СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 5 класса "Микрокалькулятор"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 5 класса "Микрокалькулятор"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 5 класса "Микрокалькулятор"»

Микрокалькулятор  5 класс Учитель математики МОБУ СОШ с.Кош-Елга Данилова Лариса Вячеславовна

Микрокалькулятор 5 класс

Учитель математики

МОБУ СОШ с.Кош-Елга

Данилова Лариса Вячеславовна

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 руб. – 5 штук цена 800 руб. – 3 штуки цена 4600 руб. – 8 штук цена 21600 руб. – 15 штук цена 1230 руб. – 6 штук Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ

Вы работаете продавцом в компьютерном магазине.

Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

цена 5360 руб. – 5 штук

цена 800 руб. – 3 штуки

цена 4600 руб. – 8 штук

цена 21600 руб. – 15 штук

цена 1230 руб. – 6 штук

Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?

Тема урока: Микрокалькулятор Этот друг надежен очень –  Мал, удобен, быстр и точен.  Думать много не заставит, запятые сам расставит. 45 3 = ? Можно ли устно и быстро  вычислить данное число? Попробуйте отгадать загадку!

Тема урока:

Микрокалькулятор

Этот друг надежен очень –

Мал, удобен, быстр и точен.

Думать много не заставит, запятые сам расставит.

45 3 = ?

Можно ли устно и быстро

вычислить данное число?

Попробуйте отгадать загадку!

МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (от микро... и калькулятор) (электронный калькулятор) - портативная микро-ЭВМ индивидуального пользования. Простые микрокалькуляторы обеспечивают выполнение арифметических действий и некоторых простейших вычислительных операций.  Созданы в середине 50-х гг. 20 века.

МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (от микро... и калькулятор) (электронный калькулятор) - портативная микро-ЭВМ индивидуального пользования.

Простые микрокалькуляторы обеспечивают выполнение арифметических действий и некоторых простейших вычислительных операций.

Созданы в середине 50-х гг. 20 века.

ЭТО ИНТЕРЕСНО В Древней Греции и Древнем Риме  использовали счетную доску - абак

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак

ЭТО ИНТЕРЕСНО В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан

ЭТО ИНТЕРЕСНО До недавнего времени для расчетов использовали счеты

ЭТО ИНТЕРЕСНО

До недавнего времени для расчетов использовали счеты

ЭТО ИНТЕРЕСНО В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину

ЭТО ИНТЕРЕСНО В 1890 году начато серийное производство  арифмометров Однера К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс»  В. Т. Однер

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1890 году начато серийное производство

арифмометров Однера

К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс»

В. Т. Однер

ЭТО ИНТЕРЕСНО В 1967 году Джек Килби вместе  с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте»,  создали самый первый  ручной  электронный  калькулятор  Дж. Килби

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1967 году Джек Килби вместе

с двумя другими инженерами,

работающими на компанию

«Тексас Инструменте»,

создали самый первый

ручной

электронный

калькулятор

Дж. Килби

НУЖНО ЗНАТЬ Калькулятор

НУЖНО ЗНАТЬ

Калькулятор

НУЖНО ЗНАТЬ поле ввода кнопки для работы с памятью кнопки арифметических действий числовое поле

НУЖНО ЗНАТЬ

поле ввода

кнопки

для работы с памятью

кнопки арифметических действий

числовое поле

НУЖНО ЗНАТЬ Попробуйте назвать арифметические действия Знак Название арифметического действия + - * / =

НУЖНО ЗНАТЬ

Попробуйте назвать арифметические действия

Знак

Название арифметического действия

+

-

*

/

=

НУЖНО ЗНАТЬ Попробуйте назвать арифметические действия Знак Название арифметического действия + сложение - вычитание * умножение / деление = команда для получения результата

НУЖНО ЗНАТЬ

Попробуйте назвать арифметические действия

Знак

Название арифметического действия

+

сложение

-

вычитание

*

умножение

/

деление

=

команда для получения результата

НУЖНО ЗНАТЬ –  удаление последней введенной цифры Пример: 467 →  результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 → CE →5=  результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 → C  результат: 0

НУЖНО ЗНАТЬ

– удаление последней введенной цифры

Пример: 467 →

результат: 46

CE – удаление последнего введенного числа

Пример: 15+2 → CE →5=

результат: 20

C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)

Пример: 15+5 → C

результат: 0

НУЖНО ЗНАТЬ Работа с памятью MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти MR (Memory Read) – чтение из памяти MS (Memory Set) – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

НУЖНО ЗНАТЬ

Работа с памятью

MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) – чтение из памяти

MS (Memory Set) – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

Пример 1. Выполним действия:  (30,78 + 25,38) • 54,21= + = 30,78 25,38 54,21 3044,4336 а) 45 2 45 2025 = = Пример 2. б) 7 3 = 7  343 = =

Пример 1. Выполним действия:

(30,78 + 25,38) • 54,21=

+

=

30,78

25,38

54,21

3044,4336

а) 45 2

45

2025

=

=

Пример 2.

