Микрокалькулятор 5 класс
Учитель математики
МОБУ СОШ с.Кош-Елга
Данилова Лариса Вячеславовна
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ
Вы работаете продавцом в компьютерном магазине.
Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:
цена 5360 руб. – 5 штук
цена 800 руб. – 3 штуки
цена 4600 руб. – 8 штук
цена 21600 руб. – 15 штук
цена 1230 руб. – 6 штук
Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?
Тема урока:
Микрокалькулятор
Этот друг надежен очень –
Мал, удобен, быстр и точен.
Думать много не заставит, запятые сам расставит.
45 3 = ?
Можно ли устно и быстро
вычислить данное число?
Попробуйте отгадать загадку!
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (от микро... и калькулятор) (электронный калькулятор) - портативная микро-ЭВМ индивидуального пользования.
Простые микрокалькуляторы обеспечивают выполнение арифметических действий и некоторых простейших вычислительных операций.
Созданы в середине 50-х гг. 20 века.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан
ЭТО ИНТЕРЕСНО
До недавнего времени для расчетов использовали счеты
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1890 году начато серийное производство
арифмометров Однера
К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс»
В. Т. Однер
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1967 году Джек Килби вместе
с двумя другими инженерами,
работающими на компанию
«Тексас Инструменте»,
создали самый первый
ручной
электронный
калькулятор
Дж. Килби
НУЖНО ЗНАТЬ
Калькулятор
НУЖНО ЗНАТЬ
поле ввода
кнопки
для работы с памятью
кнопки арифметических действий
числовое поле
НУЖНО ЗНАТЬ
Попробуйте назвать арифметические действия
Знак
Название арифметического действия
+
-
*
/
=
НУЖНО ЗНАТЬ
Попробуйте назвать арифметические действия
Знак
Название арифметического действия
+
сложение
-
вычитание
*
умножение
/
деление
=
команда для получения результата
НУЖНО ЗНАТЬ
– удаление последней введенной цифры
Пример: 467 →
результат: 46
CE – удаление последнего введенного числа
Пример: 15+2 → CE →5=
результат: 20
C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)
Пример: 15+5 → C
результат: 0
НУЖНО ЗНАТЬ
Работа с памятью
MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти
MR (Memory Read) – чтение из памяти
MS (Memory Set) – запись числа в память
M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти
Пример 1. Выполним действия:
(30,78 + 25,38) • 54,21=
+
=
30,78
25,38
54,21
3044,4336
а) 45 2
45
2025
=
=
Пример 2.
б) 7 3 = 7
343
=
=
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Я не волшебник, я только учусь!
- Задумайте любое трехзначное число.
- Запишите его в поле ввода
- Умножьте задуманное число на 3
- К ответу прибавьте 9
- К ответу прибавьте 15
- Из ответа вычтите 3
- Разделите ответ на 3
- Вычтите из ответа задуманное число.
У вас получилось число 7
№ 1538
128,827
а) 39,614 + 89,213 =
б) 98,542 – 67,413 =
в) 24,15 * 39,52 =
г) 18,324169 : 3,427 =
31,129
954,408
5,347
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Моргание
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Закрыть глаза и посидеть спокойно,
медленно считая до 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Движение глазами влево-вправо
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Движение глазами вверх-вниз
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Посмотреть на переносицу,
затем перевести взгляд вдаль
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Алгоритм выполнения:
1) набрать 5360*5 , нажать =
получится число 26800
2) нажать MS или М+ , ячейка памяти примет вид
3) нажать С
в поле ввода появится 0
4) набрать 4600*8 , нажать =
получится число 36800
5) нажать +
6) нажать MR
появится число 26800
7) нажать =
получится число 63600
Закончив вычисления,
не забудьте нажать MC ,
чтобы очистить
ячейку памяти!
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Вычислить:
(122-6)*(3+5)=
Определим порядок действий:
Алгоритм выполнения:
1) набрать 122-6 , нажать =
получится число 116
2) нажать MS , ячейка памяти примет вид
3) нажать С
в поле ввода появится 0
4) набрать 3+5 , нажать =
получится число 8
5) нажать *
6) нажать MR или М+
появится число 116
7) нажать =
получится число 928 Ответ: 928
Домашнее задание:
№ 1556
№ 1557
Работа в паре:
№ 1542 (а,б,ж,к)
0,4
а)
5
2, 0
0,4
0
2 0
2 0
0
Самостоятельная работа
№ 1540 (д - ж)
№ 1540 (а - в)
а) 412,89 + 306,24 – 678,59
д) 24,78 *51,8 + 248,713
е) 871,017 : 5,05 – 11,376
в) 0,769 * 5,142 * 3,71
ж) (280,65 + 317,25) * 4,24
Вариант 1
Вариант 2
б) 8,508 + 9,439 – 2,524
в) 14,670074
б) 15,424
а) 40,54
ж) 2535,096
е) 161,10261
д) 1532,317
Повторение
Средняя скорость =
= (Весь пройденный путь) : (на все затраченное время).
Расстояние
По реке:
70 км
Время
По озеру:
90 км
2ч
Средняя
скорость
Всего:
160 км
3ч
5ч
?
№ 1549
Решение:
(70 + 90) : 5 = 32 км/ч
Ответ: 32 км/ч