Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 19 по теме Растительный и животный мир Земли»
Я – человек Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться Я – умею учиться Я – хочу учиться
Задание. Разделите предложенные слова и стихотворения на на две группы: Ель, бегемот, медведь-коала, дуб, пихта, баобаб, верблюд, кактус, жираф, носорог, кедр, лемминг, лианы, лама
Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.
По орбите круговой
вертит рыжей головой.
-Я, -хвалился он пырею, -
вместе с Солнцем землю
грею!
По весне до самого рассвета
Соловьи залётные не спят.
Все поют,
А как настанет лето,
Соловьят без устали растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья,
Песнями пленяющий сердца
Самопроверка.
?
?
ель
бегемот
дуб
коала
пихта
верблюд
баобаб
жираф
кактус
носорог
кедр
лемминг
лиана
лама
подсолнух
cоловей
Тема. «Растительный и животный мир Земли»
- Цель:
- -сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;
- • выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;
- • сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;
- • выявить причины различий флоры и фауны материков;
- • раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.
«Известно, что животный мир обладает большим биоразнообразием, а растительный мир – большей биомассой.» Докажите, заполнив схему.
Биоразнообразие -
____ виды растений
___ виды животных
биомасса –
Всего _____
_____ приходится на животных
___ приходится на растения
- В мире существует большое разнообразие животных и растений, которые распространены по всему миру. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
- Как растения и животные приспосабливаются к условиям существования, на эти вопросы вы ответите поработав в составе «творческой лаборатории».
Природ-ная зона
Климатические условия
Растения
Живот-ные
Приспособления к условиям жизни
Решить тест.
1.Разнообразие видов живых организмов в биосфере: а)биомасса; б)биоразнообразие; в) биосфера
2.Общая масса живых организмов: а)биосфера;
б) биоразнообразие; в) биомасса
3.Большим биоразнообразием обладает: а) океан; б)суша; в)растения, г)животные
4.Продолжите предложение. Распространения растений и животных подчинено закону __________ __________
5. На изменение растительного и животного мира Земли влияет _______
Взаимопроверка.
1-б; 2-В; 3- б,в;
4- закон географической зональности;
5 –хозяйственная деятельность человека
Домашнее задание :
1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому,
что…» (по желанию).
Задача обучающихся — рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность
Рефлексия .
- 1.Сегодня я узнал................
- 2.Было интересно................
- 3.Теперь я могу.....................
- 4.Я научился ….....................
- 5.У меня получилось..........