СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку на тему "Образование деепричастий", творческое задание: сочинение синквейнов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

урок русского языка в 7 классе.       Учителя русского языка и литературы  МБОУ СОШ с. Панино Крючковой Е.В.

урок русского языка

в 7 классе.

Учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ с. Панино Крючковой Е.В.

Тема урока : образование деепричастий .

Тема урока : образование деепричастий .

“ Для всего, что существует в природе, -воды, воздуха, неба, облаков, солнца,  рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество  хороших слов и названий. ”    К. Паустовский .

“ Для всего, что существует в природе, -воды, воздуха, неба, облаков, солнца,

рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, -

в русском языке есть великое множество

хороших слов и названий. ”

К. Паустовский

.

К.Г.Паустовский

К.Г.Паустовский

К.Паустовский

Одно из неизвес(т)ных но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревен(ь)чатого дома. Оно называется Ильинский омут. Оно не связа(н,нн)о ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми а просто выражает сущность русской природы.

Это место по своей прел … сти и сиянию простых полевых цветов вызывает в душ … состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы цикорий, кашка, (не)забудки и таволга приветливо улыбаются вам людям покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пч … лы.

Как будто какой (то) чудодей собрав здесь красоты Средней России развернул вширь п … нораму, зыбкую от нагретого воздуха.

На первом плане ярко зеленея и безудержу пестрея цветами виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой.

На втором плане, за рекой, стояли издавна в … ковые ивы и ракиты. Листья мирно висели пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.

I . группа –  « Грамотеи » 1. неиз вестных- прилаг., вест, непроизн. согл. пров.слово – весточка 2.бреве нчатого – прилаг., сочетание нч – без – ь 3.не связано - кратк.прич, суф н. в кратк.прич.- одно н 4. прелести – сущ, корень прелест – безуд. гл, пров. удар.- прелестный 5.в душ е – сущ., I скл, ед.ч., Пр.п- поэтому е 6.незабудки – сущ, не - прист. без не употребл. 7. пчелы- сущ, в корне после шипящ. слышим О, пишем Е 8.какой-то – мест, суф.то – через дефис 9.панораму – сущ. непровер.гласн А 10.вековые – прил,пров.гласн. в корне – век

I . группа « Грамотеи »

1. неиз вестных- прилаг., вест, непроизн. согл. пров.слово – весточка

2.бреве нчатого – прилаг., сочетание нч – без – ь

3.не связано - кратк.прич, суф н. в кратк.прич.- одно н

4. прелести – сущ, корень прелест – безуд. гл, пров. удар.- прелестный

5.в душ е – сущ., I скл, ед.ч., Пр.п- поэтому е

6.незабудки – сущ, не - прист. без не употребл.

7. пчелы- сущ, в корне после шипящ. слышим О, пишем Е

8.какой-то – мест, суф.то – через дефис

9.панораму – сущ. непровер.гласн А

10.вековые – прил,пров.гласн. в корне – век

II . группа –  « Глаз - алмаз » (пунктуация) 1.зап. перед против союзом но соединяющим однородные члены 2. зап.перед против союзом а , соединяющим однородные члены 3.двоеточие и тире при однород. членах в середине предл. 4.люди- обращение в середине предложения. запятые с обеих сторон. 5. собрав красоты Средней России – зап. С 2-х сторон дееприч. Оборот 6. ярко зеленея и безудержу пестрея - зап. С 2-х сторон дееприч. Оборот 7.после слова реки – зап. причаст.оборот после определяемого слова 8. после слова висели – зап.сложное предложение.

II . группа « Глаз - алмаз » (пунктуация)

1.зап. перед против союзом но соединяющим однородные члены

2. зап.перед против союзом а , соединяющим однородные члены

3.двоеточие и тире при однород. членах в середине предл.

4.люди- обращение в середине предложения. запятые с обеих сторон.

5. собрав красоты Средней России – зап. С 2-х сторон дееприч. Оборот

6. ярко зеленея и безудержу пестрея - зап. С 2-х сторон дееприч. Оборот

7.после слова реки – зап. причаст.оборот после определяемого слова

8. после слова висели – зап.сложное предложение.

Омут –  Цикорий – Кашка – Таволга – Незабудка – Чудодей – Панорама – Зыбкую – Суходол – Пойма –

Омут –

Цикорий –

Кашка –

Таволга –

Незабудка –

Чудодей –

Панорама –

Зыбкую –

Суходол –

Пойма –

IV . группа –  « Эрудит »  Покачиваясь, собрав, зеленея, пестрея.

IV . группа « Эрудит »

Покачиваясь, собрав, зеленея, пестрея.

К.Паустовский Одно из неизвестных, но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревенчатого дома. Оно называется Ильинский омут. Оно не связано ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми, а просто выражает сущность русской природы.  Это место по своей прелести и сиянию простых полевых цветов вызывает в душе состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы: цикорий, кашка, незабудки и таволга – приветливо улыбаются вам, людям, покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пчелы.  Как будто какой-то чудодей, собрав здесь красоты Средней России, развернул вширь панораму, зыбкую от нагретого воздуха. На первом плане ярко зеленея и безудержу пестрея цветами, виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки, вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой. На втором плане, за рекой, стояли издавна вековые ивы и ракиты. Листья мирно висели, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.

К.Паустовский

Одно из неизвестных, но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревенчатого дома.

Оно называется Ильинский омут. Оно не связано ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми, а просто выражает сущность русской природы.

Это место по своей прелести и сиянию простых полевых цветов вызывает в душе состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы: цикорий, кашка, незабудки и таволга – приветливо улыбаются вам, людям, покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пчелы.

Как будто какой-то чудодей, собрав здесь красоты Средней России, развернул вширь панораму, зыбкую от нагретого воздуха.

На первом плане ярко зеленея и безудержу пестрея цветами, виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки, вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой.

На втором плане, за рекой, стояли издавна вековые ивы и ракиты.

Листья мирно висели, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.

Образование деепричастий Совершенный вид Несовершенный вид Образуются от основ инфинитива  От основ глаголов настоящего времени

Образование деепричастий

Совершенный вид

Несовершенный вид

  • Образуются от основ инфинитива
  • От основ глаголов настоящего времени
  Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 Береза!  Белоствольная, милая. Радует, успокаивает, украшает.  Красивый символ России.  Родина!

Береза!

Белоствольная, милая.

Радует, успокаивает, украшает.

Красивый символ России.

Родина!

 Цветы!  Скромные, душистые.  Улыбаются, качаются, веселят.  Средней полосы России богатство.  Родина!

Цветы!

Скромные, душистые.

Улыбаются, качаются, веселят.

Средней полосы России богатство.

Родина!

 Сегодня на уроке я узнал(а) …

Сегодня на уроке я узнал(а) …

“ Для всего, что существует в природе, -воды, воздуха, неба, облаков, солнца,  рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество  хороших слов и названий. ”    К. Паустовский

“ Для всего, что существует в природе, -воды, воздуха, неба, облаков, солнца,

рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, -

в русском языке есть великое множество

хороших слов и названий. ”

К. Паустовский

. Домашнее задание: Выполнить упражнение№ 163 2) Составить синквейн по теме « Тихая моя Родина»

. Домашнее задание:

  • Выполнить упражнение№ 163

2) Составить синквейн по теме « Тихая моя Родина»