СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по биологии в 8 классе "Строение органов дыхания"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Строение органов дыхания

Строение органов дыхания

Задачи урока:  1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.   2. Понять сущность и значение дыхательного процесса.   3. Выяснить механизмы голосообразования .

Задачи урока:

1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования .

Дыхание  – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других летучих веществ .

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других летучих веществ .

Биологическое значение дыхания :  1. Обеспечение организма кислородом.   2. Удаление углекислого газа.   3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.   4. Удаление газообразных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Биологическое значение дыхания :

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление газообразных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Виды дыхания  Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) Совокупность процессов, Использование кислорода  обеспечивающих поступление клетками и тканями для  в организм кислорода и удаление окисления органических углекислого газа. веществ с выделением энергии

Виды дыхания

Легочное Тканевое

(внешнее) (клеточное)

Совокупность процессов, Использование кислорода

обеспечивающих поступление клетками и тканями для

в организм кислорода и удаление окисления органических

углекислого газа. веществ с выделением энергии

Органы дыхания

Органы дыхания

Дыхательная система Легкие Дыхательные (воздухоносные) пути Носовая полость Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи

Дыхательная система

Легкие

Дыхательные

(воздухоносные) пути

Носовая полость

Носоглотка

Глотка

Гортань

Трахея

Бронхи

Дыхательные пути Верхние Нижние

Дыхательные пути

Верхние

Нижние

Органы дыхания Название органа Выполняемые функции Особенности строения

Органы дыхания

Название органа

Выполняемые функции

Особенности строения

Носовая полость

Носовая полость

Опыт  «П роходимость воздуха  через носовые ходы» Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Опыт «П роходимость воздуха через носовые ходы»

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты.

Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе.

Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Носовая полость Образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины. В полость носа открывается носослезный канал, по которому выводится избыток слезной жидкости.

Носовая полость

  • Образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины.
  • В полость носа открывается носослезный канал, по которому выводится избыток слезной жидкости.
Носовая полость В каждой половине имеются три носовые раковины (верхняя, средняя и нижняя), которые образуют три носовых хода. Слизистая полость носа выстлана мерцательным эпителием, содержит секрет слизистых клеток, обволакивающих частички пыли и увлажняющих воздух, большое число кровеносных сосудов, обеспечивающих согревание воздуха.

Носовая полость

  • В каждой половине имеются три носовые раковины (верхняя, средняя и нижняя), которые образуют три носовых хода.
  • Слизистая полость носа выстлана мерцательным эпителием, содержит секрет слизистых клеток, обволакивающих частички пыли и увлажняющих воздух, большое число кровеносных сосудов, обеспечивающих согревание воздуха.
Гортань

Гортань

Опыт 1. Доказать, что при глотании  щитовидный хрящ поднимается вверх.     2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Опыт

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Гортань Функции Обеспечивает прохождение воздуха Голосовой аппарат Участвует в акте глотания

Гортань

Функции

  • Обеспечивает прохождение воздуха
  • Голосовой аппарат
  • Участвует в акте глотания
Строение гортани Хрящи. Эластичная мембрана, (ее волокна образуют голосовые связки). Поперечно-полосатые мышцы. Слизистая оболочка (мерцательный эпителий).

Строение гортани

  • Хрящи.
  • Эластичная мембрана, (ее волокна образуют голосовые связки).
  • Поперечно-полосатые мышцы.
  • Слизистая оболочка (мерцательный эпителий).
Образование звука В средней части гортани на боковых стенках имеется 2 пары складок, образованные верхними (ложными) и нижними (истинными) голосовыми связками, натянутыми между щитовидными и черпаловидными хрящами. Пространство между связками называется голосовой щелью.

Образование звука

  • В средней части гортани на боковых стенках имеется 2 пары складок, образованные верхними (ложными) и нижними (истинными) голосовыми связками, натянутыми между щитовидными и черпаловидными хрящами. Пространство между связками называется голосовой щелью.
Образование звука Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук. Чем короче голосовые связки, тем выше их звук. Частота колебания связок от 80 до 10000 Гц.

Образование звука

  • Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук.
  • Чем короче голосовые связки, тем выше их звук.
  • Частота колебания связок от 80 до 10000 Гц.
Акт глотания

Акт глотания

Трахея и бронхи Трахея – трубка (10-15 см), состоящая их хрящевых полуколец. Трахея делится на два главных бронха – левый и правый, которые имеют хрящевые кольца.

Трахея и бронхи

  • Трахея – трубка (10-15 см), состоящая их хрящевых полуколец.
  • Трахея делится на два главных бронха – левый и правый, которые имеют хрящевые кольца.
Трахея Трахея

Трахея

Трахея

Бронхи

Бронхи

Легкие

Легкие

Альвеолы

Альвеолы

Носовая полость Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи Легкие

Носовая полость

Носоглотка

Глотка

Гортань

Трахея

Бронхи

Легкие

Проверь себя Орган Выполняемая функция 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная плевра а) содержит жидкость, снижающую трение  б) увлажнение воздуха, задерживание пыли  в) обеспечивает свободное прохождение воздуха  г) образование звуков, рефлекторный кашель   д) газообмен

Проверь себя

Орган

Выполняемая функция

1. Носовая полость

2. Гортань

3. Трахея и бронхи

4. Легкие

5. Легочная плевра

а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен

1Б 2Г 3В 4Д 5А  Проверь себя

Проверь себя

Домашнее задание:  1. Учебник с. 138-139  2. Заполнить таблицу   3* . Творческая лаборатория:    1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания.    2. Какие опасности подстерегают микробов при «путешествии» по дыхательным путям? Составить рассказ.

Домашнее задание:

1. Учебник с. 138-139 2. Заполнить таблицу 3* . Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Какие опасности подстерегают микробов при «путешествии» по дыхательным путям? Составить рассказ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!