, арифметик: сколько человек ему надо нанять, чтобы построить двор в 5 дней?

Задача 1 группы

из «Арифметики» Магницкого

Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему 20 человек работников и спросил, во сколько дней построят они ему двор. Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо иметь, дабы с ними ты построил двор в 5 дней; и плотник, недоумевая, спрашивает тебя, арифметик: сколько человек ему надо нанять, чтобы построить двор в 5 дней?

Задача 2 группы Взяли 560 человек солдат корма на 7 месяцев, а приказано им на службе быть 10 месяцев; и захотели людей от себя убавить, чтобы корма хватило на 10 месяцев. Спрашивается сколько человек надо убавить ?

Задача 2 группы

Взяли 560 человек солдат корма на 7 месяцев, а приказано им на службе быть 10 месяцев; и захотели людей от себя убавить, чтобы корма хватило на 10 месяцев. Спрашивается сколько человек надо убавить ?

Задача 3 группы Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1,5 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 30 кг яблок?

Задача 3 группы

  • Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1,5 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 30 кг яблок?
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

© 2017 431 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!