б) 7 3 = 7

343

=

=

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Я не волшебник, я только учусь!  Задумайте любое трехзначное число.  Запишите его в поле ввода  Умножьте задуманное число на 3  К ответу прибавьте 9  К ответу прибавьте 15  Из ответа вычтите 3  Разделите ответ на 3  Вычтите из ответа задуманное число. У вас получилось число 7

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Я не волшебник, я только учусь!

  • Задумайте любое трехзначное число.
  • Запишите его в поле ввода
  • Умножьте задуманное число на 3
  • К ответу прибавьте 9
  • К ответу прибавьте 15
  • Из ответа вычтите 3
  • Разделите ответ на 3
  • Вычтите из ответа задуманное число.

У вас получилось число 7

№ 1538 128,827 а) 39,614 + 89,213 =   б) 98,542 – 67,413 =   в) 24,15 * 39,52 =   г) 18,324169 : 3,427 = 31,129 954,408 5,347

1538

128,827

а) 39,614 + 89,213 =

б) 98,542 – 67,413 =

в) 24,15 * 39,52 =

г) 18,324169 : 3,427 =

31,129

954,408

5,347

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами вверх-вниз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами вверх-вниз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Посмотреть на переносицу, затем перевести взгляд вдаль

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотреть на переносицу,

затем перевести взгляд вдаль

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Алгоритм выполнения: 1) набрать 5360*5 , нажать =  получится число 26800 2) нажать MS или М+ , ячейка памяти примет вид 3) нажать С  в поле ввода появится 0 4) набрать 4600*8 , нажать =  получится число 36800 5) нажать + 6) нажать MR  появится число 26800 7) нажать =  получится число 63600 Закончив вычисления, не забудьте нажать MC , чтобы очистить  ячейку памяти!

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Алгоритм выполнения:

1) набрать 5360*5 , нажать =

получится число 26800

2) нажать MS или М+ , ячейка памяти примет вид

3) нажать С

в поле ввода появится 0

4) набрать 4600*8 , нажать =

получится число 36800

5) нажать +

6) нажать MR

появится число 26800

7) нажать =

получится число 63600

Закончив вычисления,

не забудьте нажать MC ,

чтобы очистить

ячейку памяти!

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Вычислить: (122-6)*(3+5)= Определим порядок действий: Алгоритм выполнения: 1) набрать 122-6 , нажать =  получится число 116 2) нажать MS , ячейка памяти примет вид 3) нажать С  в поле ввода появится 0 4) набрать 3+5 , нажать =  получится число 8 5) нажать * 6) нажать MR или М+  появится число 116 7) нажать =  получится число 928 Ответ: 928

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Вычислить:

(122-6)*(3+5)=

Определим порядок действий:

Алгоритм выполнения:

1) набрать 122-6 , нажать =

получится число 116

2) нажать MS , ячейка памяти примет вид

3) нажать С

в поле ввода появится 0

4) набрать 3+5 , нажать =

получится число 8

5) нажать *

6) нажать MR или М+

появится число 116

7) нажать =

получится число 928 Ответ: 928

Домашнее задание: № 1556 № 1557

Домашнее задание:

1556

1557

Работа в паре: № 1542 (а,б,ж,к) 0,4 а) 5 2, 0 0,4 0 2 0 2 0 0

Работа в паре:

1542 (а,б,ж,к)

0,4

а)

5

2, 0

0,4

0

2 0

2 0

0

Самостоятельная работа № 1540 (д - ж) № 1540 (а - в)  а) 412,89 + 306,24 – 678,59  д) 24,78 *51,8 + 248,713  е) 871,017 : 5,05 – 11,376  в) 0,769 * 5,142 * 3,71  ж) (280,65 + 317,25) * 4,24 Вариант 1 Вариант 2  б) 8,508 + 9,439 – 2,524 в) 14,670074 б) 15,424 а) 40,54 ж) 2535,096 е) 161,10261 д) 1532,317

Самостоятельная работа

1540 (д - ж)

1540 (а - в)

а) 412,89 + 306,24 – 678,59

д) 24,78 *51,8 + 248,713

е) 871,017 : 5,05 – 11,376

в) 0,769 * 5,142 * 3,71

ж) (280,65 + 317,25) * 4,24

Вариант 1

Вариант 2

б) 8,508 + 9,439 – 2,524

в) 14,670074

б) 15,424

а) 40,54

ж) 2535,096

е) 161,10261

д) 1532,317

Повторение Средняя скорость = = (Весь пройденный путь) : (на все затраченное время). Расстояние По реке:  70 км Время По озеру:  90 км  2ч Средняя скорость Всего:  160 км  3ч  5ч  ? № 1549 Решение: (70 + 90) : 5 = 32 км/ч Ответ: 32 км/ч

Повторение

Средняя скорость =

= (Весь пройденный путь) : (на все затраченное время).

Расстояние

По реке:

70 км

Время

По озеру:

90 км

Средняя

скорость

Всего:

160 км

?

1549

Решение:

(70 + 90) : 5 = 32 км/ч

Ответ: 32 км/ч


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!